Методы прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 297.63 Кб (Скачать)


                                                      Введение

 

   Переход российской экономики от плановой к рыночной обусловил появление и активное развитие нового направления в науке и бизнесе – логистики.

Первоначально функции логистики  сводились к снижению себестоимости  единицы продукции. При сегодняшнем  превышении предложения над спросом  остро встает вопрос поиска новых  способов достижения эффективности  бизнес-процессов на предприятии  за счет снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким  образом, логистика – это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными  процессами в границах предприятия  и между отраслями экономики  с целью получения эффекта  наиболее рационального использования  ресурсов.

Железнодорожный транспорт в России занимает ведущее место вследствие специфического расположения природных  ресурсов и производственных сил.

   В условиях нестабильных  объемов перевозок грузов, конкуренции  со стороны других видов транспорта, дефицита бюджетного финансирования  совершенствование организации  перевозочного процесса, поиск новых  форм интеграции грузовых станций,  грузовых терминалов и других  участников доставки грузов является  объективно обусловленным процессом.  Для решения этой проблемы  необходимо применять принципиально  новые методы. Под новыми методами  подразумеваются те, которые могут  быть реализованы в рамках  вновь создаваемых интеграционных  логистических органов управления  – мультимодальных логистических  центров и корпораций, логистических  ассоциаций, региональных транспортных  логистических систем, транспортно  – логистических комплексов.

   Создание логистических систем должно стать одним из основных направлений транспортной  стратегии России на современном этапе.

Для завоевания позиций на рынке  международных транспортных перевозок  необходимо сформировать конкурентоспособную  услугу, которая должна состоять в  предоставлении сквозного тарифа, доставке груза «от двери до двери» при  обеспечении безопасности грузоперевозок и точности сроков.

Международный опыт показал, что внедрение  логистических систем на полном пути товаропроводящих цепей поставок дает значительный экономический эффект. При этом можно многократно снизить  объем товаров, находящихся в  пути и на складах, в процессе их передвижения от производителя до конечного  потребителя при повышении уровня всех качественных составляющих транспортного  процесса.

Цель курсового проекта –  изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.

В соответствии с целью, задачами курсового  проектирования являются:

    • Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
    • Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
    • Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
    • Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

Проблема  наиболее рационального движения сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой  продукции всегда была предметом  пристального внимания специалистов. Однако новизна логистики заключается, во-первых, в смене приоритетов: основное внимание уделяется не только производству продукции, но и управлению потоковыми процессами. Во-вторых, во всестороннем комплексном подходе к вопросам управления движением материальных ценностей, когда отдельные функциональные области этого процесса объединены в одну систему. Если раньше наблюдался очевидный недостаток в координации  работ взаимодействующих предприятий, то логистика предполагает согласование между ними управленческих решений. В-третьих, новизна логистики проявляется  в применении компромиссов в целях  учёта интересов всех участников процесса товародвижения.

Логистика – это наука об управлении материальными, финансовыми и информационными  потоками с целью их оптимизации  и снижения издержек.

Логистику принято разделить в основном на закупочную, производственную, распределительную, транспортную, складскую и информационную. Данное разделение логистики на функциональные области весьма условно, так как эти области являются частями единого целого и отображают взаимосвязанные звенья единой логистической цепи.

 

Закупочная логистика.

Назначение  закупочной логистики состоит:

  • в снабжении компании материалами, сырьём, комплектующими полуфабрикатами;
  • в управлении складскими запасами в зависимости от объёма продаж и планируемого графика производства товара;
  • в анализе и контроле товарных запасов;
  • организации заказа товаров;
  • определении оптимального размера заказа;
  • поиске и выборе поставщиков;
  • обеспечение оптимального соотношения цены и качества закупаемых для производства товаров;
  • в исследованиях рынка закупок сырья и материалов при организации серийного производства как товаров производственного назначения, так и массового производства.

 

Производственная логистика.

В соответствии с динамикой продаж, производственная логистика обеспечивает:

  • непрерывную загрузку производства сырьём, материалами, комплектующими и их хранение;
  • синхронизацию процессов по транспортировке в пределах производственного, технологического цикла;
  • оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов;
  • содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом.

