Логистика будущего

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:46, реферат

Описание работы

Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Так, исследования, проведенные на предприятиях, доказывают положительную взаимосвязь между эффективной логистикой и успехом в предпринимательской деятельности. Что касается стран и регионов, то здесь сравнительные исследования проведены не были.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
1.Глобальная логистика…………………………………………………………….….4
1.1Новые предпосылки развития и требования…………………………………...….7
1.2Движущая сила интеграции………………………………………………………..8
2.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть…………..…..12
3.Логистика «стройного» производства…………………………………………..…14
Заключение………………………………………………………………………….....17
Список литературы……………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Логистика будущего.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения.

Интеграция достигается путем внедрения современных информационных технологий для совместного использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов. Она предполагает высокую степень взаимосвязи партнеров, обмен данными между ними в стандартизованных форматах (например, EDIFACT), как правило, в режиме реального времени (on-line).

Гибкость — третий основной фактор, выявленный в процессе вышеуказанного исследования. Фирма, способная быстро реагировать на специфические запросы потребителей, адекватно в соответствии с их требованиями внося изменения как в производство, так и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

Измеримость характеризует уровень достижений компании логистического менеджмента и возможность дальнейшего улучшения ее деятельности на мировом рынке.

 

 

 

 

 

2.      Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть

Одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики России в современных условиях является ускоренная интеграция ее торгового и транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. На решение этих задач нацелены президентские программы («Дороги России», «Внутренние водные пути России»), федеральные целевые программы («Возрождение Волги», «Возрождение торгового флота России», «Верфи России»), «Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы», «Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации», ряд соглашений о сотрудничестве России со странами СНГ в области транспорта и энергетики. Меморандум Комиссии ЕС и Правительства Российской Федерации об открытии международного судоходства по внутренним водным путям России и др.

К существующим транспортным коридорам России через Москву, Ленинградскую область, черноморские и каспийские морские порты  разрабатывается проект нового Дальневосточного транспортного коридора. К работе над этим проектом приступили специалисты России и США. Новый коридор должен связать западное побережье США, Приморский край России и Северный Китай. В настоящее время из США в КНР ежегодно доставляется более 1,5 млн большегрузных контейнеров. Большинство из них транспортируется судами-контейнеровозами в порты Японии и Южной Кореи. Отсюда после подгруппировки по назначениям их направляют в китайские порты, а затем железнодорожным транспортом в северные провинции КНР. Эти провинции могли бы значительно быстрее и дешевле получать грузы в контейнерах при проследовании их транзитом через Приморский край. Расчеты показали, что если американские суда-контейнеровозы будут перевозить контейнеры в морские порты Находки и Владивостока, то сроки их доставки с западного побережья США до северных территорий КНР будут сокращены на 10 суток, а тарифная плата на доставку одного контейнера по такому маршруту уменьшится на                      1 тыс. долл. Таким же образом могут быть организованы контейнерные перевозки в обратном направлении. Российские порты и железные дороги, участвующие в этих контейнерных перевозках, получат значительный доход, в частности Транссибирская железнодорожная магистраль.

По мнению экспертов, в российских транспортных схемах практически не учитывается тот факт, что Россия — великая речная держава, имеющая десятки тысяч километров полноводных судоходных рек, а для перемещения на одно и то же расстояние 1 т груза по реке затрачивается в 6 раз меньше энергии, чем по железной дороге, и в 25 раз меньше, чем по автомобильной дороге. Поэтому разумным решением представляется принять комбинацию лучесетевых (в европейской части России) и прямоугольно-сетевых широтно-меридиональных (в азиатской части России) конфигураций транспортной сети с терминальными узлами в точках пересечения магистральных железнодорожных трасс с судоходными реками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Логистика «стройного» производства

Массовое производство, вызвавшее колоссальный рост производительности труда и объемов продукции, остается основной системой производства во многих отраслях экономики в мире. Тем не менее в значительной мере от желания потребителей иметь разнообразную и быстро обновляемую продукцию, а также в результате проявления управленческих и технологических недостатков, имеющих место в основе массового производства, в последние годы стала ярко проявляться концепция гибкого производства. Эта концепция включает четыре взаимосвязанных направления:

• гибкость проектирования — создание многообразия конструкций различного направления и разных потребительских свойств на базе перспективной модели;

• гибкость технологии — использование агрегатного оборудования и переналаживаемой технологической оснастки для быстрого освоения новых технологических процессов;

• гибкость психологии — быстрая перестройка мышления всех участников производства при переходе на выпуск новой продукции;

• гибкость производственной логистики — создание «стройных» производств (англ. lean production, нем. Schlanke Unternehmen), т. е. производств без излишеств.

