Методы улучшения логистического обеспечения сервисного обслуживания продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. раскрыть понятие логистического сервиса;
2. рассмотреть особенности формирования системы логистического сервиса;
3. классификация видов сервисного обслуживания;
4. рассмотреть критерии качества и уровень логистического обслуживания.
5. рассмотреть пути повышения качества сервисного потока.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………….4
1 Логистический сервис……………………………………………………..……5
Понятие логистического сервиса иего класификация……………..……….…5
Сервисная логистика…………………………………………………………….8
1.3 Организация логистического сервиса его задачи, принципы, специфика
логистических затрат на сервис……………………………………………....11
1.4 Качество логистического сервиса, мероприятия по повышению качества
сервисных услуг……………………. ………………………………………...17
2 Cервисное обеспечение продукции ПО «МТЗ»………………..…….………20
2.1 Организационно – экономические характеристики предприятия …...……..20
2.2 Роль сервисной логистики в системе менеджмента качества РУП «МТЗ»...25
2.3 Сервисное сопровождение продукции РУП «МТЗ»………………………....27
3 Методы улучшения логистического обеспечения сервисного
обслуживания продукции..…………………………………………….……....31
3.1 Повышение качества сервисного обслуживания продукции ….…………....31
3.2 Повышение качества сервиса продукции РУП «МТЗ»……...………………34
3.3 Программа развития сервиса РУП «МТЗ»……………………………………36
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач по логистике 06.02.2012.docx

— 196.36 Кб (Скачать)

На протяжении ряда лет  завод сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов, находясь в восьмерке крупнейших мировых производителей.[13]

На сегодняшний день ПО «Минский тракторный завод» – огромное объединение, которое включает в себя восемь предприятий республики, а также их дочерние предприятия:

-Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод»

-Сморгонский агрегатный завод;

-Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов;

-Витебский завод тракторных запчастей;

-Минский завод специнструмента и технологической оснастки;

-Минский завод шестерен;

-Лепельский электромеханический завод;

-Гомельский завод «Гидропривод»;

-Завод гидроаппаратуры в г.Хойники;

-Наровлянский завод гидроаппаратуры;

-Мозырский машиностроительный завод.

В настоящее время ПО «Минский тракторный завод» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных уголках планеты :

 

Таблица 2.1 - Сборочные производства ПО «МТЗ» 

 

Российская Федерация

ОАО “ПО ЕлАЗ”, 423603, г. Елабуга

Беларус-1221.2 / 80.1 / 82.1

ОАО “САРЭКС”, 430001, г. Саранск

Беларус-1221.2 / 826 / 82.1 / 92П

ОАО “Смолспецтех”

Беларус-82.1

ОАО “Бузулукский механический завод”

Беларус-80.1 / 82.1

ООО “ТД МТЗ - ЕлАЗ”

Беларус-892 / 920 /922.3 / 1025 / 92П / 1523 / 3022 /1220.3

ОАО “Череповецкий литейно-механический завод”

Беларус-92П

Кыргызская Республика

ООО “Автомаш–радиатор”

Беларус-80.1 / 82.1 / 1221.2

Азербайджан

"Гянджинский Автомобильный завод" г. Гянджа

Беларус-82.1 / 80.1 / 1221 / 892 / 1025

Украина

ОсОО «Торговый Дом МТЗ-Беларус-Украина» с. Константиновка

Беларус-80.1 / 82.1 / 892 / 1221 / 3022 / 921 / 3022ДЦ / 1025 / 1523 / 2022.3

ООО «Укравтозапчасть» г.  Киев

Беларус-80.1 / 82.1 / 892 / 1221.2

Казахстан

ТОО "Семипалатинский  автосборочный завод"

Беларус–80.1 / 82.1 / 3022ДЦ.1  / 1221

Китай

“ЮЛИ ЮНЧЕН ТРЕЙДИНГ ИНДАСТРИАЛ ГРУП"

Беларус–1221 / 892 / 1025 / 1523

“Харбин Дон Цзин Минск  Трактор"

Беларус-2022.3

Египет

“ММ Групп по промышленности и международной торговле”

Беларус–90 / 92

“THE TRACTORS END ENGINEERING COMPANY"

Беларус-90 / 92

“Helwan Diesel Engines Company"

Беларус-90 / 92

Румыния

SC “IRUM” SA

Беларус–920.4 / 952.4 / 1025.4 / 952.3 / 1025.3

Сербия

ООО “Беларус Агропанонка”

Беларус-82.1 / 820 / 820.2 / 820.3 / 1025.2 / 1025.3

Алжир

S.A.R.L. “BELARUS MOTORS ALGERIE”

Беларус-520 / 522 / 570 / 572 / 800 / 820 / 952 / 952.2 / 1025.2 / 1221.1

Словакия

Belarus traktor Slovakia s.r.o.

