Расчет себестоимости перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в РБ наблюдается интенсификация транспортных перевозок. Это связано с тем, что автомобильный транспорт характеризуется высокой скоростью доставки грузов (в сравнении с ж/д, речным), возможностью перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой, регулярностью перевозок и достаточно хорошей маневренностью, возможностью использования более коротких путей следования, меньшими по сравнению с ж/д транспортом капитальными вложениями при освоении малых грузопотоков на небольшие расстояния

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО.doc

— 262.50 Кб (Скачать)


Введение

 В последнее время в РБ наблюдается интенсификация транспортных перевозок.  Это связано с тем, что автомобильный транспорт характеризуется высокой скоростью доставки грузов (в сравнении с ж/д, речным), возможностью перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой, регулярностью перевозок и достаточно хорошей маневренностью, возможностью использования более коротких путей следования, меньшими по сравнению с ж/д транспортом капитальными вложениями при освоении малых грузопотоков на небольшие расстояния. Однако автомобильный транспорт имеет более высокую стоимость перевозок.  Так, сегодня  на автомобильный транспорт приходится более 70% общего объема перевозок грузов всеми видами транспорта.

В настоящее  время все организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

На транспортных предприятиях бухгалтерский учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Задачей бухгалтерской  службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и  финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами.

Бухгалтерский учет в автотранспортных организациях, как одна из наиболее регламентированных функций управления должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить контроль за рациональным и экономным использованием ресурсов и средств, так же максимально удовлетворять органы управления и контроля в информационных ресурсах

Расчет себестоимости перевозок по статьям затрат

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП (автотранспортное предприятие) на выполнение единицы транспортной работы. Для расчета себестоимости перевозок необходимо определить, какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.

При калькулировании  себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

- заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");

- налоги и отчисления от средств на оплату труда;

- топливо;

- смазочные и другие эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобильных шин;

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

- амортизация основных средств;

- общехозяйственные (накладные) расходы;

- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Существуют  несколько методов планирования себестоимости: нормативный метод, метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период, и метод прямого счета.

В статье "Заработная плата персонала по организации и осуществлению  перевозок" учитываются расходы на оплату труда водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей специалистов и служащих, непосредственно связанных с осуществлением перевозок, выполнением других транспортных работ и услуг. В состав заработной платы включаются выплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.

Заработная  плата персонала по организации  и осуществлению перевозок (ЗП) за один автомобиле-день работы подвижного состава определяется по формуле:

где ЗПв - заработная плата водителей, руб.;

ЗПр - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих, руб.;

ЗПс - заработная плата руководителей, специалистов и служащих, руб.

Заработная  плата водителей:

где Ктр - тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля (автобуса) в зависимости от грузоподъемности этого автомобиля (габаритной длины автобуса).

ТС - тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, руб.

Кзп - коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы и др.), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок. Определяется перевозчиком по фактическим данным за период, определяемый в соответствии с учетной политикой.

Др - среднемесячное количество рабочих дней, установленное постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, дней.

Заработная  плата ремонтных и вспомогательных  рабочих определяется по формуле:

где Нзп - норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб

РНрв- расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, ч.;

Кнз - коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного состава.

Заработная  плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается в соответствии с формулой:

где Кс - коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль заработной платы водителей.

Определяется  прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате  водителей за период, предшествующий расчетному.

Таким образом, заработная плата персонала по организации  и осуществлению перевозок равна:

В статье "Налоги и отчисления от средств  на оплату труда" отражаютсяналоги и отчисления от средств на оплату труда (Озп) в размерах, установленных законодательством. Они определяются по формуле:

 

где Нн - сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, %.

По законодательству нашей страны из средств на оплату труда производятся отчисления в размере 34 % и 1% в ФСЗН. И отдельных фиксированных процентных ставок в качестве взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в БРУСП «Белгосстрах».

В статье "Топливо" приводятся затраты на автомобильное топливо (Зт) исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы и стоимости топлива:

где Рт - расход топлива на плановое задание, л;

Цт - цена 1 л автомобильного топлива без учета налога на добавленную стоимость, уплаченного при его приобретении, руб.

Расход топлива  на плановое задание рассчитывается исходя из линейных норм расхода топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега (Нл) и дополнительного расхода на 100 тонно-км (Нтр).

Для определения  расхода топлива без работы специального оборудования формула принимает  вид:

 

,

где Нп - норма увеличения линейного расхода топлива на одну тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;

Вп-собственный вес прицепа (полуприцепа), т;

Клн - коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Нормами расхода топлива;

Кг - коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива.

Принимает значения до 1,005.

Коэффициент корректировки  линейных норм расхода топлива в  зависимости от дорожных и прочих условий определяется в данном случае следующим образом:

В статье "Смазочные и другие эксплуатационные материалы" отражаются затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Зсм):

где Нсм - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %.

В статье "Ремонт автомобильных шин" учитываются затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Зш):

где Цш - цена одного комплекта автомобильных шин (далее - шина), принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, руб.;

Кш - количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед.;

Нш - норма износа шин в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется по формуле:

где НПэ - эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км.;

Кэ - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.

В статье "Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава" определены материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей (Зр):

где НЗзч - норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, тыс. руб. на 1000 км пробега;

Иц - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения на момент расчета тарифов нарастающим итогом, %.

В статье "Амортизация основных средств" производится расчет амортизации основных средств (АОос).

Амортизационные отчисления на полное восстановление автомобиля (АОа) определяются по принятому в организации производительному методу в соответствии со следующей формулой:

АОа = Ва*(Побщкр)

где Bа - амортизируемая стоимость автомобиля, руб.;

Пкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта.

Амортизационные отчисления на основные фонды за исключением  подвижного состава (различные здания, сооружения и т. п.) определяются линейным методом по формуле:

АОоф = (Цофоф)/100%*Др

где Цоф – стоимость основных фондов, руб;

Ноф – норма амортизации на данный вид основных фондов;

Др – количество рабочих дней в году, дней.

Следовательно, амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств равно:

АОос = АОа + АОоф

В статье "Общехозяйственные (накладные) расходы" определяются расходы (Зн) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда. Общехозяйственные расходы в данном случае определяются в зависимости от заработной платы водителей:

где Кох, - коэффициенты, учитывающие общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей.

Кроме перечисленных  затрат, в себестоимость включаются также налоги и платежи (Нвр), предусмотренные действующим законодательством. Для автотранспортных предприятий в настоящее время к налогам, включаемым в себестоимость относятся только земельный (при наличии в собственности или пользовании земельного участка).

- Земельный  налог:

Нзем = (Ставка*Птерр2)/Др*100%

где Ставка - % с  кадастровой стоимости 1 м2 , уплачиваемый предприятием (1% для промышленной застройки: объекты транспорта, оптовой торговли и т. п.);

Птерр – площадь территории, занимаемая предприятием;

Ц2 – кадастровая стоимость 1 м2 земли, на которой расположено предприятие.

Информация о работе Расчет себестоимости перевозок