Разработка стратегии освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.
Формы, система и размер оплаты труда и материального поощрения работников устанавливается путем заключения договора при найме на работу.
Трудовая дисциплина на предприятии регулируется законодательством о труде РФ и иными нормативными актами.

Содержание

Организационная структура предприятия………………………. 2
Сопроводительные документы по доrоворам
перевозки rрузов ………………………………………………………..4
Взаимозачеты…………………………………………………………….9
Разработка стратегии освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг………………………………………………....10
Определение целей и постановка задач транспортно-экспедиционного предприятия……………………………………….12
Мероприятия по организации логистических систем обслуживания клиентуры………………………………………….…..14
Мероприятия по развитию производственно-технической
базы и обеспечению предприятия ресурсами…………………….18
Мероприятия по управлению транспортно-экспедиционным предприятием……………………………………………………………19
Привлечение грузов к перевозке…………………………………….20
Список использованных источников……………………………………25

Работа содержит 1 файл

expedition.docx

— 161.41 Кб (Скачать)

2) виды и технологии применяемых  перевозок и услуг. В условиях  рынка предприятию, организующему  только один вид перевозок  или выполняющему один вид  услуг, выжить будет труднее,  чем предприятию, организующему разные виды перевозок и выполняющему разные виды услуг;

3) степень однородности рынка  транспортно-экспедиционных услуг.  Необходимо оценить, какое количество  клиентов может обслуживаться  данным предприятием и данным видом перевозок или услуг, оценить возможности завоевания или потери клиентуры;

4) маркетинговые стратегии транспортно-экспедиционных  предприятий-конкурентов. Необходимо выявить, какие другие экспедиторы организуют такие же перевозки и услуги, сколько и каких клиентов они охватывают, каковы тенденции развития этих предприятий и др.

При определении стратегии транспортно-экспедиционного  предприятия идолжны быть рассмотрены возможности интенсификационного и диверсификационного роста. Интенсификационный рост предполагает анализ и выявление

внутренних резервов экспедитора  по росту объема перевозок и услуг, производительности труда, повышению  качества транспортного обслуживания. Диверсификационный рост оправдан тогда, когда экспедитор практически использовал все внутренние резервы в области транспортного обслуживания и стало необходимо выйти за рамки применяемых технологий перевозок и услуг.

При этом возможны следующие пути развития:

1) разработка новых видов перевозок  и услуг, способных привлечь  дополнительное количество клиентов;

2) разработка и осуществление  мероприятий, не связанных с  транспортным обслуживанием, например  открытие клуба, стадиона или  спортивного зала с привлечением клиентов; разработка и осуществление мероприятий, которые не имеют отношения к транспортному обслуживанию, например развитие коммерческой деятельности, организация подсобных хозяйств и цехов и т.п.

Стратегический план транспортно-экспедиционного  предприятия рекомендуется составлять из следующих разделов:

1. Определение контрольных показателей;

2. Анализ регионального транспортного  рынка и оценка положения транспортно-экспедиторского  предприятия;

3. Определение необходимых задач.  Разработка необходимых мероприятий;

4. Определение необходимых ресурсов  для реализации задач и мероприятий;

5. Контроль за реализацией мероприятий.

Сохранить высокую конкурентоспособность  предприятия можно только при наличии подготовленного персонала. Соответствующая стратегия должна базироваться на формировании групп специалистов, члены которых объединены общей идеей и одинаковыми мотивами поведения. В повышении конкурентоспособности на первый план выступает деятельность менеджеров, высококлассных специалистов, которые должны решить вопрос о том, что может сделать предприятие конкурентоспособным.

Разработка стратегии развития транспортно-экспедиционного предприятия  предполагает необходимость осуществления  такого мероприятия, как разработка системы планирования.

 

5. Определение целей и постановка задач транспортно-экспедиционного предприятия

Работа по составлению плана  начинается с определения целей  транспортно-экспедиционного предприятия  и постановки задач. В качестве долговременных целей экспедиционного предприятия  могут рассматриваться:

1) рост объемных, количественных  показателей работы на ближайшие 3-5 лет (объемы транспортно-экспедиционных услуг, доходы, прибыль и др.);

2) увеличение сфер деятельности  за счет расширения клиентуры, освоения новых технологий перевозок и услуг;

3) желаемое место экспедитора  на региональном транспортном  рынке и др.

