Логистические издержки

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - проанализировать, как влияют логистические издержки на деятельность предприятия. А так же попытаюсь предложить варианты оптимизации логистических издержек для более эффективной работы предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты логистики в закупочной деятельности.
• изучить систему управления операциями, а так же определить недостатки существующей системы управления операциями.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_Логистические издержки и их влияние на деятельность фирмы.docx

— 395.95 Кб (Скачать)

     Прежде  чем рассчитывать заказ продукции, анализируется товарооборот на цикл заказа, используя следующие рекомендации, чтобы определить, когда будет  необходимо пересчитать коэффициенты "build-to":

  • Товарооборот увеличился или уменьшился со времени предыдущего цикла заказа больше, чем на самый низкий объем товарооборота за день для данного цикла.
  • Сезонные изменения в товарообороте, которые приводят к колебаниям.
  • Участие в рекламных программах, которые не приводят к серьезным изменениям товарооборота, но могут вызвать колебаний.
 
 

      

 

     

     3. Экономические обоснования  и разработка мероприятий  по минимизации  логистических издержек  на предприятии ООО "Макдоналдс" 

     Казалось  бы, исследуемое предприятие работает как швейцарские часы и искать пути уменьшения издержек для компании-гиганта, что искать иголку в стоге сена...всё уже усовершенствовали до меня.

     Однако  это не так. Более года работы на данном предприятии и занимаемая должность инструктора подразделения  снабжения, позволяет мне со стороны  логиста увидеть все плюсы  и минусы логистического процесса движения товара, а так же выявить характерные  издержки при движении данного материального  потока.

     Во-первых, у менеджера заказа, казалось бы, есть все подручные средства, чтоб заказать оптимальное количество товара, однако, программа заказа, присланная главным офисом, расположенный в  Москве, и направленниая на помощь при осуществлении заказа не эффективна. Хоть она и отслеживает остатки на период использования товара, сообщает о необходимости заказа и даже рассчитывает в автономном режиме следующую партию заказа, но всё же, её неэффективность заключается в том, что она не берёт во внимание объёмы складских помещений и вместимость транспортного средства. Если менеджер, делая заказ, понимает, что заказанной продовольственной продукции не собирается на целую машину, то он, дабы не гонять машину пустой заказывает больше химии (мыльные растворы, дизрастворы, полироли), бумажных пакетов, упаковки. Потому что у неё не столь ограниченны сроки годности, и она всегда будет использована, а не останется в неиспользованных средствах. Зато на будущих машинах при возможных повышениях спроса можно будет заказать значительно больше овощей, мясных полуфабрикатов, картофеля и булочек. Данная же программа этого не сделает, а просто выделит товары, необходимые в дозакупке, не различая при этом неотложные закупки от тех закупок, с которыми можно было бы повременить.

     Но  есть огромный минус при полном отвержении данной программы: неопытный менеджер ещё не знает всех нюансов при  подсчёте необходимых к заказу продукции. И нередко бывает такое, что не были учтены какие-либо из факторов влияния  на товарооборот, и было заказано неверное количество продукции.

     Если  продукции оказалось недостаточно, то главному смены приходится вызванивать  близлежащие рестораны данной сети и просить одолжить недостающее  наименование. Это действие ведёт  к неудовлетворению потребителей, вследствие временного отсутствия пункта меню и  увеличению расходов на доставку (обычно перевозки совершаются на такси). Раньше трансферт на одно лишь такси  достигал 10000 рублей в месяц.

     Если  же продукции чересчур много было заказано, то это тоже приведёт к  неизбежным потерям и недополученной прибыли, вследствии короткого срока хранения определённых продовольственных продуктов и дальнейшего их списания и утилизации.

     Я считаю эту проблему одной из главных  при снижении логистических издержек, и предлагаю для её решения  заняться разработкой улучшенной компьютерной программы для осуществления  эффективных закупок на предприятии. Думаю, что компания с мировым  именем может себе позволить разработать  данную программу и тем самым  избежать значительной статьи расходов.

     Во-вторых, существует такая проблема, как поступление  продовольственных товаров с  минимальным сроком годности (1-2 дня). В такие моменты менеджер, принимающий  машину, стоит перед выбором: или  принять товар и через день-два  нереализованные остатки списать, что конечно же отразится огромными потерями вложенных финансовых ресурсов, или не принимать товар и надеяться на выручку соседних ресторанов, что возможно отразится на товарообороте. В таких случаях обычно звонят на "Рулог", говорят о выявленном недочёте: отправке продукции с минимальным сроком годности. И, посоветовавшись с директором, принимают общее решение.

     Для решения данной проблемы было бы рационально  внедрить между взаимоотношениями "Рулога" и ресторанов систему штрафов. На мой взгляд, ничто так не дисциплинирует, как штраф. Так как отправка продукции с истекающим сроком годности это ошибка распределительного центра, то за это должен нести ответственность именно он. Потому что вследствие его действий не только нарушаются планы работы ресторанов, но и увеличиваются транспортные расходы.

