Потоки услуг. Важность и место сервиса на современном этапе развития экономики. SRL (логистика сервисного отклика)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Потоки в логистике – это направленное перемещение в пространстве определенного продукта (сырья, финансов, информации, материалов и т.д.) за определенный временной интервал. Потоки в логистике классифицируются на следующие категории: материальные, информационные, финансовые и потоки услуг.

Содержание

Оглавление
Потоки услуг. Важность и место сервиса на современном этапе развития экономики. SRL (логистика сервисного отклика)……………3
Применение на практике…………………………………………………..6
Решение задач………………………………………………………………6
Список литературы……………………………………………………...…9

Работа содержит 1 файл

Контр. работа Основы логистики.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Институт  транспорта 
 
 
 
 

Кафедра ЭОМ 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине 

«Основы логистики» 
 

Тема: «Потоки  услуг. Важность и место сервиса  на современном этапе развития экономики. SRL (логистика сервисного отклика)» 
 
 
 
 

Выполнил студент

группы СТЭ  – 09зс Д.С. Юханов 
 

Проверила Е.Г. Ишкина 
 
 
 
 
 

      Муравленко 2011

Оглавление

  1. Потоки услуг. Важность и место сервиса на современном этапе развития экономики. SRL (логистика сервисного отклика)……………3
  2. Применение на практике…………………………………………………..6
  3. Решение задач………………………………………………………………6
  4. Список литературы……………………………………………………...…9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Потоки  услуг. Важность и место сервиса  на современном этапе развития экономики. SRL (логистика сервисного отклика).

     Потоки  в логистике – это направленное перемещение в пространстве определенного  продукта (сырья, финансов, информации, материалов и т.д.) за определенный временной интервал. Потоки в логистике классифицируются на следующие категории: материальные, информационные, финансовые и потоки услуг.

     Потоки  в логистике могут выражаться не только движением продукции, финансов и информации, но также существует деятельностный подход. Таким является поток услуг, то есть количество оказанных услуг за определенный временной интервал.

       Услуга – это особая деятельность, которая служит для удовлетворения  личных и общественных потребностей (транспортные услуги, консультационные, оптово-розничные, информационные и т.д.) Концентрация внимания на потоках услуг обусловлена все большим развитием индустрии сервиса, вовлечением большого числа компаний в эту сферу бизнеса.

     Большое число звеньев логистической системы и логистических посредников являются, по существу, предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым, продвигаемым на рынок и продаваемым на разных участках логистической цепи. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, оптовые и розничные торговцы, компании-дистрибьюторы и т. п. При этом стоимость услуг может значительно превосходить прямые затраты на производство продукции.

     В настоящее время широко используется понятие «логистика сервисного отклика» (service response logistics, SRL), которое определяется как процесс координации логистических операций, необходимых для оказания услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей. SRL-подход является зачастую основным стратегическим элементом менеджмента многих зарубежных фирм, оказывающих услуги. Критическими элементами этого подхода являются прием заказов на услуги и мониторинг оказания услуг.

     Как и материальные потоки, потоки услуг распространяются в определенной среде доставки (для готовой продукции — в распределительной сети), в которой существуют свои звенья логистической системы, логистические каналы, цепи и т. д. Эта сеть должна быть построена таким образом, чтобы с максимальной эффективностью удовлетворять требования клиентов к уровню обслуживания. Примерами подобных сетей являются сети станций технического обслуживания и пунктов автосервиса автомобилестроительных фирм, сети предпродажного и послепродажного сервиса большинства фирм, производящих промышленные электробытовые товары и т. п.

     Несмотря на важность сервиса, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки качества услуг, что объясняется рядом их особенностей в сравнении с продуктовыми характеристиками. Такими особенностями являются:

    - неосязаемость услуг - проявляется в сложности спецификации услуг сервисной фирмой, а также в затруднительности их оценки со стороны покупателя;

    - покупатель зачастую принимает прямое участие в процессе оказания услуг;

     - услуги потребляются в больших размерах в то же время, когда они оказываются, т. е. услуги не могут складироваться и транспортироваться;

     - покупатель никогда не становится собственником, покупая услуги;

    - оказание услуг — это деятельность (процесс), и поэтому услуги не могут быть протестированы прежде, чем покупатель их оплатит;

    - оказание услуг часто состоит из системы более мелких (суб- сервисных) действий, причем покупатель оценивает все эти действия. Качество и привлекательность услуг зависят от способности покупателя дать общую, итоговую оценку действий по оказанию услуги.

     Указанные характеристики и особенности услуг играют важную роль в логистическом процессе. Очень важно учитывать тот факт, что качество услуг в логистике проявляется в момент, когда поставщик услуг и покупатель встречаются «лицом к лицу». При этом могут возникнуть две ситуации: если нет особых проблем при доведении услуг до потребителя, то поставщик может действительно убедить покупателя в высоком качестве услуг; если возникают проблемы, то ситуацию, как правило, исправить нельзя, каким бы на самом деле высоким качеством не обладал сервис.

     Оценка качества услуг при анализе и проектировании логистических систем должна основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество услуг, он сравнивает некоторые фактические значения параметров оценки качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество услуг признается им удовлетворительным.

     Для каждого параметра оценки качества услуг имеются две величины (условные) — ожидаемая покупателем и фактическая. Разница между этими двумя величинами называется расхождением (рассогласованием) и оценивает степень удовлетворения покупателя качеством услуги. В западной экономической литературе это расхождение часто называют термином «разрыв» (gap).

     Качество услуг в логистике будет определяться степенью расхождений между ожидаемыми и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождений будет субъективна. Наиболее важными компонентами (параметрами) оценки качества услуг являются следующие:

    - осязаемость — та физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер сервисной фирмы, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и т. п.);

    - надежность — последовательность исполнения «точно в срок» (например, в физическом распределении доставка товара в указанное время и место, а также надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение);

    - ответственность — желание персонала сервисной фирмы помочь покупателю, гарантии выполнения услуг;

    - законченность — обладание необходимыми знаниями и навыками, компетентность персонала;

    - доступность — легкость установления контактов с сервисной фирмой, удобное для покупателя время оказания сервисных услуг;

    - безопасность — отсутствие риска и недоверия со стороны покупателя (например, обеспечение сохранности груза при физическом распределении);

    - вежливость — корректность, любезность персонала;

     - коммуникабельность — способность персонала разговаривать на языке, понятном покупателю;

     - взаимопонимание с покупателем — искренний интерес к покупателю, способность персонала войти в роль покупателя и знание его потребностей.

     Потребительские ожидания при оценке качества услуг строятся на основе следующих ключевых факторов:

    - речевых коммуникаций (слухов), т. е. той информации об услугах, которую покупатели узнают от других покупателей;

    - личных потребностей. Данный фактор относится к личности покупателя, его запросам, представлению о качестве услуг и связан с его характером, политическими, религиозными, общественными и другими взглядами;

    - прошлого опыта, т. е. такого рода услуги уже оказывались в прошлом;

    - внешних сообщений (коммуникаций) — информации, получаемой от поставщиков услуг по радио, телевидению, из прессы (реклама в средствах массовой информации).

     Для рационализации логистического управления в каналах продвижения и продаж товаров необходимо научиться, во-первых, оценивать параметры качества услуг; во-вторых, построить управление таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества услуг. Для этого используются различные методы оценок, такие, например, как анкетные опросы покупателей, экспертные оценки, статистические методы и т. п. Сложность заключается в том, что большинство параметров качества услуг нельзя измерить количественно, т. е. получить формализованную оценку.

     В условиях модернизации российской экономики роль сферы сервиса (услуг) в совокупном валовом внутреннем продукте неуклонно возрастает, а формирование социального слоя общества, непосредственно занятого в ней, приобретает устойчивые тенденции.

     Значимость  сервиса как отрасли национальной экономики очевидна. В развитых  странах в сфере сервиса занято от 40 до 60% трудоспособного населения. Один только перечень услуг, приведенный в Общероссийском классификаторе услуг населению, показывает, насколько важными представляются технологии, используемые при предоставлении услуг.

     Вместе  с тем в настоящее время сфера услуг не относится к высокотехнологичной сфере и, к сожалению, не входит в число приоритетных направлений модернизации страны, принятых на государственном уровне. На развитие этих приоритетов направлена вся государственная политика, включая бюджетную, налоговую, решения в сфере образования и остальные ресурсы. 
 

  1. Применение  на практике
 

     В ходе исследования нами были выявлена необходимость развития сферы сервиса в нашей стране. Учитывая, что сфера сервиса (услуг) взаимосвязана с потребностью людей, это позволяет сделать вывод о том, что главной задачей сервиса является удовлетворение как массовых, так и индивидуальных потребностей людей. Не смотря на то, что сфера услуг не входит в число приоритетных направлений модернизации страны, тем не менее эта сфера неуклонно растет, увеличивается количество людей вовлеченных в ее развитие.

     Работники Муравленковской Транспортной Компании, оказывающей услуги в области  грузоперевозок и обеспечения нефтедобывающей компании спецтехникой, зная особенности оценки качества услуг, а так же параметры оценки качества оказываемых услуг, могут вносить необходимые коррекции в производственный процесс, направленные на улучшение качества оказания услуг и увеличения их количества.     
 
 

  1. Решение задач
 

     3.1 Рассчитать оптимальный размер  заказа, если издержки выполнения составляют С = 2 руб./м 2; потребность в материале – S = 2000 м 2 ; затраты на хранение составляют i = 1 руб./м 2; коэффициент k = 0,95, учитывающий скорость пополнения запаса на складе 

      Рассчитаем  оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение запаса и повторение заказа по формуле Уилсона: 

Информация о работе Потоки услуг. Важность и место сервиса на современном этапе развития экономики. SRL (логистика сервисного отклика)