Распределительная логистика, выбор и оценка каналов, центров распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:00, реферат

Описание работы

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х – начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом.

Содержание

1 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ 3
2 ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 6
3 УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ 11
4 ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 20

Работа содержит 1 файл

Сервис на автомобильном транспорте.docx

— 49.09 Кб (Скачать)

Рассмотрим  каналы распределения, по которым из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление. Производство может выбрать различные каналы распределения: с созданием распределительного центра в месте производства и в месте потребления продукции.

Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

Канал распределения через распределительный  центр в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента.

Широкий ассортимент формирует  оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.

Наиболее выгодное распределение (для потребителя) напрямую через  распределительный центр в месте потребления.

При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

1. Изучение  конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.

2. Определение  прогнозируемой величины материального  потока, проходящего через систему  распределения. 

3. Составление  прогноза необходимой величины  запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.

4. Изучение  транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных  потоков в пределах системы распределения.

5. Изучение  различных вариантов движения  системы распределения. 

6. Оценка  логистических издержек для каждого из вариантов.

7. Реализация  выбранного для выполнения одного  из разработанных вариантов.

Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Для реализации принимается тот  вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное  значение приведенных (годовых) затрат.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.

Использование посреднических услуг  для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.

Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.

Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.

При рассмотрении концепции стратегического  управления затратами выделяют три  базовых элемента:

1. Цепочки  ценностей. 

2. Стратегическое  позиционирование.

3. Затратообразующие факторы.

На этапе  рассмотрения цепочки ценностей  необходимо выделить основные области  распределения. Процесс организации  управленческого учета сосредотачивает  свое внимание на процессах, происходящих внутри предприятия: закупках, административных расходах, материальном движении. Ключевым моментом в существующем механизме является получение максимального дохода посредством доведения до максимума разницы между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий цепочки ценностей, ориентирован на всех участников производственно-сбытовых систем. Со стратегической точки зрения цепочки распределения и соответствующего учета затрат позволяет выделить пять областей эффективности взаимодействия:

  • Связь с поставщиками.
  • Связь с потребителями.
  • Единство технологических связей внутри одного подразделения.
  • Связи между подразделениями внутри предприятия.
  • Связи между предприятиями, работающими в единой логистической сети.

Вторым  базовым элементом логистической системы является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы.

При рассмотрении третьего элемента затратообразующего фактора необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы.

Стратегические структурные факторы:

  • масштаб распределения: объемы инвестиций в различные функциональные области логистической системы;
  • диапазон: вертикальная и горизонтальная интеграция;
  • опыт;
  • технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат;
  • сложность: широта ассортимента продукции.

Функциональные  факторы:

  • постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов;
  • комплексное управление качеством (TQM);
  • оптимальная загрузка мощностей;
  • эффективная планировка предприятия;
  • эффективность проекта или расчета;
  • использование связей с поставщиками или заказчиками с точки зрения цепочки затрат.

Приведение  в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.

Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов – качеству.

Качество, как важнейший элемент  стратегического управления затратами, следует рассматривать как сквозную функцию, которая охватывает не только логистику предприятия, но и всю цепочку ценностей от поставщика до потребителя.

3 УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ  В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ

Работа  по планированию и организации каналов  распределения включает три основных этапа. На первом этапе производитель товаров должен, прежде всего, провести анализ, направленный на выделение видов и подвидов работ, которые следует выполнить для продажи товаров и их беспрепятственного продвижения  на рынок.   Это  предполагает выявление  различных факторов,  воздействующих на выполнение данных работ.   На втором   этапе   производитель   решает,   какие   виды   сбытовых подразделений и посредников способны наиболее эффективно выполнить  поставленные  задачи.   Наконец,   на третьем   этапе он выбирает представителей каждого вида сбытовых органов, наиболее подходящих для решения конкретных задач, и устанавливает с ними деловые отношения.

На практике чаще приходится приспосабливать уже  существующую распределительную систему к меняющимся условиям рынка или целям сбыта, а не создавать новые каналы, что, естественно, труднее. Уже на ранних стадиях планирования и анализа можно понять, что любые изменения, затрагивающие сбытовые органы, неминуемо приводят к серьезному понижению объема сбыта, ухудшают положение поставщика на рынке и снижают прибыли. Поэтому действовать надо осторожно, создавая новую сбытовую структуру постепенно, по частям и в течение продолжительного времени.