Беларус-522 / 952 / 1221


 

Управление заводом осуществляется в соответствии с действующим  законодательством и Уставом  завода на основе сочетания прав и  интересов трудового коллектива и собственника имущества завода. 
Руководителем завода является генеральный директор, назначаемый по контракту Министром промышленности. Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами завода в пределах прав, установленных собственником.

Технический директор проводит техническую политику, определяет основные направления в области технической  подготовки производства, реконструкции  и технического перевооружения производственных мощностей, разрабатывает перспективные  направления развития объединения, координирует проведение работ по внедрению  новой техники и технологии.

Маркетинг-директор возглавляет  маркетинг-центр, отвечает за организацию  сбыта продукции и внешнеторговой деятельности, возглавляет и осуществляет сбытовую политику, обеспечивает изучение и анализ конъюнктуры рынка, разрабатывает  долгосрочную стратегию маркетинга, определяет программу деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Финансовый директор осуществляет анализ и планирование экономической  и финансовой деятельности предприятия, координирует политику в области  ценообразования, учета и снижения затрат на производство и реализацию продукции, инвестиций на освоение новых  изделий и техническое перевооружение, контролирует разработку и выполнение финансовых планов, целевого использования  ресурсов, организует и совершенствует систему стимулирования труда.

Заместитель генерального директора  по материально-техническому снабжению  отвечает за обеспечение производства сырьем и материалами, оборудованием  и транспортом. 
Заместитель генерального директора по качеству руководит Политикой завода по обеспечению качества продукции, руководит развитием и совершенствованием системы качества в соответствии с международными стандартами ИСО, обеспечивает функционирование системы качества. 
Заместитель генерального директора по кадрам, гражданской обороне и социальным вопросам обеспечивает комплектование подразделений завода кадрами руководителей, специалистов, служащих и рабочих, организует учет, подготовку и переподготовку кадров, координирует работу штаба Гражданской обороны, организует работу по поддержке социально-психологического климата в коллективе.

Главный бухгалтер руководит  организацией бухгалтерского учета  и отчетностью финансово-хозяйственной  деятельности завода, осуществляет контроль за финансовыми, кредитными и расчетными операциями.  
Все руководители имеют в своем подчинении соответствующие функциональные подразделения, которые обеспечивают выполнение руководством своих функциональных и должностных обязанностей.

 

 


Генеральный

директор РУП МТЗ 


  


  Маркетинг-директор

 


                                  Заместитель маркетинг-


                                  директора начальник

                                  УСиТЭ


                                  Заместитель начальника

УСиТЭ, начальник

Отдела Сервиса


 Начальник бюро


 


 

Рис.2.1 Организационная схема  управления отделом сервиса

 

В Отделе Сервиса функционируют  четыре бюро:

  1. Бюро планирования и учёта запчастей.
  2. Бюро организации послепродажного обслуживания по восточной части РБ.
  3. Бюро организации послепродажного обслуживания по западной части РБ.
  4. Бюро организации сервисного обслуживания импортных двигателей.

В распоряжении каждого начальника бюро имеются инженеры различных  специальностей и категорий, а также водители и слесаря.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности предприятия 

 

Показатель

2008

2009

2010

Стоимость чистых активов, млн. руб.

1 358 871

1 477 830

1 791 930

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

3 167 063

2 652 259

3 399 259

Прибыль балансовая, млн. руб.

350 201

130 818

274 544

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

428 095

186 603

309 150

Прибыль чистая, млн. руб.

234 188

69 748

177 304

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, %

16,8

8,3

11,1

Дебиторская задолженность*, млн. руб.

519 580

1 049 845

1 123 850

Кредиторская задолженность*, млн. руб.

329 109

364 470

404 858

Средняя заработная плата, тыс. руб.

