Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:11, курсовая работа
Особенности логистики могут быть раскрыты, если уяснить, что: а) основная концептуальная идея логистики состоит в целостном системном подходе к изучению ее объекта; б) существуют объективные предпосылки необходимости, целесообразности и эффективности применения логистического подхода; в) требуется методологический инструментарий логистики в сфере предпринимательской деятельности.
1. ЛОГИСТИКА - НОВЫЙ ВИД ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
1.1. Сущность логистики
1.2.0бъект и предмет логистики
1.3. Цели и задачи логистики
1.4.Методологические основы логистики
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
2.1.Основные понятия логистики
2.2.Понятие материального потока
2.3.Характеристика материального потока
2.4. Классификация материальных потоков
3. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА
3.1. Задачи закупочной логистики
3.2. Особенности материально-технического обеспечения промышленного производства
3.3. Структура складского хозяйства
3.4. Классификация складов
3.5. Функции складов
4. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
4.1.Понятие информационного потока
4.2.Связь информационного и материального потоков
4.3. Использование в логистике идентификации штриховых кодов
4.4. Понятие документооборота в логистических операциях
5. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА
5.1.Логистика распределения, ее задачи и функции
5.2. Выбор канала сбыта готовой продукции
5.3. Определение оптимального размера заказа
5.4. Сфера деятельности распределительной логистики
5.5. Логистические издержки
6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА
6.1.Сущность и задачи производственной логистики
6.2.Система управления производством
6.3. "Тянущие" системы
6.4."Толкающие" системы
6.5.Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии
7. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
7.1. Задачи транспортной логистики
7.2.Выбор вида транспортного средства
7.3.Расчет количества автотранспортных средств
7.4.Транспортные тарифы
8. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Порядок заключения внешнеэкономической сделки
8.2. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях
8.3. Финансовые потоки во внешнеэкономической деятельности
8.4.0сновные направления увеличения эффективности материальных потоков во внешнеэкономической деятельности
8.5. Документальное оформление экспортно-импортных операций в России
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Кроме того, иностранные посредники имеют надежный круг страховых и транспортных компаний, с которыми они постоянно работают. Доставка автотранспортом обеспечивает быстроту и надежность. Нередко контракты, заключаемые российской стороной, содержат базис поставки CIF. Подобное оформление базиса поставки является ошибочным, поскольку этот термин соответствует морским и речным перевозкам, хотя в Инкотермс-90 есть абсолютно идентичный термин СРТ, применяемый для перевозок любым видом транспорта.
Ответственности сторон. Ответственность сторон в контрактах российских посредников нередко устанавливается, что может иметь для предприятия негативные последствия. Почти все иностранные партнеры требуют в случае возникновения спорных вопросов обращения в Международный арбитраж в
Стокгольме. Российская же сторона в случае возникновения спорной ситуации или нарушений туда не обращается, поскольку вероятность выиграть дело из-за незнания международных норм мала, а расходы могут составить до 20% от суммы сделки.
Процесс .выполнения контракта начинается с отправки товара иностранным контрагентом. После его отгрузки иностранный партнер отправляет российскому партнеру извещение об отгрузке с требованием выслать извещение с платежеспособности. После его получения товар отправляется в Россию
Поскольку практически все контракты, как правило, заключаются с условие»-
.отсрочки платежа, то единственным методом контроля за исполнением контракт; является отслеживание движения товара при помощи иностранного контрагента В адрес российской стороны отправляются сведения о прохождений машинам! границ.
При наличии таможенного склада временного хранения после прибытия товар; предприятие уведомляет об этом таможню и делает заявку на выделен» таможенного инспектора, который вскрывает пломбы и дает разрешение на выгрузку. После окончания разгрузочных работ таможенный инспектор составляет краткую таможенную декларацию (КТД), в которой отражаете. соответствие ассортимента и количества мест, заявленных в транспорты документах фактическому ассортименту и количеству товара, т. е. идет приемке товара лишь по физическому объему.
КТД подписывается перевозчиком представителями таможни и предприятия и отправляется в таможню. По желанию предприятие может пригласить на процедуру принятия товара эксперта из бюро товарных экспертиз, который будет принимать товар по качеству.
Несмотря на сложности и расходы на получение лицензии, создание таможенного склада временного хранения на предприятии торгового профиля вполне себя оправдывает. Во-первых, облегчается процедура получения товара на, таможне, поскольку после оформления КТД товар может находиться на складе 15 дней (без него 3 дня), до момента оформления товара на таможне.
Во-вторых, если в городе подсобных складов немного, это позволяет привлекать на хранение товары сторонних организаций и приносит дополнительную чистую прибыль.
В случае отсутствия на предприятии такого склада растаможка груза проводится непосредственно в таможне.
Для растаможивания груза и выпуска его в режим свободного обращения, помимо других документов, в таможню необходимо подать сертификаты, удостоверяющие качественные характеристики товара. Для их получения нужно подать заявление в соответствующий орган контроля за качеством, сертификат качества страны происхождения и образцы товара.
В настоящее время многие торговые предприятия имеют своих собственных декларантов, которые занимаются оформлением всех таможенных формальностей.
Для оформления грузовой таможенной декларации (ГТД) необходимо представить следующие документы:
- контракт (3 экз.);
- счет-фактуру или инвайс;
- международную товаросопроводительную накладную (CMR);
- сертификат соответствия;
- платежки об уплате всех причитающихся платежей. Итогом прохождения таможенных формальностей становится пометка на ГТД -"Выпуск разрешен", после этого импортный товар поступает в свободное обращение на территории
РФ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Гаджинский А.М. Основы логистики. М., 1995.
Гордон М. II. Функции и развитие логистики в сфере товароведения // Риск.
1993. № 1.С. 42.
Грачев Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях.
М., 1995.
Дегтяренко В. Н. Основы логистики маркетинга. Ростов н/Д, 1992.
Залманова М. И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 1992.
Ищенко Е. Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Новосибирск,
1992.
Лавров С. Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 1992.
Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. М., 1992.
Смехов А. А. Введение в логистику. М., 1995.
Смехов А. А. Логистика и транспорт. М.,'1995.