Моделирование, расчёт основных параметров и построение графиков основных ситуаций управления запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 03:13, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа рассматривает моделирование, расчёт основных параметров и построение графиков основных ситуаций управления запасами с фиксированными размерами заказа комплектующих на автомобиль ВАЗ 1118 (Лада Калина).

В аналитической части даётся определение понятия «запасы», раскрывается сущность и роль товарно-материальных запасов в логистике, перечисляются основные функции и виды запасов, основные модели управления запасами и их краткая характеристика. Далее аналитическая часть курсовой работы должна отражать организационную и экономическую сущность объекта исследования и предмета исследования.

Содержание

Введение 4

1 Аналитическая часть 5

1.1 Характеристика предприятия ОАО «Автоваз» 8

1.2 Организационно-производственная структура ОАО «Автоваз» 9

1.3 Номенклатура и объём основных потребляемых

товарно-материальных ценностей на ОАО «Автоваз» 13

1.3.1 Номенклатура поставляемых деталей 13

1.3.2 Показатели деятельности 14

1.3.3 Статистика производства автомобилей 14

1.3.4 Модельный ряд 15

1.4 Детализация задания на курсовую работу 16

2 Расчетная и графическая часть 17

Заключение 25

Список используемой литературы 26

Работа содержит 1 файл

мойкурслог.docx

— 77.83 Кб (Скачать)

     22 декабря 2006 года «АВТОВАЗ» подписал  рамочный контракт с канадской  компанией Magna International о сотрудничестве  в области разработки новой  платформы автомобилей Lada и организации  в Тольятти нового автосборочного  завода.

     В 2007 году «АВТОВАЗ» собирался модернизировать  свои производственные мощности. Для  этого компания собирается привлечь около $900 млн инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией Renault. Этого должно было хватить для  выпуска автомобилей на платформе  класса «С». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году. При этом полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии, планируется к 2013 году.

     В 2009 году Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств.

     Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен  на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

     10 марта 2010 года совет директоров  АвтоВАЗа одобрил бизнес-план  до 2020 года, по которому планируется  рост производства автомобилей  до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро. 

1.2 Организационно-производственная структура предприятия с выделением служб, органов, занимающихся формированием и управлением запасами товарно-материальных ценностей.

     На  сентябрь 2008 года основные акционеры: Renault (25 %), «Российские технологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %).

     На  сентябрь 2009 года:

  • председатель совета директоров компании — Чемезов Сергей Викторович, также глава государственной корпорации «Ростехнологии»;
  • президент-генеральный директор — Комаров Игорь Анатольевич.

      В состав производственных объектов ОАО  «АВТОВАЗ» входят:

  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

     Под организационно-производственной структурой предприятия понимается упорядоченная  совокупность производственных подразделений, т.е. их определенное количество, размер, специализация, взаимосвязь, методы и  формы взаимодействия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Формированием и управлением запасами товарно-материальных ценностей на предприятии занимается коммерческая дирекция. От работы коммерческой дирекции зависит обеспечение всего предприятия заказами и работой. В задачи коммерческой дирекции входит:

  • определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия;
  • участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции;
  • контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия;
  • обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания;
  • обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;
  • обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам предприятия;
  • организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

       В состав коммерческой дирекции входит отдел снабжения и отдел сбыта. Задачи отдела снабжения:

  • обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами;
  • определение потребности в материальных ресурсах;
  • создание запасов, необходимых для производства;
  • контроль качества, количества, комплектности материально-технических ресурсов при приеме их на склады сырья и материалов;
  • оперативное регулирование производственных запасов на предприятии;
  • организация работы складского хозяйства;
  • подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов и с поставщиками;
  • организация рационального использования материально-технических ресурсов.

    Задачи  отдела сбыта:

  • обеспечение рациональной организации сбыта продукции предприятия;
  • организация и обеспечение поставок продукции предприятия потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

     Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и имеет преимущество в определении движения денежных ресурсов. Генеральный директор подготавливает к утверждению отчетные, финансовые, бухгалтерские и иные документы, связанные с деятельностью предприятия.

     К задачам дирекции по производству относятся: оперативное регулирование хода производства на предприятии; контроль за ходом производства; ежедневный оперативный учет хода производства; координация работы подразделений предприятия.

     Техническая дирекция обеспечивает качественное и своевременное решение технических вопросов и заданий руководства предприятия, поддержание парка технического оборудования предприятия в рабочем состоянии, складирование, хранение и учет оборудования.

     Дирекция  по режиму и кадрам решает следующие задачи: осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего трудового коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

     Основная задача бухгалтерии ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Основной  задачей дирекции качества является организация проведения работ по контролю  качества  выпускаемой предприятием продукции.

     Задачи  дирекции по информационным системам: разработка и внедрение проектов совершенствования технологичного управления предприятием; выявление и оперативное устранение перебоев в работе оборудования и пользователей.

1.3 Номенклатура, объём и другие характеристики потребляемых основных товарно-материальных ценностей на предприятии.

1.3.1 Номенклатура поставляемых  деталей

Поставщик Детали
ЗАО "АКОМ" (г. Жигулевск) аккумуляторы, изготовленные по современной технологии "кальций-кальций"
ЗАО "ВАЗинтерСервис" (г. Тольятти) диски сцепления, тяги рулевой трапеции и наконечники  рулевых тяг, отопители салона, тормозные  колодки, педали тормоза и сцепления
ОАО "ДААЗ" (г. Димитровград) карбюраторы, бензонасосы, вакуумные усилители тормозов, электроприводы, стеклоподъемники, радиаторы
ОАО "ВАТИ" (г. Волжский) универсальные прокладочные, уплотнительные изделия  на безасбестовой основе
ОАО "ФРИТЕКС" (г. Ярославль) весь ассортимент  прокладок под головку блока  цилиндров двигателя.
ОАО "Пегас" (г. Кострома) комплектующие изделия для двигателя - датчики  положения коленвала, регуляторы холостого  хода, датчики фаз
ОАО "ОСВАР" (г. Вязники) светотехнические  приборы
ОАО "КЗАЭ" (г. Калуга) изделия автомобильного электрооборудования
ОАО "Заволжский моторный завод" (г. Заволжье). подшипники скольжения
ОАО "Автоприбор" (г. Владимир) комбинации  приборов, стеклоочистители с рычагами и щетками, спидометры, указатели, манометры, тахометры, датчики, реле различных  модификаций, термостаты, электродвигатели
ОАО "Автосвет" (г. Киржач) приборы освещения, приборы сигнализации
ЗАО "СОАТЭ" (г. Старый Оскол) бесконтактные и контактные системы зажигания, электромагниты, электромагнитные клапаны, коммутаторы, катушки зажигания, прикуриватели, электростеклоподъемники, выключатели  различного назначения
ОАО "БелЗАН" (г. Белебей) крепежные изделия
 
 
 

1.3.2 Показатели деятельности

           В 2008 году предприятие планировало выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц.Выпуск автомобилей на одного работника составлял около 5 автомобилей в год.

     В кризисный 2009 год первоначально  планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.

1.3.3 Статистика производства автомобилей (в шт.)

1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
43619 674884 673821 656403 529403 607091 679570 740526 542522 677087
 
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
706377 767300 702963 699899 712000 721500 724000 770000 801600 294700
 

Рисунок 2 – Статистика производства автомобилей

     По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

     Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).

     В I квартале 2010 года убыток АвтоВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль  по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

1.3.4 Модельный ряд

      В настоящее время серийно выпускаются  автомобили:

  • семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колёса, так называемая «классика»;
  • семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса;
  • семейство «Лада Приора» — седан, 5-дверный хетчбек и универсал;
  • семейство «Лада Калина» — очередное семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;
  • «Lada 4×4» («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).

      Серийно выпускаемые заводом двигатели:

  • модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;
  • модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;
  • двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;
  • версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;
  • двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

      Кроме того, «АВТОВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах  России и за рубежом.

1.4 Детализация задания на курсовую работу

Табл. 1  Задержки поставок комплектующих, дни

№ варианта № комплектующей № задержанной  поставки Задержка поставки в днях
6 1 3 1,1
6 4 3,4
8 2 2

Информация о работе Моделирование, расчёт основных параметров и построение графиков основных ситуаций управления запасами