Рекомендуется также определять и  устанавливать конкретные количественные цели в процессе текущего планирования. Например, такими целями могут быть:

а) количество отказов от организации  перевозок грузов в течение недели не должно превышать 1 % от общего количества заявок на перевозки;

б) своевременность выполнения заявок на доставку грузов должна быть на уровне 90 %;

в) количество повреждаемого груза  в пути не должно превышать 0,1 %;

г) в течение 2 часов сообщать клиенту  информацию о местонахождении груза по его запросу;

д) опоздания с подачей автомобилей  к месту первой погрузки не должны превышать 15 мин и др.

После формулирования целей должны быть составлены задачи по их реализации перед каждым функциональным подразделением транспортно-экспедиционного предприятия (коммерческой и технической службами, плановым отделом и бухгалтерией, отделениями и отрядами, диспетчерскими пунктами).

Задачи должны быть сформулированы конкретно и иметь конкретных исполнителей и ответственных за их реализацию.

Задачи транспортно-экспедиционного предприятия реализуются в программу, представляющую собой перечень отдельных организационных, экономических, технических, технологических и социальных мероприятий со сроками выполнения и ответственными, а также суказанием материального и финансового обеспечения, если это требуется.

 

6. Мероприятия по организации логистических систем обслуживания клиентуры

Высокоорганизованный сервис является одним из важнейших условий функционирования современной логистики. Проблема логистического сервиса включает три группы вопросов: производственно-технологическую и организационно-экономическую структуру, показатели качества и его целесообразный уровень, а также саму сферу обслуживания.

Услуги, предоставляемые службами логистического сервиса, весьма разнообразны и носят системный характер. На транспорте они непосредственно связаны с транспортно-экспедиционной деятельностью при обслуживании товароматериальных потоков, распределении продукции и доставке грузов конечному потребителю. Службы сервиса логистических компаний участвуют в осуществлении экономических связей между производителями и потребителями продукции.

Логистика предусматривает организацию  доставки товаров в требуемом количестве и в гарантированные сроки от производителя до потребителя при согласованной работе всех участников перевозки. Внедрение логистики позволяет экспедиторам работать по более прогрессивным транспортным технологиям (терминальная технология, применение поддонов, контейнеров и т.д.), способствующим повышению конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, расширению сферы деятельности и увеличению доходов.

Логистика является основным элементом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия. Все мероприятия логистики по поддержке функционирования предприятия должны быть ориентированы на завоевание рынка путем рационального использования информации, продукции и других основных ценностей предприятия. Для этого требуется комплексная система планирования и управления предприятием, интегрированная с системой перативного руководства, что позволит гибко координировать работу производства, транспорта и оперативно реагировать на потребность перехода на другую продукцию.

Создание эффективной логистики  требует выработки ее стратегии, согласованной со стратегией предприятия, обработки системы ее объективной количественной оценки, и выявления решающих факторов.

Эффективность логистических систем состоит:

1) в ускорении разработки новых  видов услуг и технологий;

2) оперативности максимального  удовлетворения спроса;

3) повышении качества выполняемых услуг;

4) снижении стоимости услуг.

С созданием логистической системы  транспортно-экспедиционные предприятия берут на себя комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание с выполнением функций, предшествующих транспортировке, завершающих ее, освобождая грузовладельцев от сбытовых и распределительных функций (таких, как упаковка, складирование и т.д.).

На принципах логистики основано применение современных технологий и организации грузо- и товародвижения, к которым относятся:

• контейнерные и контрейлерные  транспортно-технологические системы, обеспечивающие на основе применения унифицированных грузовых единиц (грузовых мест) скоординированное взаимодействие видов транспорта при организации смешанных перевозок грузов, единство и непрерывность транспортно-технологического процесса и ускорение доставки грузов, а также повышение их сохранности;

• логистические технологии "just in time" – точно в срок (или, в современной трактовке, доставка по потребности) и "от двери до двери", имея в виду доставку товара (груза) в полной логистической цепи от грузоотправителя (поставщика) до грузополучателя (потребителя);

• терминальные технологии организации транспортно-распределительного процесса, при которых транспортировка и доставка грузов (товаров) потребителю осуществляются через сеть грузовых терминалов, на которых происходит накопление и переработка грузов, сервисное обслуживание товарных потоков и доставка товара конечному потребителю.

