Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:01, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта.
Задачи преддипломной практики:
- Изучение логистического подхода к управлению запасами применяемого на предприятии;
- Рассмотрение механизма управления закупками на предприятии с точки зрения логистики;
- Анализ логистической системы и механизма управления цепями поставок на предприятии;
- Оценка контроля качества осуществляемых перевозок;
- Формирование новой логистической стратегии предприятия.

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 419.83 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

 

Объект исследования преддипломной  практики является центр оптовой торговли ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри», видами деятельности которого  являются оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

Юридический адрес: Российская Федерация, 125445 г. Москва, Ленинградское шоссе, 71 Г.

Фактический адрес: Российская Федерация, 620072, г. Екатеринбург, дублер Сибирского тракта, д. 21

Целью преддипломной  практики  является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта.

Задачи  преддипломной практики:

- Изучение логистического подхода к управлению запасами применяемого на предприятии;

- Рассмотрение механизма  управления закупками на предприятии с точки зрения логистики;

- Анализ  логистической системы и механизма управления цепями поставок на предприятии;

- Оценка контроля качества осуществляемых перевозок;

- Формирование новой логистической стратегии предприятия.

 

  1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри»

 

2.1 Организационно-правовая форма и  направления деятельности организации

торговый обслуживание розничный рационализация

Фирменное наименование организации – ООО «Метро Кэш энд Керри». Юридический адрес: Российская Федерация, г. Москва, Ленинградское шоссе, 71-Г. ООО «Метро Кэш энд Керри» – крупнейшая управляющая организация международного бизнес-формата cash & carry группы МЕТRО Group, стоящая на третьем месте в списке десяти мировых торговых организаций, исходя из уровня продаж по состоянию на 2010 год. Опережают METRO торговые сети Wal-Mart (США) с оборотом в 273 млрд. евро, Сarrefour (Франция) с оборотом в 87 млрд. евро. Уровень продаж METRO в 2010 году составил 65,5 млрд. евро. В России ООО «Метро Кэш энд Керри» присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис организации в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ «Метро Кэш энд Керри» в столице России.

Количество  сотрудников в организации в 2010 году составило порядка 13,5 тысяч человек. В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом организации высшим органом ООО «Метро энд Керри» является Общее собрание участников. В Уставе прописаны полномочия, ответственность и обязанности генерального директора.

Тип торговой организации. – ООО «Метро энд Керри» это мелкооптовое организация для предпринимателей и профессионалов.

Форма собственности ООО «Метро Кэш энд Керри» – частная.

Предметом деятельности ООО «Метро кэш энд Керри» является оптовая и мелкооптовая торговля.

Основные  виды деятельности организации:

1. Торгово-закупочная  деятельность.

2. Хранение  и реализация продовольственной  и непродовольственной продукции.

3. Производство  мясных полуфабрикатов.

4. Производство  и реализация собственных торговых  марок.

5. Маркетинговые  исследования и другие виды  деятельности, не запрещенные законом РФ.

Товарная специализация организации:

– продовольственные товары (свежие продукты: овощи / фрукты, свежая рыба, мясо, деликатесы / молоко, пекарня; товары длительного хранения: консервы, бакалея, кондитерский отдел, напитки, косметика, бытовая химия)

– непродовольственные товары (ТВ/радио, офисная техника, бытовая техника, текстиль, спорт, игрушки, сезонные товары, одежда / обувь, товары для дома). К основным учредительным документам организации относятся: Устав (приложение А), Учредительный договор, Решение учредителей о назначении генерального директора, Свидетельство о внесении записи о создании Общества в Единый Государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением общегосударственного регистрационного номера (ОГРН), Свидетельство о постановке на налоговый учёт и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП). Положения Учредительного договора и Устава соответствуют ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (№14-ФЗ от 08.02.1998 с изменениями от 11.07.1998, 31.12.1998, 21.03.2002, 29.12.2004, 30.12.2008 г.). Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью производится Федеральной налоговой службой России на основании и в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ, вступившим в силу с 08 августа 2001 г.

Целевыми  группами потребителей организации  являются (таблица 1):

  1. Предприниматели (22%): малый и средний бизнес, киоски, магазины, павильоны, заправки (сегмент Трейдеры);
  2. Отели, рестораны, кафе, кейтеринг (сегмент Хорека) (13%);
  3. Организации сферы обслуживания и офисные организации (5%); Клиенты, приобретающие товар не для коммерческой деятельности: администрации, институты, учреждения, некоммерческие организации, организации сферы обслуживания и офисные организации (сегмент SCO);
  4. Физические лица. Частное лицо не может пройти в торговый центр, так как торговые центры формата «кэш энд керри» открыты только для профессиональных клиентов. Кроме того, товары упакованы оптовыми партиями, что не очень удобно для частных покупателей. Но розничные покупатели, которые по проведенным в организации исследованиям, составляют примерно 60% от общего числа клиентов ООО «Метро Кэш энд Керри». Данные результаты были получены на основании анализа среднего чека, который по итогам 2010 года составил 3000 рублей. Эта сумма говорит о том, что большая часть клиентов все же физические лица, которые закупают в ООО «Метро Кэш энд Керри» товары не для профессионального использования, а для собственного потребления.
  • Анализ динамики и структуры потребителей ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ №12 приведен в таблице 1. Для того чтобы войти и совершать покупки, клиент должен оформить карту клиента. В своем стратегическом развитии организация ставит в приоритет на 2 группы профессиональных клиентов – HoReCa и Traders (food). Темп роста клиентов по обороту 107,6% превышает темп роста по численности 101,1%. В 2009 году 11% общих продаж пришлось на группу HoReCa, а к 2010 году эта доля увеличилась до 13%. В 2009 году 20% общих продаж пришлось на группу Traders (food), а к 2010 году эта доля увеличилась до 22% (таблица 1).