 

Распределительная логистика.

Распределительная логистика ответственна:

  • за создание и реализацию логистических схем для дистрибьюторских сетей;
  • за продвижение товара на внутреннем и внешнем рынках в соответствии с маркетинговой стратегией компании, с существующими национальным законодательством и международными правилами торговли, перевозки;
  • за хранение товаров, например на консигнационных складах;
  • за снижение логистических затрат при продаже, распределении товара;
  • за изучение и выполнение требований, предъявляемых покупателями к условиям поставки, распределения товара.
  • За рациональную организацию системы товародвижения, отвечающей за то, чтобы товар был там, где он востребован, в нужном количестве, в оговоренное время и надлежащего качества; в надежной паковке, выдерживающей перевозки, перевалки и хранение при промежуточном складировании и накоплении в местах продажи.

 

Транспортная логистика.

Основными задачами являются:

  • обеспечение транспортировки товара;
  • минимизация транспортных расходов;
  • нахождение оптимальных маршрутов по доставке;
  • создание логистических схем;
  • поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов;
  • планирование доставки;
  • участие в предконтрактной работе в части логистики и при заключении контрактов купли-продажи;
  • прохождение таможенных формальностей в стране отправления, назначения и при транзите через третьи страны;
  • обеспечение единой контролируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешенных перевозках;
  • консолидация (объединение) грузов в процессе доставки;
  • хранение на транзитных складах и складах временного хранения;
  • расчёт стоимости доставки;
  • согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем.

 

Складская логистика.

Складская логистика обеспечивает:

  • хранение, перемещение, консолидацию грузов на складе;
  • организацию системы складирования;
  • маркировку, упаковку, переупаковку;
  • контроль перемещения грузов на складе;
  • складской документооборот;
  • управление складскими запасами;
  • координацию с логистическими операциями закупочной, производственной, распределительной, транспортной и информационной логистики.

 

Информационная логистика.

Логистическая система может функционировать  только в том случае, если в ней  циркулирует информация. Любой процесс  управления – это, прежде всего, информационный процесс, который предполагает выполнение функций по сбору, передаче, обработке, анализу информации и принятию соответствующих  решений.

Задачами  информационной логистики являются:

  • управление информационными потоками, взаимосвязанными с товарными и финансовыми потоками;
  • внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы;
  • использование их в закупочной, производственной, распределительной, транспортной и складской логистике и формализация этих функциональных областей;
  • создание систем планирования, учёта и управления, систем отслеживания, позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени.

 

Информационная  логистика является областью логистики, благодаря которой возможно поддержание  взаимосвязи между отдельными звеньями логистической цепи, создание единых баз данных, информационных систем и совершенствование системы  товародвижения, позволяющих снижать  издержки производства и обращения.

В отечественной  и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую  трактовку понятия логистики, в  которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к  логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и  иными потоками, имеющими место в  экономических системах. Появились  такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд  других.

Термин  «Логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с чётким планированием согласованной последовательности действий.

Однако  основной потенциал логистики заложен  в рационализации управления именно материальными потоками.

Процесс управления материальными потоками включает в себя кроме непосредственных операций:

  • различные коммерческие операции, в результате которых появляется договорённость сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
  • поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;
  • определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.

Размерность материального потока представляет собой дробь:     Единица измерение груза/Единица измерения времени.

Материальные  потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами  и готовыми изделиями – начиная  от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальные  потоки могут протекать между  различными предприятиями или внутри одного предприятия.

Материальные  потоки подразделяют по следующим основным признакам: отношению к логической системе, натурально-вещественному  составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего  поток груза, степени совместимости  грузов, консистенции грузов.

По отношению к логистической  системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.

Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые  грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых  предприятие имеет отношение.

Внутренний  материальный поток образуется в  результате осуществления логистических  операций с грузом внутри логистической  системы.

Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.

При сохранении на предприятии запасов на одном  уровне входной материальный поток  будет равен выходному.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.

Информация о работе Методы прогнозирования