Создание скоростных линий доставки грузов основано на использовании транспортных связей между приграничными, портовыми, промышленными, перерабатывающими центрами, через которые осуществляется доставка основной

массы грузов. Основной задачей при  создании скоростных линий доставки грузов является определение направления наиболее мощных грузопотоков и правильный выбор основных узловых пунктов, через которые должны проходить эти линии. Система скоростных линий предполагает перемещение грузов из пункта отправления до пункта назначения со скоростью не менее 700 км в сутки. Движение автопоездов на скоростных линиях осуществляется в соответствии с установленной периодичностью по расписанию. При выполнении перево-зок по скоростным линиям возникает необходимость организации сервисногообслуживания водителей, автомобилей, ремонта автопоездов в случае возникновения неисправностей на маршруте. Для реализации проектов необходима разработка технологий перевозок грузов по скоростным линиям, которые могут быть весьма разнообразны: маятниковая, участковая, эстафетная, сквозная.

К настоящему времени в мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиционных компаний и сотен тысяч средних и мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий.

Основным субъектом, предъявляющим  груз перевозчикам, стал экспедитор. Экспедиторы контролируют около 60 % перевозок магистральными видами транспорта и до 75 % международных перевозок. По данным Международной федерации экспедиторских ассоциаций, в мире действует 35 тысяч крупных фирм гораздо больше. Так, только в Италии около 5 тысяч экспедиторских фирм.

Экспедитор становится держателем логистической системы, обеспечивающей прогнозирование и планирование перевозок, слежение за движением транспортных средств, контейнеров, за временем доставки товара, оптимизацию движения и хранения сырья, материалов и готовых изделий. По оценке специалистов, в крупнейших транспортных узлах мира будет создано 60-70 логистических транспортно-распределительных центров международного уровня, связанных между собой транспортными коридорами с подключением к ним региональных логистических подсистем, обеспечивающих через неограниченное

число экспедиторов и перевозчиков выход к каждому грузоотправителю и грузополучателю. Такая схема организации доставки грузов обеспечит повышение эффективности транспортно-распределительного процесса более чем на 30-40 %.

Происходит процесс постоянного  расширения прав экспедитора. В задачи экспедитора теперь могут входить еще несколько лет назад не свойственные ему функции:

- право привлекать третьих лиц;

- использовать собственные транспортные  средства и товарные склады;

- действовать как оператор перевозки  грузов в смешанном сообщении;

- изготовлять тару и упаковку;

- пользоваться услугами дочерних  стивидорных и тальманских фирм;

- выступать в качестве арендатора  и генподрядчика транспортных  средств и складов;

- осуществлять в ходе доставки  углубленную доработку товаров,  их вы-куп и перепродажу, а также организовывать их сбыт.

 

 

7. Мероприятия по развитию производственно-технической базы и обеспечению предприятия ресурсами

Состояние производственной базы и  ресурсов транспортно-экспедиционного предприятия в значительной степени определяет уровень транспортных издержек и производительность труда персонала. Наиболее важным параметром развития производственно-технической базы предприятия является ее структурное и численное соответствие имеющемуся спросу на перевозки и услуги. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства, склады и оборудование по своим параметрам должны соответствовать характеру и объемам транспортной работы и выполняемых услуг.

Основными мероприятиями в развитии производственно-технической базы транспортно-экспедиционных предприятий являются:

1) рационализация структуры и  численности погрузочно-разгрузочной техники, собственных транспортных средств. Целесообразно не реже одного раза в год определять по существующим методикам рациональную структуру парка указанных средств и в случае необходимости и при финансовых возможностях вносить в неё соответствующие изменения;

2) рационализация системы складов, терминалов, контейнерных площадок, соответствие их параметров объемам хранения и переработки грузов, в том числе мелкими партиями;

3) рационализация работы внутрискладской техники и оборудования погрузчиков, подъемников, кранового оборудования и т.п., разработка рациональных технологий внутрискладской переработки грузов с применением средств малой механизации (поддонов, контейнеров);

4) организация специализированных  складов, участков для хранения  и переработки отдельных видов грузов: тарно-штучных, наливных, скоропортящихся и т.п.;

5) оснащение транспортно-экспедиционного  предприятия современными средствами вычислительной техники и связи.

 

 

8. Мероприятия по управлению транспортно-экспедиционным предприятием

Одной из мер повышения конкурентоспособности является совершенствование системы управления предприятием путем ориентации его на удовлетворение запросов клиента. Основными направлениями совершенствования являются:

Информация о работе Разработка стратегии освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг