Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:00, реферат
Информационная  логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
      Информационная  логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров  на предприятии, тем самым обеспечивая  своевременную доставку этих товаров  в необходимом количестве, требуемой  комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления  с минимальными затратами и оптимальным  сервисом.
Введение                3
Информационные  потоки в логистике           5
Информационные  системы в логистике         11
Виды  информационных систем в логистике        15
Принципы  построения информационных систем в  логистике     18
Заключение               23
Литература              24
      В 
целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой 
в магазине информации может составлять 
информация, необходимая для контроля 
и управления логистическими операциями. 
На производственных предприятиях или 
предприятиях оптовой торговли доля 
логистических информационных потоков 
еще значительней. 
 
      
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В 
      Значимым 
элементом любой логистической 
системы является подсистема, обеспечивающая 
прохождение и обработку 
РИС. 1
      
 
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
      - 
техническое обеспечение, т. е.
      - 
информационное обеспечение, 
      - 
математическое обеспечение, т.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем.
      Это 
обусловлено тем, что в логистике 
информационные системы должны обеспечивать 
всестороннюю интеграцию всех элементов 
управления материальным потоком, их оперативное 
и надежное взаимодействие. "Информационно-техническое 
обеспечение логистических 
Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками).
В задачи информационных систем входит:
      1) 
постоянное обеспечение 
      2) 
постоянное обеспечение 
      3) 
оперативное управление 
      4) 
предоставление руководству 
5) предоставление информации для стратегического планирования;
6) предоставление информации о расходах;
7) помощь в выявлении «узких мест»;
      8) 
обеспечение возможности 
      9) 
предоставление возможности 
      10) 
обеспечение прибыльной работы 
предприятия за счет 
Для решения поставленных задач логистическая система должна удовлетворять следующим требованиям:
- масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
- распределенности - способность системы обеспечивать совместную обработку документов удаленными друг от друга подразделениями предприятия или рабочими местами;
- модульности – способность системы , состоящей из отдельных объединенных модулей предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики предприятия;
      - 
открытости – система имеет открытые 
интерфейсы для разработки новых приложений 
и объединения с другими системами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      ВИДЫ 
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЛОГИСТИКЕ 
Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.
Значит информационные логистические системы можно подразделить на две группы: макро- и микрологические.
Макрологические системы работают на уровне региона, страны или группы стран.
Микрологические системы работают на уровне отдельного предприятия. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы:
- плановые;
      - 
диспозитивные (или 
- исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
      - 
создание и оптимизация 
      - 
управление условно-
- планирование производства;
- общее управление запасами;
- управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
- детальное управление запасами (местами складирования);
      - 
распоряжение внутрискладским 
- отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
      Исполнительные 
информационные системы создаются 
на уровне административного или 
оперативного управления. Обработка 
информации в этих системах производится 
в темпе, определяемом скоростью 
ее поступления в ЭВМ. Это так 
называемый режим работы в реальном 
масштабе времени, который позволяет 
получать необходимую информацию о 
движении грузов в текущий момент 
времени и своевременно выдавать 
соответствующие 
      Выше 
рассмотрены особенности 
      В 
настоящее время создаются 
Автоматизированные информационные системы имеют режим работы:
      ПРИНЦИПЫ 
ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В 
ЛОГИСТИКЕ 
      В 
соответствии с принципами системного 
подхода любая система сначала 
должна исследоваться во взаимоотношении 
с внешней средой, а уже затем 
внутри своей структуры. Этот принцип 
— последовательного 
При разработке информационных систем следует соблюдать такие рекомендации:
      - 
внедрить методы измерения и 
сравнения логистических 
      - 
определить системы оценки 
      - 
установить нормативы для 
- создать хранилища данных, с целью облегчения доступа к данным всех менеджеров предприятия, потребителям и поставщикам;
      - 
установить систему оценки и 
контроля, которая объединяется 
с системами обслуживания 
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня: Первый уровень — рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока. Второй уровень — участок, цех, склад где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.
      В 
плановых информационных системах решаются 
задачи, связывающие логистическую 
систему с совокупным материальным 
потоком. При этом осуществляется сквозное 
планирование в цепи "сбыт—производство—снабжение", 
что позволяет создать 
Информация о работе Принципы построения информационных систем в логистике