Логистика запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:08, контрольная работа

Описание работы

Логистика, вначале как практическая деятельность, а затем и как наука выявила новый объект управления - поток товарно-материальных ценностей. Запас стали рассматривать как форму существования материального потока, часть материального потока, который имеет свои границы в пространстве и во времени.
Традиционный подход к управлению запасами рассматривал запас как количество материальных ценностей, необходимое для обеспечения непрерывности процесса выполнения определенных хозяйственных операций.

Содержание

1. Логистика запасов 3
2. Технологические процесс и технологические карты на складе 6
3. Задача 9
4. Задача 10
5. Тестовое заданиие 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

Логистика_7.doc

— 71.50 Кб (Скачать)


Содержание

1. Логистика запасов

Логистика, вначале как практическая деятельность, а затем и как  наука выявила новый объект управления - поток товарно-материальных ценностей. Запас стали рассматривать  как форму существования материального потока, часть материального потока, который имеет свои границы в пространстве и во времени.

Традиционный  подход к управлению запасами рассматривал запас как количество материальных ценностей, необходимое для обеспечения непрерывности процесса выполнения определенных хозяйственных операций.

Традиционный  подход включает следующие шаги:

1. Определение  характеристик потребления, что  позволяет оценить данные характеристики  в будущем периоде. Это может  быть сделано на основе детерминированного, стохастического или эвристического подходов.

2. Оценка  возможных методических приемов  и предварительный расчет характеристик  поставок. Запас можно рассчитывать  в относительных или абсолютных  единицах измерения Модели расчета  также могут быть разнообразными.

3. Согласование  с поставщиком характеристик  поставок. Предварительные расчеты  запаса приводят к необходимости  согласования с поставщиком условий  поставки. Эта часть работы связана  с выбором поставщика и определением  условий договора с ним.

4. Определение  характеристик поставок. Знание  конкретных условий работы с  поставщиком помогает перейти  к окончательному расчету параметров  системы управления запасами.

5. Проектирование  системы управления запасами  должно завершаться разработкой методики и инструкций для каждого уровня исполнителей исходя из принципа разграничения полномочий.

При логистическом  подходе к управлению запасами инструментарий работы с ними остается прежним, но принципиально меняется взгляд на сам  запас, который как форма существования материального потока не может рассматриваться изолированно в рамках( отдельного звена.

Запасы, так  же, как и взаимодействующие с  ними потоки, в логистических системах подразделяются на материальные, информационные, финансовые и др. Однако наиболее часто в практике управления бизнес-процессом встречается управление материальными запасами.

Материальные  запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения  продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие поступления в процесс производственного или личного потребления. С другой стороны, материальные запасы - это статичное состояние материального потока.

На этапе  производства материальные запасы представлены в виде незавершенного производства, инструмента, полуфабрикатов; на этапе распределения и сбыта - в виде готовой продукции, запасных частей, сопутствующих товаров для сервиса. Согласно закону пропорциональности, все элементы в системе должны обеспечивать необходимую пропускную способность материального потока за определенный период времени. Как правило, производительность элементов системы существенно различается, и для восстановления пропорциональности необходимо вводить точно рассчитанные материальные запасы по каждому элементу материального потока.

Материальные  запасы должны обеспечивать непрерывность  производственно-технологического процесса, предотвращать сбоин из-за отсутствия необходимых материальных ресурсов и незавершенного производства и, кроме  того, должны минимизировать затраты, связанные со снабжением материалами и сбытом готовой продукции. Материальные запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистической цепи, связывая до 80 % оборотных средств фирмы. Затраты на управление запасами достигают 40 % и более логистических издержек фирмы.

Логистическая система управления запасами проектируется с целью  непрерывного обеспечения потребителя  каким-либо видом материального  ресурса. Реализация этой цели достигается  решением следующих задач:                                      

— учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;

— определение размера гарантийного (страхового) запаса;

— расчет размера заказа;

определение интервала времени между заказами.

    Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Также системами являются:        

1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа;

2. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. 

2. Технологические процесс и  технологические карты на складе

 

Склады  — это здания, сооружения и разнообразные  устройства, предназначенные для  приемки, размещения и хранения поступивших  на них товаров, подготовки их к потреблению  и отпуску потребителю.

Представление о гармонично организованной логистической  системе как о системе без складов ошибочно. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения  вещественной продукции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материальных потоков, чем объясняется большое разнообразие видов складов. Совокупность выполняемых на различных складах работ, тем не менее, примерно одинакова:

·         приемка, временное размещение и хранение материальных запасов;

·         переформирование грузовых единиц;

·         обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Проектирование технологического процесса на складе начинается с четкой формулировки требований. Необходимо дать точный ответ на вопрос: «Что ждет компания от своего склада?» Частично информация о комплексе требований к складу формируется при проектировании товародвижения в целом. Здесь наряду с ответами на вопросы «Сколько складов?» и «Где расположены склады?» происходит поиск ответа на вопрос, какие основные работы должны  выполнять склады компании.

