Логистические решения в складировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.
Виды складов
Размеры складов варьируются в широком диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

Содержание

Введение
1. Общие логистические решения в складировании
1.1 Основные зоны складов и их характеристики
1.2 Задача определения количества погрузочно-разгрузочных постов на складах
1.3 Определение размерных параметров погрузочных и разгрузочных рамп
1.4 Размещение товаров на складе
2. Логистические решения в складировании на примере предприятия оптовой торговли «Lincoln Electric»
2.1 Краткая характеристика предприятия оптовой торговли «Lincoln Electric»
2.2 Основы технологии складских операций на предприятии оптовой торговли «Lincoln Electric»
2.3 Принципиальная схема технологической переработки товаров на предприятии оптовой торговли «Lincoln Electric»
3. Улучшение логистического обслуживания на предприятиях
Заключение
Список используемой литературы
Основная литература
Дополнительная литература
Глоссарий

Работа содержит 1 файл

складская логистика.doc

— 545.00 Кб (Скачать)

     Технологические карты могут составляться для каждого товарного склада. Помимо технологической карты рекомендуется ежедневно составлять суточный график работы склада. Существенным резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов.

     Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров. 

     Таблица 1 – Технологическая карта работы склада предприятия оптовой торговли «Lincoln Electric» 

     

     Рис.6 

     Таблица 2 – Примерный суточный график работы склада предприятия оптовой торговли «Lincoln Electric». Поступление грузов на склад

     

     Рис. 7 

 

     

     3. Улучшение логистического обслуживания на предприятиях

     склад логистический обслуживание

     Управление грузопотоком играет ключевую роль в доставке товаров клиентам в соответствующее время, в соответствующем количестве и качестве. Благодаря эффективному перемещению товаров на склад и их размещению, а также точному выполнению заказов и быстрой подготовке к отправке управление грузопотоком имеет решающее значение для логистики распределения. Манипуляции эти также важны и для логистики снабжения, т. е. для обеспечения организации материальными ресурсами. Необходимость эластичности системы на запросы клиентов и потребности, вытекающие из структуры технологического производственного процесса, - одно из важнейших элементов реализации программы обслуживания клиента.

     В качестве примера можно привести фирму «Lincoln Electric», занимающуюся производством сварочного оборудования и электрических двигателей. «Lincoln Electric» имеет шесть центров дистрибьюции, которые поддерживают полный ассортимент продукции. Фирма установила стандартный показатель реализованных заказов (98%), а также установила время реализации заказа - 24 часа. Чтобы достичь этой цели, она использует компьютерную систему мониторинга спроса и формирования графика пополнения запасов в центрах дистрибьюции. Все товары и места их складирования обозначаются штрих-кодом, что позволяет персоналу склада применять ручные устройства для ввода данных о размещении складируемых товаров. Затем эти данные используются компьютером с целью создания списка товаров, которые должны комплектоваться в соответствии с заказом (комплектационным списком). 
 

 

     

     Заключение

 

     Проблеме складского хозяйства и складирования в отечественной литературе (в различных аспектах материально-технического снабжения, производства и сбыта) всегда уделялось достаточно большое внимание. Однако традиционный подход отечественных специалистов к организации, планированию и управлению складским хозяйством предприятий промышленности, сельского хозяйства и торговли, применяемый для плановой экономики, не учитывал характерных для современной логистики особенностей маркетинговой и интегральной парадигм, оказывающих сильное влияние на складирование. По существу этот же подход с небольшими корректировками на рынок был перенесен и в отечественную литературу по логистике.

     В современной рыночной экономике изменилось само содержание понятия «склад» от здания (сооружения), где хранятся определенные виды МР, НП и ГП, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом.

     Фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования МР и т.п.

     Большое значение для принятия решений в логистическом менеджменте имеет принадлежность склада собственно фирме или логистическим посредникам (в системах снабжения и дистрибьюции): торговым, транспортно-экспедиторским (грузовые терминалы), предприятиями по грузопереработке (склады для сортировки, комплектации, консолидации и т.п.), прочих логистических посредников (например, склады для таможенной «очистки» грузов) и т.д.