1596,9

1 494,5

1 749,2


 

Таблица 2.3 Информация о выпускаемой продукции, производимых работах, оказываемых услугах

 

Продукция, работы,

услуги (по видам)

Объём выпуска в фактических  ценах, млн. руб.

2008г.

2009г.

2010г.

ВСЕГО ПРОДУКЦИИ

3 052 764

2 495 898

2 947 187

в том числе:

     

- тракторы и машины

2 692 028

2 178 856

2 554 330

- запчасти к тракторам

67 099

80 229

111 483

- кооперация

258 577

210 055

250 137

- ТНП

2 324

2 893

3 053

- оборудование

18 357

4 098

3 577

- общая техника

142

626

1 246

- прочая продукция

14 237

19 141

23 361


 

 Важнейшим инновационно-инвестиционным проектом предприятия является «Бизнес-план создания новых и модернизации действующих производств РУП «МТЗ» в 2009-2015гг.», в рамках которого РУП «МТЗ» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность.

 

 

 

2.2 Роль сервисной логистики в системе менеджмента качества РУП «МТЗ» 

Система менеджмента качества Республиканского унитарного предприятия  «Минский тракторный завод» включает в себя все сферы деятельности завода, начиная от исследования рынка  и сбора информации о желаниях и требованиях потребителя, до их полной реализации. Система позволяет  управлять процессами жизненного цикла  изготовления продукции, совершенствовать их, обеспечивать постоянный мониторинг и вносить изменения.[13]

Главная Цель СМК РУП «МТЗ»  − удовлетворение потребностей рынка  в качественной и доступной по ценам разнообразной тракторной технике и машинах. 
Достичь поставленной цели позволяет решение следующих задач:

-совершенствование маркетинговой деятельности для выявления потребностей потребителей и формирования портфеля заказов, обеспечение соответствия объемов сбыта и объемов заказов;

-развитие товаропроводящей и сервисной сети, освоение новых рынков сбыта;

-совершенствование продукции на основе требований потребителей;

-совершенствование технологических процессов и подготовки производства, принятие оптимальных технических решений, обеспечивающих высокое качество при минимальных затратах;

-взаимодействие с поставщиками, закупка комплектующих и материалов высокого качества по оптимальным ценам, в сроки и в объемах, обеспечивающих выполнение плана производства предприятия;

-оптимизация планирования производства, обеспечение ритмичности работы и выполнение заказов потребителей в соответствии с условиями контрактов.

Руководством предприятия  регулярно проводится анализ состояния  системы менеджмента качества с  целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности, а также оценивает возможности  ее улучшения и потребности в  изменениях, в том числе политики и целей предприятия в области качества. Проводятся действия по совершенствованию.

РУП «МТЗ» проводит постоянную работу по повышению престижа и привлекательности  тракторов с маркой «Беларус» путём внедрения мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности, технического уровня, надежности и сервиса.[11]

Мероприятия включают в себя:

-совершенствование системы менеджмента качества;

-обеспечение стабильности сертифицируемых параметров;

-мероприятия по исключению несоответствий выявленных в производстве;

-повышение технического уровня продукции;

-совершенствование системы контроля качества;

-повышение качества покупных комплектующих изделий и совершенствование системы взаимоотношений с поставщиками;

-удовлетворение требований потребителей и организация технического обслуживания продукции.

Реализация мероприятий  позволяет снижать потери от брака  и уменьшать количество отказов  тракторов в эксплуатации.[12]

Предприятие проводит системную  работу не только на своей территории и заводах, входящих в состав производственного  объединения «МТЗ», но и с другими  поставщиками материалов и комплектующих  изделий к производимой технике. В договора и контракты на поставку комплектующих вносятся жёсткие  требования по качеству и надёжности изделий, а также условия по взысканию  затрат с поставщиков за некачественную продукцию.

Наращивание производства тракторной техники, расширение рынков ее сбыта  невозможно без организации высококачественного  сервиса проданной продукции. Учитывая это, РУП «МТЗ» ведет целенаправленную работу по развитию уже существующей сети технического обслуживания и созданию новых сервисных центров как  в Республике Беларус, так и за ее пределами. Сервисные центры осуществляют техническое обслуживание техники в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, а созданный на базе РУП «МТЗ» Учебный центр проводит обучение персонала, эксплуатирующего эту технику, ее устройству, правилам эксплуатации и технического обслуживания.

Информация о работе Методы улучшения логистического обеспечения сервисного обслуживания продукции