Выбор логистического канала оказывает серьезное влияние на повышение эффективности логистического управления. В условиях рыночной экономики организации заинтересованы в оптимизации физического продвижения материальных потоков, поскольку результаты производственно-хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны распределительные каналы и сформированы логистические цепи, каковы- их мощность и гибкость, достаточно ли широк ассортимент услуг, предоставляемых потребителям, каково их качество и т.д.

Выбор канала распределения — задача сложная  и неоднозначная для всех участников логистической цепи. Решение может приниматься как производителем (при разработке сбытовой политики), так и посредниками, а также потребителями. На их выбор влияют, в частности, следующие факторы:

  • характер товара;
  • транспортабельность товара;
  • географическое положение производителя;
  • объемы продаж;
  • широта ассортимента;
  • условия хранения товара;
  • сроки хранения товара;
  • наличие конкурентов;
  • наличие посредников;
  • цены.

Таким образом, факторы, оказывающие влияние на выбор и организацию каналов  сбыта, связаны: а) с характером конкретного рынка; б) с особенностями самого товара; в) с родом деятельности и географическим положением организации. До принятия окончательного решения проводится оценка различных вариантов в сопоставлении издержек и прибыли, т.е. реализуется основная цель логистики. Чтобы определить оптимальный вариант, необходимо установить критерий выбора, по которому затем оцениваются все альтернативы. Таким критерием может служить минимум приведенных затрат, т.е. минимум затрат, приведенных к единому годовому измерению. К реализации должен приниматься вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

4 ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ

Логистические потоковые процессы в форме системы товародвижения на практике образуют следующие блоки:

1) закупки  (снабжение);

2) сбыт (продажи);

3) перемещение  (транспортировка);

4) складирование  (запасы).

Каждое  предприятие в силу универсальности  логистики – в той или иной мере выполняет указанные блоки  в своей производительно коммерческой деятельности. Вследствие чего эти  блоки увязываются в единую систему  с помощью управления (рисунок 4.1).

 

Рисунок 4.1 – Логистический функциональный блок

 

Как следует  из  рисунка 4.1, управление есть тот  инструмент, который обеспечивает системность  логистических процессов и их результативность, а вместе с этим – результативность производственно-коммерческой деятельности. Результативность в логистике выражается количественно, а поэтому управление включает математические методы.

Таким образом, при рассмотрении математических методов  и моделей в  логистике исходным положением являются теория и практика управления. При этом следует иметь  в виду, что в числе величин, которыми оперирует математика в  логистике, важное место занимают стоимостные, т. е. экономические, параметры. Именно поэтому в логистике речь идет об экономико-математических методах  и моделях. Так, в частности, в  указанных моделях – в зависимости  от моделируемых ситуаций – используются следующие стоимостные параметры:

    1. стоимость выполнения заказа (поставки);
    2. стоимость содержания единицы запаса за определенный период;
    3. постоянные (условно-постоянные) расходы;
    4. стоимость перевозки единицы груза;
    5. убытки от отказа в обслуживании;
    6. убытки от простоя транспортных или иных технических средств;
    7. потери от дефицитов товаров.

Перечисленные параметры конкретизируются в зависимости  от моделируемых ситуаций.

Кроме того, в ряде моделей, прежде всего динамических, присутствуют временные параметры (интервалы поставок, время хранения запаса, время транспортировки и  т. п.), которые в свою очередь также  определяют стоимостные характеристики логистичеких процессов.

Логистика предусматривает управление движением  материальных и

финансовых  потоков в цепях поставок. Управление есть комплекс управляющих воздействий  на потоковые процессы, т. е. на логистические процессы и операции (см. рисунок 4.1).

В логистике  требуется обеспечить прохождение  материального потока от начальной  до конечной точки его траектории с наименьшими затратами живого  и овеществленного труда. Однако для принятия управленческого решения  требуется модель управляемого процесса. Таким образом, модель представляет собой отображение управляемого процесса или отображение процесса или объекта в целях управления или изучения.

Информация о работе Распределительная логистика, выбор и оценка каналов, центров распределения