     Роль складирования в логистике не однозначна. С одной стороны, рассматривая современные Логистические концепции JIT, «Learn production» DDT, можно отметить, что общей тенденцией является максимальное сокращение запасов, в том числе и складских. С другой стороны, избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Поэтому в логистическом менеджменте, как правило, складирование продукции в ЛС осуществляется в том случае, если, оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса. 
 

 

     

     Список используемой литературы

Основная литература

  1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации».
  2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации».
  3. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) «О Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)».
  4. Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 N 103 (ред. от 24.12.2008) «О федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы» «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.06.2009).
  5. «Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)» (Заключена в Женеве 14.11.1975).
  6. Приказ ФСТ РФ от 29.04.2008 N 103-т/2 «Об утверждении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «Алроса-Терминал» (вместе с "Правилами применения тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «Алроса-Терминал») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2008 N 11754).
  7. «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008)
  8. Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 529 (ред. от 07.04.2007) «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)».
  9. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.-228с.
  10. Гордон М.П., Карнаухов С.Б., Логистика товародвижения. - М.: центр экономики и маркетинга,1998. - 168 с.
  11. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 1999. -412 с.
  12. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции, Ростов на Дону, Феникс, 2001-515 с.
  13. Смехов А.А. Основы транспортной логистики, М. Транспорт, 1995 - 200 с.
  14. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. – М: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
  15. О складском учете: законодательная база, инструкции и методические рекомендации. – М.: БУКВИЦА, 1997.
  16. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999.
  17. Панкратов Ф. Г., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М. 1994.
  18. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.
  19. Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике
  20. Lincoln Electric (1994). Процедура Справочник дуговой сварки. Кливленд: Lincoln Electric.

Дополнительная литература

Internet:

  • http://www.packer3d.ru/node/48
  • http://5ka.su/ref/management/0_object15450.html
  • http://www.startlogistic.ru/sklad/problematika/
  • http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/lrvs.htm
  • http://erp.lanit.ru/sap_erp_disz.html
  • http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=aced37eb-c6cb-4e7f-88fd-e574a479aab6
  • http://works.tarefer.ru/47/100023/index.html
  • http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://en.wikipedia.org/wiki/Shielded_metal_arc_welding
  • http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.ask.com/wiki/Lincoln_Electric
 
 

 

     Глоссарий

 

     Склад — помещение, комплекс помещений, предназначенный для хранения материальных ценностей. В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

     Демпфер — устройство для гашения (демпфирования) колебаний или предотвращения механических колебаний, возникающих в машинах и приборах при их работе, а также для гашения колебаний струн в ударно- и щипково-клавишных музыкальных инструментах.

     Лизинг (англ. Leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов. Лизингодатель может изначально являться собственником имущества (совмещать в своём лице продавца). По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

     Преференция (Preference, от лат. Praeferentia - предпочтение) - преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности. Преференции осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов.

     Аренда (лат. Arrendare — отдавать в наём) — форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору за арендную плату.

     Физическое лицо — человек как субъект права (носитель прав и обязанностей), в отличие от юридических лиц, должностных лиц и публично-правовых образований. По российскому законодательству физическое лицо обретает правоспособность в момент рождения и утрачивает её в момент смерти. Обладает дееспособностью. Полная дееспособность приобретается после достижения лицом совершеннолетия. Физические лица — все граждане (РФ, иностранные граждане, и лица без гражданства).

     Юридическое лицо — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

     Пристань — место причала судов у берега.

     Порт (лат. Portus — гавань, пристань) — место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д.

     Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам.

     Материальные потоки — это логистическая категория, представляющая из себя движение и/или преобразование в экономической сфере (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т. д.) вещественных объектов, к которым относятся энергоносители, сырьё и материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие, готовая продукция и т. д., на всех стадиях общественного производства (снабжение, производство, сбыт и т. д.).

     Рампа - это сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).

     Парковка (также Паркинг от англ. parking) — технический термин, означающий штатный перевод механизма, устройства, транспортного средства в нерабочее, неподвижное положение в предусмотренном месте. Также может означать само это место. Наиболее распространен в отношении автомобилей.

     Грузоподъемность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) — масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных транспортных средств (вагон, автомобиль) расчётная грузоподъёмность определяется допустимой нагрузкой на ось подвижного состава и на 1 м. пути; у морских судов — при погружении по грузовую марку, для судов внутреннего плавания — при нормальной или максимальной осадке.

Информация о работе Логистические решения в складировании