Определение оптимального размера заказываемой партии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:46, контрольная работа

Описание работы

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Содержание

1. Закупочная логистика…………………………………………………..3
1.1. Задачи закупочной логистики…………………………………….5
2. Определение оптимального размера заказываемой партии………...8
Список литературы……………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 82.50 Кб (Скачать)


НОУ ВПО

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И

ПРАВА»

 

Экономический факультет

Специальность: «Менеджмент организации»

 

Учебная дисциплина «Логистика»

 

 

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

Экономического факультета

Заочного отделения

Креминская Ю.С.

 

Проверила:

Красноперова Т.Я.

 

 

 

 

 

г.  Санкт-Петербург 2011 г.

Содержание

1.      Закупочная логистика…………………………………………………..3

1.1.           Задачи закупочной логистики…………………………………….5

2.      Определение оптимального размера заказываемой партии………...8

Список литературы……………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Закупочная логистика

 

              Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

              Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

              Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

       элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

       элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

       самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

              Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:

1.     Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

              Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

      Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы

      Не забывать на деле демонстрировать общность интересов

      Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций

      Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика

      Соблюдать принятые на себя обязательства

      Учитывать в деловой практике интересы поставщика

2.     Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП или КОНКОРД) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

              Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3.     Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

1.1.         Задачи закупочной логистики

 

              Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

      что закупить;

      сколько закупить;

      у кого закупить;

      на каких условиях закупить.

 

              К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:

      как системно увязать закупки с производством и сбытом;

      как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

              Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

              Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике:

1.     Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача «сделать или купить».

2.     Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

3.     Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4.     Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

5.     Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6.     Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

       затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

       затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

       затраты на грузопереработку;

       затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

       затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

       затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.

              В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

 

 

 

2.     Определение оптимального размера заказываемой партии

 

После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соот­ветственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

- объем спроса (оборота);

- расходы по доставке товаров;

- расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению.

И расходы по доставке и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа, разный. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа очевидно уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже. График этой зависимости, имеющей форму гиперболы, представлен на рис.

Расходы по хранению растут прямо пропорционально разме­ру заказа. Эта зависимость графически представлена на рис. 1.

 


Рис.  1.  Зависимость  расходов  на  транспортировку  от  размера   заказа

 

 

 

Рис. 2.   Зависимость   расходов     на  хранение    запасов   от  размера   заказа
      

 

Сложив оба графика, получим кривую, отражающую харак­тер зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранению от размера заказываемой партии (рис. 3). Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные издержки будут минимальны. Абсцисса этой точки Sопт   дает значение оптимального размера заказа.

 

 


 

Рис. 3. Зависимость суммарных расходов на хранение и транспортировку от размера заказа. Оптимальный размер заказа   S опт

 

Задача определения оптимального размера заказа, наряду с графическим методом, может быть решена и аналитически. Для этого необходимо найти уравнение суммарной кривой, продиф­ференцировать его и приравнять вторую производную к нулю. В результате получим формулу, известную в теории управле­ния запасами, как формулу Уилсона, позволяющую рассчитать оптимальный размер заказа:


 

где  Sопт   - оптимальный размер заказываемой партии;

        О  -  величина оборота;

        Ст-  издержки, связанные с доставкой;

        Сх- издержки, связанные с хранением.

 

 

Наша организация занимается закупкой и реализацией металлоизделий (металлопрокат, профиль, трубная продукция и т.п.). 

Пакет заказов формируется, в основном, на основании заявок строительных и монтажных организаций, а также  организаций занимающихся эксплуатацией и ремонтом.

Информация о работе Определение оптимального размера заказываемой партии