 

 

Таблица 1. Динамика и структура клиентов ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ №12 за 2009–2010 гг.

№ п/п

группа  клиентов

2009 г.

2010 г.

Темп  роста

отклонение

численность, ед.

уд. Вес, %

обороот, млн. руб.

уд. Вес., %

численность, ед.

уд. Вес, %

обороот, млн. руб.

уд. Вес., %

По численности, %

По обороту, %

абсолютное, ед.

абсолютное, млн. руб.

относительное, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Трейдеры

4644

0,9

1246,6

20,0

5193

1,0

1474,9

22,0

111,8

118,3

549

228,3

2,0

2

Хорека

2554

0,5

685,7

11,0

3069

0,6

871,6

13,0

120,2

127,1

515

185,9

2,0

3

Организации сферы обслуживания и офисные организации

2089

0,4

561,0

9,0

1180

0,2

335,2

5,0

56,5

59,8

-909

-225,8

-4,0

4

Физические лица («теневые»)

528700

98,3

3740,1

60,0

534500

98,3

4022,6

60,0

101,1

107,6

5800

282,5

0,0

Итого:

537987

100,0

6233,4

100,0

543942

100,0

6704,3

100,0

101,1

107,6

5955

470,9

0,0


 

 

Организация ООО «Метро Кэш энд Керри» – это центры мелкооптовой торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров формата «сash&carry», который означает оплату наличными и самостоятельный вывоз товара.

Организационная структура холдинга METRO AG представлена на рис. 2.


 

 

 


 

 

Рис. 2. Организационная структура «METRO AG»

 

Данная организационная  структура является линейной. Это  система управления, в которой  вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу – своему непосредственному вышестоящему руководителю.

В России работает дочерняя организация – ООО «Метро Кэш энд Керри», центральный офис которой расположен по адресу: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Г.

Организационное построение ООО «Метро Кэш энд Керри», определяющее ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления, отражает те взаимосвязи, которые существуют между ее подразделениями и работниками, и представлено в приложении Б.

Данная организационная структура  управления является линейно-функциональной с элементами дивизиональной. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам ООО «Метро Кэш энд Керри»: персонал, маркетинг, закупки, продажи и пр. По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.

В связи с тем, что ООО «Метро Кэш энд Керри» – это крупная организация, деятельность которой осуществляется в динамично меняющейся внешней среде, в ее организационной структуре присутствуют элементы дивизиональной.

Организационная структура ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ №12 приведена в приложении В.

Данная организационная  структура ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ №12 является линейно-функциональной.

Во главе  торгового центра стоит отдел  администрации под руководством Управляющего ТЦ. У него в подчинение находятся:

  • отдел по работе с персоналом;
  • бухгалтерия;
  • отдел по работе с клиентами;
  • отдел доставки;
  • служба безопасности;
  • отдел системной поддержки.

В таблице 2 представлена динамика и  структура численности персонала организации ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», ТЦ 12 за 2009 и 2010 годы.

Из анализа  данных приведенных в таблице 2, видно, что темп роста персонала ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 в 2010 году составил, 113,9%, что говорит о положительной динамике данного показателя. Абсолютное отклонение количества сотрудников по отчетному году в сравнении с базисным составило 40 человек. Количество сотрудников в 2010 году увеличилось по всем должностям. Наибольший темп роста выявлен по должности «кассир».

 

Таблица 2. Динамика и структура персонала ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», ТЦ 12 за 2009–2010 гг.

п/п

Уровни  управления

Наименование должности

2009 г.

2010 г.

Темп  роста, %

Отклонение

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. все, %

Абсолютное, (чел.)

Относительное, (%)

1

Административно-управленческий персонал

Управляющий торговым залом

6,0

2,0

6,0

1,8

100,0

0,0

-0,2

2

Основной  персонал

Руководитель направления

18,0

6,3

18,0

5,5

100,0

0,0

-0,8

Эксперт

25,0

8,7

26,0

8,0

104,0

1,0

-0,7

Старший оператор

28,0

9,8

35,0

10,7

125,0

7,0

0,9

Приемщик

9,0

3,2

12,0

3,7

133,3

3,0

0,5

Изготовитель полуфабрикатов

10,0

3,5

11,0

3,4

110,0

1,0

-0,1

Оператор  торгового зала

78,0

27,3

84,0

25,8

107,6

6,0

-1,5

Оператор  ПК

38,0

13,3

43,0

13,2

113,2

5,0

-0,1

Кассир

40,0

14,0

55,0

16,9

137,5

15,0

2,9

Специалист

28,0

9,8

30,0

9,2

107,1

2,0

-0,6

3

Вспомогательный персонал

Обслуживающий персонал

6,0

2,1

6,0

1,8

100,0

0,0

-0,3

Итого:

287,0

100,0

327,0

100,0

113,9

40,0

0,0


 

Он составил 137,5%. Численность данного отдела в абсолютном показателе в 2010 году увеличилась на 15 человек. Это обусловлено размещением данной вакансии в различных средствах массовой информации. Самый низкий темп роста 100% выявлен по должностям административно-управленческого персонала. Это связано с тем, что это руководящие должности и увеличение вакантных мест не запланировано в рассматриваемом периоде. Из вышесказанного можно сделать вывод, что организация ведет политику по увеличению вакантных мест основного персонала.

Информация о работе Отчет по практике