Логистические издержки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе будет рассмотрен определенный путь на основе пооперационного учета логистических издержек.
А также будет произведен расчет величины суммарного материального потока на складе.

Содержание

Ведение
Глава 1. Основные понятия в логистике управления материальными потоками
1.1 Определение понятия логистики
1.2 Функции логистики
1.3 Понятие материального потока
1.4 Виды материальных потоков
Глава 2. Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек
2.1 Логистические издержки
2.2 Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек
2.3 Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат
3. Задание
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

скаченное 1.docx

— 39.33 Кб (Скачать)

По количественному  признаку материальные потоки делят  на массовые, крупные, мелкие и средние. 

Массовым считается  поток, возникающий в процессе транспортировки  грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный  состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов  и т. д. 

Крупные потоки -- несколько  вагонов, автомашин. 

Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие  полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие  при перевозке совмещения с другими, попутными грузами. 

Средние потоки занимают промежуточное положение между  крупными и мелкими. К ним относят  потоки, которые образуют грузы, поступающие  одиночными вагонами или автомобилями. 

По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные. 

Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование  грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить  рассматриваемые в процессе транспортировки  металлы. 

Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортировки  образуют легковесные потоки. 
 

По степени совместимости  образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и  несовместимые. Этот признак учитывается  в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных  товаров. 

По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных  и наливных грузов. 

Насыпные грузы (например зерно) перевозятся без тары. Их главное  свойство -- сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в  контейнерах, в автомашинах. 

Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) как  правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые  могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа, обладают сыпучестью. 

Тарно-штучные грузы  имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут  быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы. 

Наливные грузы -- грузы перевозимые наливом в  цистернах и наливных судах. Логистические  операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняются  с помощью специальных технических  средств. 

Схематически классификация  материальных потоков представлена на рис.1.3. 

Рис.1.3. Классификация  материальных потоков 

Глава 2. Управление материальными потоками на основе пооперационного  учета логистических издержек 
 

2.1 Логистические  издержки 

Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением  заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.  

Классификация логистических  затрат приведена на рис. 2.1.  

Прямые затраты  могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты  могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.  

Регулируемые издержки - издержки, которыми можно управлять  на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности  повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в  целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.  

Продуктивные затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую  хочет иметь потребитель и  за которую он готов платить. Затраты  на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты  на контроль - затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных  результатов обслуживания потребителей.  

Рис. 2.1. Классификация  логистических издержек 

 Убыточные затраты  - затраты на работы, которые не  дают полезных результатов (простой,  ожидание). Вмененные затраты (затраты  упущенных возможностей) характеризуют  упущенную выгоду, потерю прибыли  от того, что ресурсы были использованы  определенным образом, что исключило  применение другого возможного  варианта. Частичные затраты - это  относимые на определенный продукт,  заказ, сферу деятельности части  затрат, выделенные по определенным  признакам.  

Фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.  

Другие показатели 

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:  

- для закупочной  логистики - затраты на осуществление  заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число  операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных  поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги  поставщиков, качество поставляемой  продукции и др.;  

- для транспортной  логистики - надежность доставки, общее время и общее расстояние  доставки, затраты на доставку, степень  удовлетворенности заказчиков, частота  обслуживания, количество убытков  и повреждений, время на погрузку  и разгрузку, общий перемещенный  вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного  состава, профессионализм водителей  и др.;  

- для логистики  складирования - оборачиваемость  запасов, средний объем запасов,  загрузка складской площади, доля  заказов, удовлетворяемых из запасов,  доля общего спроса, удовлетворяемого  из запасов, время выполнения  заказа, ошибки при комплектации  заказов; возможность специальных  условий хранения др. 

2.2 Управление материальными  потоками на основе пооперационного  учета логистических издержек 
 

Определение логистики, данное Советом по управлению логистикой (Council of Logistics Management), звучит так: процесс  планирования, осуществления, контроля и складирования сырьевого потока при достижении оптимальной стоимости, создания запаса готовой продукции  и относящаяся к этому информация с целью удовлетворения потребностей клиента от пункта происхождения  до пункта потребления. Это определение  относится к входящему и исходящему, внутреннему и внешнему движению сырьевого потока.  

Сегодня компаниям  доступен практически любой уровень  сервиса, вопрос лишь в том, сколько  они готовы на него тратить. Спрос  на продукт возрастает при повышении  уровня сервиса, и потенциально это  должно приводить к улучшению  финансового состояния компании. Так ли верно данное положение? 

Уровень логистического сервиса предусматривает обеспечение  доступности к продуктам и  материалам, формирование необходимой  функциональности системы для достижения предусмотренных скорости, равномерности  и гибкости поставок, что в конечном итоге характеризует качество обслуживания. Основная цель большинства компаний сводится к получению прибыли. Предполагается, что при прочих равных условиях услуга клиенту порождает прибыль. Это  отчасти правильно, с той лишь оговоркой, что хорошее обслуживание приводит к росту числа обращений  клиентов, повышению спроса и объемов  продаж, а следовательно и выручки, но для того чтобы росла прибыль  надо, чтобы продажа каждой последующей  единицы продукта не вызывала рост затрат, превышающих размер дохода от продажи. 

Проблема состоит  в том, что сквозной МП проходит через  множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным  функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.  

Это не позволяет  выделять затраты по отдельным логистическим  процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о  характере их взаимодействия друг с  другом. 

Сквозной МП проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным  функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис.2.2, a). Это  не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере  их взаимодействия друг с другом.  

Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить  следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление  счета. Т.е. расходы, связанные с процессом  выполнения заказа, складываются из множества  издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального  учета сложно. Кроме того, традиционно  издержки объединяются в крупные  агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению  затрат, учесть в деталях все последствия  принятых управленческих решений. В  результате решения, принятые в одной  функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в 

Рис. 2.2. Традиционный и логистический подходы к  системе учета издержек 

 других смежных  с ней областях. В отличие от  традиционного подхода к учету  издержек логистика предусматривает  введение пооперационного учета  издержек на всем пути движения  МП.  

В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция  издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль  и каким образом можно сократить  издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину  того, как формируются затраты, связанные  с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные  с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рис. 2.2, b).  

Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме  всех логистических издержек. Как  показывает практика, основными составляющими  логистических издержек являются транспортно-заготовительные  расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).  

Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению  качества работы ЛС, что иллюстрируется рис. 2.3.  

При повышении качества работы ЛС до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам  с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить  готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует  увеличения издержек на 13%.  

Рис. 2.3.Зависимость  логистических издержек от качества работы ЛС 
 

Таким образом, специфика  учета издержек в логистике заключается:  

- во-первых, в необходимости  выявления всех затрат, связанных  с конкретными логистическими  процессами (принцип тотальных затрат);  

- во-вторых, в группировке  расходов не вокруг подразделений  предприятия, а вокруг работ  и операций, поглощающих ресурсы.  

Система оценки логистических  издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу ПР. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах. Различия финансовых отчетов и отчетов  по логистическим издержкам представлены в табл. 2.1.  

Информация о работе Логистические издержки