Логистические концепции фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:25, доклад

Описание работы

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.

Содержание

Информационная логистическая концепция 3
2. Маркетинговая логистическая концепция 3
3. Интегральная логистическая концепция 4
4. Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP) 5
5. Концепция «Точно в срок» (KANBAN) 6
6. Концепция «стройного» (плоского) производства (LP) 7
7. Time-based logistics 8
8. Value added logistics 8
9. Концепция «Реагирования на спрос» 9
10. Концепция «Цель поставок» 10
11. ERP 10
12. CRM и SRC 12
13. CSRP 12
14. ERP2

Работа содержит 1 файл

логистические концепции фирмы.docx

— 117.71 Кб (Скачать)

Управление  цепью поставок представляет собой интегрирование ключевых бизнес—процессов, берущих свое начало от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров в цепи, услуг и информации, добавляющих ценность для промежуточных потребителей и других заинтересованных лиц. В процессе управления цепями поставок интегрируются следующие бизнес—процессы: управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого применения; управление возвратными материальными потоками.

Основные  положения концепции:

1) стоимость товара создается на протяжении всей логистической цепочки, и это проявляется только на последней стадии – при продаже потребителю;

2) стоимость продукции определяется общей эффективностью осуществляемых операций (в том числе транспортных и маркетинговых) всей логистической цепочки, а не только отдельной конкретной продажи;

3) наиболее управляемой с позиций стоимости выступает начальная стадия – производство, а наиболее чувствительной является последняя стадия – продажа.

Задачи, решаемые с помощью концепции:

1) формирование оптимальной структуры сети складов сырья и готовой продукции с целью снижения операционных логистических издержек;

2) максимальная оптимизация схемы транспортных операций / маршрутов (с точки зрения затрат);

3) выбор производителя продукции для поставки на конкретный региональный рынок и т. п. Развитие концепции на современном этапе.

Перечень  возможностей концепции заметно  расширяется при вхождении компаний в электронный бизнес. При таком  подходе логистика приобретает  решающее значение в построении перспективных  взаимоотношений с потребителями. Электронный бизнес предоставляет  уникальные технологические возможности  персонального обслуживания покупателей. Современным критерием успеха электронной  коммерции является способность  управлять поставками огромного  количества мелких партий. 

ERP 
Краткая концепция ERP - Enterprise Resource Planning (Планирование ресурсов предприятия) В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями. Концепция ERP стала очень известной в производственном секторе, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия, таким образом, добавляя управление заказами, финансами и т.д.

Когда в список учитываемых при планировании ресурсов добавились другие, в частности, финансовые, появился термин ERP (Enterprise Resource Planning) – планирование ресурсов в масштабе предприятия.

 Различие между концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая – на бизнес. Например, такие вещи, как условия кредитования заказчика по отгрузке готовой продукции, попадают в поле зрения ERP, но не MRP II.

 Инструментарий OLAP, средства поддержки принятия решений – принадлежности ERP, но не MRP/MRP II систем.

Основные  понятия производственного менеджмента (в том числе и термин «ERP») можно  считать вполне устоявшимися. В этой области признанным «стандартом  де-факто» служит терминология Американской ассоциации по управлению запасами и  производством (American Production and Inventory Control Society, APICS). Основные термины и определения приводятся в Словаре APICS, который регулярно обновляется по мере развития теории и практики управления. Именно в этом издании содержится наиболее полное и точное определение ERP-системы.

В соответствии со Словарем APICS, термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях.  
Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

Во-вторых (в более общем контексте), это  — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами  предприятия, которые необходимы для  осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

Таким образом, термин ERP может означать не только информационную систему, но и  соответствующую методологию управления, реализуемую и поддерживаемую этой информационной системой.

 
Основные функции ERP-системы:

Большинство современных ERP-систем построены по модульному принципу, что дает заказчику  возможность выбора и внедрения  лишь тех модулей, которые ему  действительно необходимы. Модули разных ERP-систем могут отличаться как по названиям, так и по содержанию. Тем  не менее, есть некоторый набор функций, который может считаться типовым  для программных продуктов класса ERP. Такими типовыми функциями являются:

ведение конструкторских и технологических  спецификаций. Такие спецификации определяют состав конечного изделия, а также  материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления (включая маршрутизацию);

  • управление спросом и формирование планов продаж и производства. Эти функции предназначены для прогноза спроса и планирования выпуска продукции;  
    планирование потребностей в материалах. Позволяют определить объемы различных видов материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих), необходимых для выполнения производственного плана, а также сроки поставок, размеры партий и т.д.;
  • управление запасами и закупочной деятельностью. Позволяют организовать ведение договоров, реализовать схему централизованных закупок, обеспечить учет и оптимизацию складских запасов и т.д.;
  • планирование производственных мощностей. Эта функция позволяет контролировать наличие доступных мощностей и планировать их загрузку. Включает укрупненное планирование мощностей (для оценки реалистичности производственных планов) и более детальное планирование, вплоть до отдельных рабочих центров;
  • финансовые функции. В эту группу входят функции финансового учета, управленческого учета, а также оперативного управления финансами;
  • функции управления проектами. Обеспечивают планирование задач проекта и ресурсов, необходимых для их реализации.

