Логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 08:49, контрольная работа

Описание работы

К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других. Новизна логического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других (неназванных) областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. Основные задачи данной работы: рассмотрение принципов построения информационных логистических систем и основные направления логистики будущего.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...3
1 Принципы построения информационных логистических систем……………………………..4
2 Сформулируйте основные направления логистики будущего………………………………...6
3 Задача……………………………………………………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………………………………..14
Список использованных источников………………………………………………………........15

Работа содержит 1 файл

логистика в.9.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

 

                                             Содержание                                             

  Введение…………………………………………………………………………………………...3

1 Принципы построения  информационных логистических систем……………………………..4

2 Сформулируйте  основные направления логистики будущего………………………………...6

3 Задача……………………………………………………………………………………………....9

  Заключение………………………………………………………………………………………..14

  Список использованных источников………………………………………………………........15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

                                                

                                          Введение

Логистика - наука  о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая  наука. Особенно бурное развитие она  получила в период второй мировой  войны, когда была применена для  решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальным потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

К концу XX века логистическая наука выступает  как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других.

Новизна логического  подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других (неназванных) областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Основные задачи данной работы: рассмотрение принципов построения информационных логистических систем и основные направления логистики будущего.

      

 

 

 

 

 

 

 

         1 Принципы построения информационных логистических систем

В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

С позиций системного подхода в процессах логистики  выделяют три уровня.

Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается и т. п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.

Второй уровень  участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.

Третий уровень - система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие  логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт- производство- снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным  группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальной  интеграцией считается связь  между плановой, диспозитивной и  исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной  интеграцией считается связь  между отдельными комплексами задач в диапозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

            В целом преимущества интегрированных  информационных систем заключаются  в следующем:

            - возрастает скорость обмена  информацией,

- уменьшается количество ошибок в учете,

- уменьшается  объем непроизводительной, «бумажной»  работы,

- совмещаются  ранее разрозненные информационные  блоки.

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать  определенные принципы.

Принцип использования  аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

обеспечить  совместимость вычислительной техники  и программного обеспечения на разных уровнях управления;

повысить эффективность  функционирования логистических информационных систем;

снизить их стоимость;

ускорить их построение.

Принцип возможности поэтапного создания системы.

            Логистические информационные системы,  построенные на базе ЭВМ, как  и другие автоматизированные  системы управления, являются постоянно  развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании  необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь в виду, что определение этапов создания системы, т. е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

Принцип четкого  установления мест стыка. «В местах стыка  материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».

Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

            Принцип приемлемости системы  для пользователя диалога «человек—машина».

 

 

 

2 Сформулируйте основные направления логистики будущего

Видение будущего в логистике можно свести к трем основным направлениям:

-глобальная логистика;

           - интеграция организаций России в мировую логистическую сеть;

          - логистика «стройного» производства.

           Первое и третье направления имеют общемировое значение, второе - это проблема России.

По прогнозным оценкам зарубежных специалистов, ускорит  тягу к логистике государственная помощь в создании и совершенствовании логистических цепей в производстве, сбыте, снабжении, при перевозках, компьютеризации управления и развитии средств связи.

Оптимистичность прогнозов в области логистики  основывается также на том, что экономические  кризисы последнего десятилетия  по существу не затронули производства транспортных средств и складской  техники. Эти отрасли в последние  годы стабильно работают, непрерывно и быстро совершенствуются. Таким образом, отрасли, обслуживающие логистические системы становятся более устойчивыми по сравнению с другими отраслями общественного производства, и цикл их нынешнего развития не поддается ни стагнации, ни спаду спроса.

 Логистическая  технология продвижения материальных  и информационных потоков обусловила  ряд важных преобразований в  сфере обращения и производства  товаров и услуг: 

- расширилась унификация стандартов;

- ускорилось развитие международной интеграции;

- во многих странах расширилась сфера, охватываемая политикой государственного регулирования.

Это уже привело  к серьезным изменениям в производстве, в процессе перевозок, хранения, закупок, реализации продукции. В условиях насыщенного рынка задача выполнения требований клиента облегчается, запросы могут удовлетворяться по мере их поступления. Предприятия-производители все больше сближаются друг с другом по качеству и цене предоставляемых товаров и услуг. Это вызывает необходимость обеспечения высокой конкурентоспособности за счет предложения спектра многообразных вариантов обслуживания в самое короткое время. Именно поэтому логистика сегодня рассматривается в качестве фактора успешной рыночной ориентации фирм.

Использование методов логистики открывает  новые резервы создания конкурентного преимущества той или иной фирмы на основе максимального удовлетворения запросов клиентов. При этом логистику рассматривают как более общую, чем менеджмент или маркетинг, концепцию управления товародвижением. Если менеджмент рассматривает вопросы управления внутри предприятия, а маркетинг – управления спросом со стороны внешнего окружения, то логистика объединяет эти концепции в единую систему, ориентированную на конечного потребителя.

В перспективе  ожидаются еще большие изменения. Специалистами разных стран разработан ряд гипотез, связанных с дальнейшим развитием логистических систем.

В частности, ожидается, что объемы запасов существенно  снизятся, что высвободит ресурсы, которые  могут быть направлены на создание:

 - новых, более сложных видов продукции;

- новых ресурсосберегающих технологий.

Изменится участие  различных видов транспорта в  перевозках грузов. Станет другим характер перевозок. Объемы перевозимых партий все более будут разукрупняться. Поставки станут более частыми, существенно сократить время перевозок. Повысится роль автомобильного транспорта, так как ожидается, что он станет выгодным и для дальних перевозок на расстояние до 1600 км. Благодаря этому становятся ненужными многочисленные ныне существующие звенья: склады в системе распределения, пункты хранения, многочисленные транспортные терминалы на автодорогах.

Ожидается, что повышение  роли автомобильного транспорта, наряду с развитием инетермодального транспорта, приведет к автоматизации обработки  грузов и ускорению применения маркетинга на транспорте. На этой основе ожидаются изменения во взаимосвязях производственных фаз в логистических цепях и другие серьезные последствия.

Ряд ученых считают, что экспедирование, хранение, упаковка, смешанные перевозки грузов будут  в перспективе постепенно переходить от промышленности к транспорту. Согласно с другой точкой зрения, в перспективе ожидается интенсивное развитие специализированных логистических посредников, так как повысятся требования к непрерывности производственно-коммерческого цикла.

В свою очередь  компьютеризация производства, оформление заказов по каналам электронной  связи, быстрота перевозок и резкое сокращение запасов на складах не только производителей и потребителей, но и посредников приведут к изменению роли последних. Оптовики уже объективно лишаются возможности иметь большие склады. Таким образом, в будущем ожидается, что основная задача оптовиков будет сводиться к выполнению роли «брокера по информации». Широкое использование ЭВМ обеспечит возможность заключать контракты на поставку и перевозку грузов без многих видов традиционных документов, что приведет к дальнейшему обострению конкуренции между промышленными, транспортными и посредническими компаниями. Одновременно повысится эффективность их работы, сократятся численность занятых работников и расходы. Кроме того, изменится и роль этих организаций. Так, например, замена кодового обозначения груза и транспортного средства микроволновыми или магнитными приемопередающими устройствами со встроенной памятью позволит сократить потребность в создании централизованных логистических информационных систем.

Информация о работе Логистические системы