Требования к складу определяют также сопряженные с ним службы компании. Проектируя складской процесс, необходимо установить, чего ждут от склада службы снабжения и сбыта, служба транспорта и др.

Например, сопряженные со складом службы одного из предприятий оптовой торговли Москвы сформулировали свыше 50 различных требований, которые были учтены при рационализации склада, в том числе:

·       ускорить период входного контроля поступающего на склад товара  и довести его до 8 рабочих часов;

·            обеспечить возможность отдельного хранения конфликтной партии поступивших на склад грузов на срок до 5 дней;

·       организовать выборочную проверку весовых параметров входящего груза и т.д.

Логистическая оптимизация работы склада заключается в проектировании складского технологического процесса как единого целого. Моделирование складского процесса включает разработку комплекса разноуровневых схем, позволяющих увидеть все части процесса, определить его слабые стороны, понять, насколько отдельные части процесса соответствуют друг другу, увидеть лишние или недостающие операции.

Карта технологического процесса представляет собой документ, регламентирующий цикл операций, выполняемых на конкретном складе. Составляется карта на базе утвержденной транспортно-технологической схемы.

·         Технологические карты определяют состав операций и переходов, устанавливают порядок их выполнения, содержат технические условия и требования, а также данные о составе оборудования и приспособлений, используемых в процессе выполнения предусмотренных картами операций.

Примерная форма технологической  карты, приведенная в табл. 2 (см. «Справочник  экономиста», № 2, 2005), содержит фрагмент технологического процесса — описание операций разгрузки товаров и перемещения их на участок приемки.

В технологической карте процесс  переработки грузов на складе представляется расчлененным на отдельные этапы  погрузочно-разгрузочных, контрольно-учетных  и специальных внутрискладских  операций, причем по каждому этапу указываются средства выполнения и состав исполнителей тех или иных операций.

Стандартизация технологических  процессов на складах позволяет  сократить время на обучение сотрудников, помогает решить проблему разделения и кооперации труда.

Основной целью разработки технологических стандартов является повышение качества предоставляемых складом услуг и повышение производительности труда (сокращение времени простоев, сокращение времени обработки грузов).

Для работающего склада стандартизацию логично начать с анализа технологического процесса. Как показывает опыт, простое описание имеющихся процедур и контроль их выполнения позволяют сократить время на выполнение операций на 2–5%.

3. Задача

Для перевозки цемента использованы автомобили – цементовозы. Какова их грузоподъемность, если для транспортировки 20 т груза на расстоянии 90 км понадобиться 2 автомобиля. Техническая скорость движения 45 км/ч, время работы цементовоза 10 ч/сутки, а время погрузки и разгрузки 1 ч

 

Решение

 

Найдем расстояние пройденное 1 грузовой машиной за смену

(10-1)*45 = 405 км 

Соответственно 2 автомобиля пройдут  810 км 

Найдем количество рейсов пройденных автомобилями 810/90 = 9 рейсов

Грузоподъемность автомобиля = 20/9 = 2,22т

4. Задача

Требуется определить максимальный уровень запасов, размер заказа и размер наличного запаса на момент проверки, если известно, что длительность промежутка времени между проверками равно 10 суток, резервный запас составил 16 единиц, время доставки заказа 3 суток, а среднеожидаемый сбыт  составил 2 единицы в сутки

 

Решение

 

Максимальный уровень запасов  определяется по формуле [13]:

.

где:

В – резервный запас, ед.;

 – средний ожидаемый сбыт, ед. в сутки;

L – время доставки заказа в сутки, сут.;

R – длительность промежутка времени между проверками, сут.;

 

Максимальный уровень  запаса равен 10×2+3×2+16 = 42 ед.

Размер наличного запаса: 16+2/2*10 = 26

Для определения размера заказа применяется одно из двух правил [13]:

где:

В – резервный запас, ед.;

 – средний ожидаемый сбыт, ед. в сутки;

L – время доставки заказа в сутки, сут.;

R – длительность промежутка времени между проверками, сут.;

J – размер наличного запаса в момент проверки ед.;

q0 – заказное количество, ед.

Заказ равен 42 – 26 = 16

5. Тестовое заданиие

1.7 г)

2.7 в,г,д)

3.7 б)

3.17 г)

4.7 а)

4.17

6.7 г)

7.7 в)

7.17 в)

9.7в)

10.7 в)

10.17 в)

 

 

Список литературы

  1. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та  экономики и финансов. 2003.
  2. Васильев Г.А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 1993.
  3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие -  М.: ИВЦ «Маркетинг». 2004.
  4. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.  -  М.:   ИНФРА-М, 2006.
  5. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э. н др. Транспортная логистика:    Учеб. пособие. -  М.: Брандес, 2005.
  6. Нагловский С.Н. Экономика н надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад. - Ростов н/Д, 1996.
  7. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005
  8. Новиков О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая   логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. -  СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2008.
  9. Туровец О.Г., Родионова В. Н. Логистика. - Воронеж: ВГТУ,   2003.

Информация о работе Логистика запасов