     Помимо  издержек, связанных с заказом  и доставкой товара могут возникнут проблемы с хранением товарных запасов. Разберем более подробно, какие издержки могут возникнуть при хранении.

     Полученные  материальные ресурсы складируются во фризер и кулер. При складировании следует руководствоваться следующими правилами:

  1. продукция складируется в соответствии с правилами товарного соседства, представленными в Приложении 2.
  2. продукция складируется с соблюдением принципа FIFO (first in -first out).
  3. температура хранения и сроки хранения должны соответствовать нормативам.

     Несоблюдение  этих простых правил приводит к большим  издержкам. На нашем предприятии  данный вид издержек сведён к минимуму.

     Это наиболее важные проблемы, ведущие  к повышению издержек. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В курсовой работе были рассмотрены логистические издержки на предприятии ООО "Макдоналдс", а так же рассмотрены пути оптимизации логистических издержек для более эффективной работы предприятия.

     В первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты, сущность и общая классификация издержек, методы оценки и пути их оптимизации.

     Во  второй был проведен анализ и организация  складского хозяйства предприятия  ООО "Макдоналдс".

     Третья  содержит экономические обоснования, разработаны мероприятия по минимизации  логистических издержек на предприятии.

     Управление  логистическими издержками возможно путем оптимизации действующей хозяйственной структуры, построения логистической системы и акцентирования внимания на проблеме минимизации логистических издержек предприятия.

     По  оценкам зарубежных экспертов использование  логистики не только обеспечивает уменьшение размера запасов на 50-95 %, сроков доставки товаров на 25-45 %, общего времени выполнения заказа предприятием на 50-70 %, но и приносит дополнительные выгоды. При уменьшении товарных запасов предприятия только на 10 % прибыль увеличивается на 15 % и уменьшается потребность в производственных и складских площадях на 40-70 %.

     В процессе исследования сделаны следующие  выводы:

  1. На данном предприятии наблюдается значительное не соблюдение пропорций между текущим дневным таврооборотом и предоставленными складскими помещениями. Требуется увеличение складских помещений;
  2. Увеличение интервала между доставкой новой партией товара сможет значительно увеличить эффективность использования текущих складских помещений;
  3. Использование новейшего оборудования и способов доставки непосредственно в холодильные камеры и склады;
  4. Следует выработать более гибкую систему заказа;
  5. Уменьшение требуемой документации для оформления и переоформления заказа. Оформление и обработка многочисленных бланков занимают много времени, что приносит значительный ущерб заказчикам.
  6. Разработка новой программы заказа;
  7. Следует усилить контроль за скоропортящейся продукцией (со сроком реализации 6 и менее дней).

     Следует заметить, что на каждом предприятии  есть моменты, нуждающиеся в оптимизации, скорейшее устранение этих узких  мест приведет к уменьшению издержек. Рассмотренное предприятие ООО "Макдоналдс" является образцом американского бизнеса. И, хотя данное предприятие достигло мировых высот, тем не менее, ещё  остались моменты, нуждающиеся в  улучшении. Из проведённой работы можно  точно сказать, что слабым звеном в логистическом процессе является неправильное определение необходимого объёма заказа. Данному предприятию следует в кратчайшие сроки обратить на это внимание. И чем быстрее предприятие оптимизирует свою деятельность, тем быстрее оно станет на голову выше конкурентов, и привлечёт новых посетителей своим отменным качеством, при этом получая хорошую прибыль, при минимуме издержек. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

1. Гаджинский, А. М. Логистика: учеб. для вузов / А.М. Гаджинский ; М-во  образования РФ. – Изд. 9-е, перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2004.

2. Миротин Л.Б.. Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры.- М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Неруш, Ю.М. Логистика: учеб. / Ю.М. Неруш ; М-во образования РФ, Моск. гос. ин-т междунар.отношений (ун-т). – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Проспект, 2006.

4. Задачи управления  материально-техническим снабжением  в рыночной экономике / С.А.  Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. М.: ИПУ РАН, 2000. 

5. Логистика:  учебное пособие/ Б.А. Аникин.- И. ; ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. 

6. Логистика. / Лукинский В.С., Цвиринько И.А., Малевич Ю.В. - СПб: Издетельство СПбГИЭУ, 2000. 

7. Основы логистики.  Общие вопросы логистического  управления: Учебное пособие/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 

8. Логистика / А.М.Гаджинский Москва: Дашков и К, 2006 

9. Логистика. А.Д.Чудаков Москва: РДЛ, 2003. 
 
 

Приложение 1 

     Классификация логистических издержек

       

 

      Приложение 2 

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Логистические издержки