Перспективы развития информационной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса.
Для раскрытия цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем;
- раскрытие принципов построения логистических информационных систем;
- исследование информационных технологий;
- рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы построения информационных систем 5
1.1. Создание логистических информационных систем 5
1.2. Виды логистических информационных систем 12
1.3. Принципы построения логистических информационных систем 15
1.4. Информационные потоки в логистике 18
1.5. Дистанционная передача данных 21
2. Практические основы построения информационных систем 28
2.1. Характеристика предприятия ООО «Декарт» 28
2.2. Характеристика информационной логистической системы склада 30
2.3 Анализ использования системы автоматизированного управления 33
3. Рекомендации по оптимизации информатизации логистических процессов на предприятии 36
Заключение 38
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития информационной логистики.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

     На  складе отдельно выделены: зона приемки (трое ворот), зона подготовленного  к отгрузке товара, зона хранения (с 3-го по 5-й ярусы складских стеллажей) и зона отбора товара (два нижних яруса стеллажей). Ассортимент из 4 000 наименований распределен так, что отдельные единицы номенклатуры и товары в коробках находятся на нижних полках, а палеты – на верхних. Соответственно снизу отдельные банки с красками и растворителями и коробки достают грузчики, а палеты сверху – штабелёры (их на предприятии – три). Конструкция стеллажей разработана специально под данный проект с учетом внедрения новой складской системы. Расчетный удерживаемый вес одной ячейки стеллажа составляет 700 кг, ячеек для тяжелых палет – 1 200 кг. Сами стеллажи были изготовлены на заказ в Финляндии.

     Одна  из главных задач, которую сотрудникам  центра  решают практически ежедневно, – своевременное пополнение ассортимента в зоне отбора. В системе Radio Beacon WMS есть возможность использования трех методов пополнения. Реально на предприятии применяются два из них.

     Первый  метод – классический. Планировка зоны пополнения учитывает возможность  минимального и максимального остатков. Минимальный остаток на данный момент спрогнозирован на уровне 30% от общей емкости ячейки стеллажа. Как только заполненность ячейки приближается к этому уровню, складская система выдает команду на пополнение. Оно осуществляется после закрытия центра для клиентов в 18.00. Каждому из водителей штабелёров  формируется задание на пополнение, в соответствии с которым водители перемещают весь необходимый запас товаров на завтрашний день с тем, чтобы на следующее утро с открытием предприятия в 9.00 можно было сразу начать отгрузку.

     Система Radio Beacon контролирует наличие товара в зоне отбора и, как только остаток  составляет 30% от нижнего предела, сообщает о необходимости ее пополнения. При  поступлении же крупных заданий  на отгрузку, объем которых превышает  уровень запасов в зоне отбора, система автоматически выдает команду на “горячее пополнение”. 

     В ходе проекта была проработана и  реализована интеграция складской  системы с используемой здесь  КИС (“СКИФ”). Интерфейс предполагает обмен информацией об ожидаемом  к приходу и реально принятом товаре, заданиях на отгрузку и отгруженных товарах, изменениях остатков и т. д. Организованное взаимодействие систем позволило прийти к безбумажной технологии работы распределительного центра.

     Внедрение высокотехнологичной системы управления распределительным центром позволило  существенно снизить влияние человеческого фактора на производственный процесс. Помимо существенного уменьшения числа грузчиков (обычно в сезон  в смене работало 60—80 человек, теперь свободно справляются 25), уже сегодня  удалось предложить покупателям более широкий спектр товаров, повысить уровень сервиса и поднять скорость обслуживания в два раза. Так, в настоящее время на складе ежедневно обеспечивается сбор и отгрузка более 150 заказов, для которых операторы-грузчики производят свыше 6000 операций по отбору товаров. И если во время строительных работ часть наших клиентов была вынуждена пользоваться услугами наших конкурентов, то на сегодняшний день их количество уже на 10—15% превышает то, что было до реорганизации.

     Конечно, автоматизация склада не смогла полностью исключить человеческих ошибок, но к настоящему времени их число уменьшено до 1%. Вместе с тем система управления позволяет зафиксировать многие из них и оперативно принять решение по исправлению ситуации. Кстати, каждая ошибка персонифицирована, и к допустившему ее оператору могут быть применены штрафные санкции. 

Рис. 4. Основные показатели склада после внедрения информационной системы.

       Интерфейс с ERP-системы «Скиф» предоставляет возможность обмена информацией: об ожидаемом к поступлению на склад и реально поступившем материале, о заданиях на отгрузку и фактически отгруженных материалах. Такое взаимодействие систем позволило внедрить так называемую «безбумажную технологию» работы распределительного центра. Сегодня на складе в смене заняты 1 диспетчер и 15 операторов.

       3. Рекомендации по оптимизации информатизации логистических процессов на предприятии

 

     Анализируя  аналитическую часть курсовой работы, мы сделали выводы, что создание  современного автоматизированного складского комплекса,  позволило  сократить издержки компании и, соответственно, снизить цены на продаваемую продукцию, обеспечив ей лучшую конкурентоспособность на рынке.

       Предложенная современная технология, работающая в режиме реального времени, смогла  существенно оптимизировать складские процессы и защитить сделанные инвестиции на долгое время, затраченные на проект средства окупятся менее чем за год.

     Внедрение высокотехнологичной системы управления распределительным центром позволило  существенно снизить влияние человеческого фактора на производственный процесс, помимо существенного уменьшения числа обслуживаемого персонала в 2,5 раза, удалось  предложить покупателям более широкий спектр товаров, повысить уровень сервиса (на 20%) обеспечить высокую точность (99%) выполнения складских операций (в том числе операции отгрузки заказов). Кроме того, система  обеспечила однозначное определение местонахождения товаров, увеличила скорость выполнения заказов, исключение пересортицы, сбор информации, необходимой для анализа работы склада на каждом этапе технологической цепочки. Так, в настоящее время на складе ежедневно обеспечивается сбор и отгрузка более 150 заказов, для которых операторы-грузчики производят свыше 6000 операций по отбору товаров. И если во время строительных работ часть  клиентов была вынуждена пользоваться услугами  конкурентов, то на сегодняшний день их количество уже на 10—15% превышает то, что было до реорганизации.

     Плодотворность  применения информационных технологий в бизнесе убедила  на собственном опыте компанию «Декарт», что без применения современных технологий по эффективному управлению складскими запасами и ресурсами компании  было  бы крайне сложно добиться лидирующих позиций на рынке.

       Для того чтобы в ближайшие год-два существенно расширить ассортимент и в полтора раза увеличить оборот склада в данных благоприятных условиях развития  мы можем предложить следующие:

    • задействовать встроенные в систему функции предварительного уведомления покупателей о готовности груза к отправке (Advanced Shipping Notification), а также использовать другие возможности системы для повышения эффективности работы склада.
    • Разместить  ассортимент  в соответствии с принципами уходимости, то есть наиболее уходимый товар будет находится ближе к зоне отгрузки. Такой подход позволит значительно сэкономить время на сбор заказа.
    • Ежемесячно или поквартально проводить технические консультации  персонала, что поможет избежать человеческих ошибок и сэкономить время на их исправлении.

       В «Декарте» рассчитывают, что  с помощью системы и накопленного  опыта работы с ней в нынешнем  году компании удастся увеличить  свой оборот на 50%. 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в курсовой работе, можно сделать следующие выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.

     В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

     Информационные  системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.

     При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать  определенные принципы: принцип использования  аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».

     В основе процесса управления материальными  потоками лежит обработка информации. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической  системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых  для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

     Широкое проникновение логистики в сферу  экономики в существенной степени  обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

     Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.

     Информационная  инфраструктура, создаваемая как  в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в  целом на базе современных, быстро действующих  ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

 

Список литературы

 
  1. Есенькин  Б.С. Логистика в книжном деле / Б. С. Есенькин – М., МГУП, 2002 – 335 с.
  2. М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон. Управление закупками и поставками. Учебник для студ. вузов; пер. с англ. под редакцией Ю.А. Щербакина. – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНТ. – 2007. – 751 с.
  3. Логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин, под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. М.: Тк Велби, изд. Проспект, 2007. – 408 с.
  4. Логистика : учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. — М.: Издательство «Палеотип», 2006. – 220 с.
  5. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. Лекция 2 / О. Б. Морозов – С.-П. – СПГУ,  2006
  6. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 284 с.
  7. Савенкова Т.И. Логистика: учеб. пособие. – М.: изд. «Омега - Л», 2006. – 256 с.: ил., табл.
  8. Архипкин О. В. С думой о клиенте. // Российское предпринимательство. – 2007. - №4 вып. 1. – С.118-121
  9. Аутсорсинг. // Логинфо. – 2005. - №4. – С.38-43
  10. Баева В. Л. Спрос на логистов превышает предложение. // Служба кадров и персонал. – 2008. - №8. – С. 3-5
  11. Ветров Петр Рынок жаждет качества и надежности. // Россия – 2005. - N42. – С.7 http://www.logistics.ru/9/2/i20_26603p0.htm
  12. Виртуальная таможня. http://www.logistics.ru/9/26/i77_34317p0.htm
  13. Воркут Татьяна. Логистические решения предприятий. http://www.logistics.ru/9/2/i20_1239.htm
  14. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средне специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 228 с.
  15. Горбачева О. Л. Структура услуг логистических операторов // Логинфо. – 2008. - №7-8. – С. 62-71
  16. Елин М. А. Об особенностях логистических ритейлеров и производителей. // Логинфо. – 2007. - №10. – С. 30-36
  17. Калистратов Д. И. Уральская компания федерального уровня // Логинфо – 2008. - №29. – С.8-12
  18. Левиков Г. А. Логистика. Актуальные явления и проблемы. http://www.logistics.ru/9/19/i20_2218.htm
  19. Манжосов А. А. Рынок логистических услуг в России и странах ЕС //Логинфо – 2008. - №11. – С.30-36
  20. Официальный сайт логистики http://sklada.ru/index.php?id=576
  21. Официальный сайт тендеров северо-запада Росии http://business.murman.ru
  22. Сайт маркетинговых исследований http://www.bsplan.ru
  23. Сахаров А. Ю. Соединить все стихии // Эксперт – 2007. - №21. – С.116\
  24. Сербин В.Д. Основы логистики. / В. Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004
  25. Б. Сергеев, В. Дыбская Правовой коридор. Логистика в вопросах и ответах http://www.logistics.ru/9/2/i20_1543.htm
  26. Титюхин К. С. Некоторые современные особенности российского рынка логистических услуг // Логинфо. – 2007. - №12. – С.38-43
  27. Цицилин П. О. Логистика на страже капитала // Современная торговля. – 2004. - №11. – С.23-25

Информация о работе Перспективы развития информационной логистики