Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 20:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса.
Для раскрытия цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем;
- раскрытие принципов построения логистических информационных систем;
- исследование информационных технологий;
- рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.
Введение 3
1. Теоретические основы построения информационных систем 5
1.1. Создание логистических информационных систем 5
1.2. Виды логистических информационных систем 12
1.3. Принципы построения логистических информационных систем 15
1.4. Информационные потоки в логистике 18
1.5. Дистанционная передача данных 21
2. Практические основы построения информационных систем 28
2.1. Характеристика предприятия ООО «Декарт» 28
2.2. Характеристика информационной логистической системы склада 30
2.3 Анализ использования системы автоматизированного управления 33
3. Рекомендации по оптимизации информатизации логистических процессов на предприятии 36
Заключение 38
Список литературы 40
На складе отдельно выделены: зона приемки (трое ворот), зона подготовленного к отгрузке товара, зона хранения (с 3-го по 5-й ярусы складских стеллажей) и зона отбора товара (два нижних яруса стеллажей). Ассортимент из 4 000 наименований распределен так, что отдельные единицы номенклатуры и товары в коробках находятся на нижних полках, а палеты – на верхних. Соответственно снизу отдельные банки с красками и растворителями и коробки достают грузчики, а палеты сверху – штабелёры (их на предприятии – три). Конструкция стеллажей разработана специально под данный проект с учетом внедрения новой складской системы. Расчетный удерживаемый вес одной ячейки стеллажа составляет 700 кг, ячеек для тяжелых палет – 1 200 кг. Сами стеллажи были изготовлены на заказ в Финляндии.
Одна из главных задач, которую сотрудникам центра решают практически ежедневно, – своевременное пополнение ассортимента в зоне отбора. В системе Radio Beacon WMS есть возможность использования трех методов пополнения. Реально на предприятии применяются два из них.
Первый метод – классический. Планировка зоны пополнения учитывает возможность минимального и максимального остатков. Минимальный остаток на данный момент спрогнозирован на уровне 30% от общей емкости ячейки стеллажа. Как только заполненность ячейки приближается к этому уровню, складская система выдает команду на пополнение. Оно осуществляется после закрытия центра для клиентов в 18.00. Каждому из водителей штабелёров формируется задание на пополнение, в соответствии с которым водители перемещают весь необходимый запас товаров на завтрашний день с тем, чтобы на следующее утро с открытием предприятия в 9.00 можно было сразу начать отгрузку.
Система Radio Beacon контролирует наличие товара в зоне отбора и, как только остаток составляет 30% от нижнего предела, сообщает о необходимости ее пополнения. При поступлении же крупных заданий на отгрузку, объем которых превышает уровень запасов в зоне отбора, система автоматически выдает команду на “горячее пополнение”.
В ходе проекта была проработана и реализована интеграция складской системы с используемой здесь КИС (“СКИФ”). Интерфейс предполагает обмен информацией об ожидаемом к приходу и реально принятом товаре, заданиях на отгрузку и отгруженных товарах, изменениях остатков и т. д. Организованное взаимодействие систем позволило прийти к безбумажной технологии работы распределительного центра.
Внедрение
высокотехнологичной системы
Конечно,
автоматизация склада не смогла полностью
исключить человеческих ошибок, но к настоящему
времени их число уменьшено до 1%. Вместе
с тем система управления позволяет зафиксировать
многие из них и оперативно принять решение
по исправлению ситуации. Кстати, каждая
ошибка персонифицирована, и к допустившему
ее оператору могут быть применены штрафные
санкции.
Рис. 4. Основные показатели склада после внедрения информационной системы.
Интерфейс с ERP-системы «Скиф» предоставляет возможность обмена информацией: об ожидаемом к поступлению на склад и реально поступившем материале, о заданиях на отгрузку и фактически отгруженных материалах. Такое взаимодействие систем позволило внедрить так называемую «безбумажную технологию» работы распределительного центра. Сегодня на складе в смене заняты 1 диспетчер и 15 операторов.
Анализируя аналитическую часть курсовой работы, мы сделали выводы, что создание современного автоматизированного складского комплекса, позволило сократить издержки компании и, соответственно, снизить цены на продаваемую продукцию, обеспечив ей лучшую конкурентоспособность на рынке.
Предложенная современная
Внедрение
высокотехнологичной системы
Плодотворность применения информационных технологий в бизнесе убедила на собственном опыте компанию «Декарт», что без применения современных технологий по эффективному управлению складскими запасами и ресурсами компании было бы крайне сложно добиться лидирующих позиций на рынке.
Для того чтобы в ближайшие год-два существенно расширить ассортимент и в полтора раза увеличить оборот склада в данных благоприятных условиях развития мы можем предложить следующие:
В «Декарте» рассчитывают, что
с помощью системы и
Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в курсовой работе, можно сделать следующие выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.
В
настоящее время эти проблемы
находятся на стадии решения, т.к. роль
информационного обеспечения
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Широкое
проникновение логистики в
Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.
Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.
Информация о работе Перспективы развития информационной логистики