Сравнительный анализ принципов, положенных в основу массового и «стройного» производства, приведен в табл. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ концепций массового и «стройного» производства

Массовое производство

        «Стройное» производство

1. Принципы Форда,Тейлора,Файоля

2. Рост масштабов производства,

уровня специализации и стандарти-зации

3. Люди как продолжение машин

4. Люди как средство экономиизатрат

5. Сложная схема организации

6. Авторитарный стиль управления

7. Стремление избежать риска

8. Внешний контроль (контролеры)

9. Возможность частой смены

поставщиков

10. Запасы комплектующих

11. Цикличный характер производства

1. Требования рынка

2. Увеличение номенклатуры изделий, уменьшение партий выпуска, повышение уровня качества продукции и услуг

3. Люди и машины дополняют друг друга

4. Люди как ресурсы

5. Простая схема организации

6. Участие работников в управлении

7. Нововведения

8.Внутренний контроль (саморегу-лирование)

9. Поставщики как партнеры

10. Минимальные запасы  комплектующих «на непредвиденный случай»

11. Гибкость реагирования на спрос

Таблица 1

Концепция «стройного» производства впервые реализована на фирме «Тойота» в Японии благодаря идеям Киичиро Тойода и духовного отца «стройного» производства Тайичи Оно. Насколько «стройное» производство эффективнее массового, можно судить по данным табл. 2. К настоящему времени основы создания «стройного» производства достаточно изучены. В частности, опубликовано исследование «The machine that changed the World» американских ученых Дж. Уомака, Д. Джонса и Д. Росса из Массачусетского технологического института, обобщающее опыт японских автомобилестроителей в этой области. Что касается распространения опыта фирмы «Тойота», то начиная с 1984 г. его взяли на вооружение предприятия автомобилестроения США и Европы, а затем и других отраслей.

Показатели работы сборочного завода компании «Дженерал моторс» во Фрамингене и завода компании «Тойота» в Такаоке

                  Показатели

   «Дженерал  

       моторс»

     «Тойота»

      Фактическое время сборки одного

автомобиля, час.

      Число дефектов сборки на один автомобиль

      Производственные площади на один

автомобиль; кв. футов

      Количество товарно-материальных запасов

(в среднем)

40,7

      

          130

       

           8,1

      2 недели

18,0

 

  45

         

            4,8

         2 часа


Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Движущими силами глобализации в современном обществе являются:

- продолжающийся рост мировой экономики,

- экспансия новейших технологий,

- развитие и интегрирование макрорегиональных хозяйственных структур,

- новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов),

- реализация процедур дерегулирования,

- проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Государственный интерес России к логистике заметен лишь в тех областях, которые приносят наибольший доход бюджету. Прежде всего, речь идет о нефтегазовом секторе. О роли логистики в развитии потребительского рынка на государственном уровне до сих пор почти никто не говорил. В Комитете по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ даже нет подкомитета по логистике. Всеми вопросами, связанными с этой сферой, ведает подкомитет по маркетингу, что, в общем, отражает сложившуюся государственную политику.

После вступления России в ВТО на рынке появятся сотни иностранных компаний, увеличится количество промышленных предприятий, складов, торговых центров, транспортных и экспедиторских фирм. Потребность в местных специалистах в области логистики увеличится в разы. Отсюда напрашивается единственный вывод – необходимо решать проблему с нехваткой кадров, как с качественной, так и с количественной стороны. В мире уже сложилась своя система подготовки кадров, чего не скажешь про Россию.

Начиная с 1998 года, в России просматривается тенденция к неуклонному снижению жизнеспособности дистрибьюторских компаний. Эта тенденция исторически закономерна, поскольку американский рынок прошел эту стадию в 1960-70 гг., европейский рынок — в 1970-80 гг. Многие компании разорились, а те, что пережили кризис, стали профессионально заниматься логистикой, либо ушли в узкоспециализированный бизнес (продвижение брэндов, консалтинг и пр.)

Привычной особенностью России является высокая степень коррумпированности и криминализации транспортно-логистического рынка. Везти груз, как правило, выгоднее не по логистически эффективной схеме, а исходя из задач реализации таможенных схем, преодоления хаоса портовых процедур, получения подвижного состава МПС вне квот и очередей и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2005г.

2. Залманова М.Е. Логистика: СГТУ, 2004г.

3. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. — М.: МГТУ, 1998. — 116 с.

4. Фирон X., Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Логистика/ Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.

5. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2005г.

6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006

7. Основы логистики: Учеб. пособие /Под ред. Л.Б. Миротина и  В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М,2001

8. Промышленная логистика. — СПб.: Политехника, 1994. — 165 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Логистика будущего