 

CRM и SCM

ERP, однако, не является вершиной эволюции. Фундаментальное ограничение систем ERP: они автоматизируют внутреннюю  деятельность предприятия (т.н.  back-office).

Со второй половины середины 90-х годов признанные поставщики ERP-систем, такие как SAP, испытывали нарастающее давление со стороны  молодых компаний, предлагающих средства автоматизации функций, обращенных вовне (front-office).

Широкое распространение получили концепции CRM (Customer Relations Management) и SCM (Supply Chain Management) – управление отношениями соответственно с заказчиками и с поставщиками.

К настоящему времени ведущие поставщики ERP-систем так или иначе научились справляться  с этими задачами. Особо преуспела  в этом компания Oracle с системой Oracle Applications, чему способствовала более адекватная, чем у конкурентов, системная платформа. Благодаря использованию браузера с поддержкой java в качестве рабочего места эта система изначально ориентирована на доступ к приложениям не только из локальной сети предприятия, но и извне через Интернет.

 
 

CSRP 
Краткая концепция CSRP – Customer Synchronized Resource Planning (Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем) Cтандарт CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд-заказа, техзадание, поддержка заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Основная суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать Заказчика (Клиента, Покупателя и пр.) в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам может отслеживать сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д.

На расширение функциональности на сферу взаимодействия предприятия с его заказчиками  нацелена концепция CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning).

Корпоративные ресурсы, охватываемые CSRP-системой, обслуживают  такие этапы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия  с учетом специфических требований заказчика, гарантийное и сервисное  обслуживание.

CSRP - это  первая бизнес методология, которая  интегрирует деятельность предприятия,  ориентированную на покупателе, в центр системы управления  бизнесом.

CSRP устанавливает  методологию ведения бизнеса,  основанную на текущей информации  о покупателе. CSRP сдвигает фокус  предприятия с планирования от  потребностей производства к  планированию от заказов покупателей.  Информация о покупателях и  услуги вплавляются в основу  организации. Деятельность по  производственному планированию  не просто расширяется, а удаляется  и заменяется запросами покупателей,  переданными из подразделений  организации, ориентированных на  работу с покупателями.

CSRP переопределяет  практику бизнеса, фокусируя ее  на рыночной активности, а не  на производственной деятельности. Бизнес-процессы синхронизируются с деятельностью покупателей.  
CSRP переопределяет обслуживание покупателей и расширяет его за пределы обычной телефонной поддержки и выдачи справки о счетах. При использовании модели CSRP покупательские услуги становятся спинным мозгом целого предприятия, командным пунктом для организации. Центр технической поддержки покупателей отвечает за доведение критической информации о покупателях к исполнительным центрам организации.

Выгоды  успешного применения CSRP - это повышение  качества товаров, снижение времени  поставки, повышение ценности продуктов  для покупателя и так далее, а  в результате этого - снижение производственных издержек, но что более важно, это  создание инфраструктуры приспособленной  для создания продуктов удовлетворяющих  потребности покупателя, улучшение  обратной связи с покупателями и  обеспечение лучших услуг для  покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис. Способность создавать покупательскую ценность приведет к росту доходов и устойчивому конкурентному преимуществу.

При использовании  модели бизнеса CSRP, традиционные бизнес-процессы пересматриваются в направлении к обслуживанию покупателей и создании продуктов удовлетворяющих их потребности. Внедрение приложений CSRP подталкивает руководителей предприятия к изменению. Внутренняя сфокусированность традиционных производственных структур, сегментированная по отделам и функциональности, перефокусируется наружу. CSRP позволяет построить двунаправленный свободный поток информации между покупателем и производителем.  

ERP II

Краткая концепция ERP II – Enterprise Resource and Relationship Processing (Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия)

 
В мировом масштабе (но не в России!) ERP можно рассматривать как пройденный этап. В развитых странах большинство  корпораций внедрило у себя систему  такого класса. (Некоторые даже и  не по одной – увы, риск неудачи  внедрения в этой области велик  даже на Западе.)

Авторитетная  консалтинговая компания Gartner Group заявила о завершении эпохи ERP-систем в 1999 году. На смену была предложена концепция ERP II – Enterprise Resource and Relationship Processing, управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия.  
По определению, данному Gartner Group ERP II, - это бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной ИТ-поддержки и оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешнем мире - в рамках сотрудничества с другими корпорациями.

Основная  идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации: кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения  с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют  управлять взаимоотношениями с  клиентами, цепочками поставок, вести  торговлю через Интернет.

Информация о работе Логистические концепции фирмы