Развитие логистических систем на базе новой техники и технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является углубленное изучение логистических принципов управления экономической деятельностью. Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой экономических расчётов, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 5
1.1Технологическое оборудование 6
1.2 Подъемно-транспортное оборудование 9
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ВИДОВ ТАРЫ И УПАКОВКИ 13
2. 1 Упаковка хлебобулочных изделий 13
2. 2 Упаковка для свежих овощей и фруктов 15
2. 3 Упаковка для детского питания 16
2. 4 Упаковка для домашней птицы 17
3 ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНОСКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ 20
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ПРОМСТРОЙКОМБИНАТА 28
4.1 Коммерческо-товароведческая характеристика хранимых грузов 28
4.2 Размещение склада на генеральном плане 30
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары 31
4.4 Расчет потребности оборудования для хранения грузов 31
4.5 Расчет потребных площадей и емкости склада 33
4.6 Расчет потребности в грузоподъемных и транспортных механизмах 34
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки 36
4.8 Расчет основных технико-экономических показателей работы склада 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Моя.doc

— 1.83 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА 

     по дисциплине «Коммерческая логистика» 
 

     Развитие  логистических систем на базе новой техники  и технологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В последние годы повышенное внимание ученых и практиков привлекают проблемы так или иначе связанные с организацией товарных потоков.

     В условиях современного рынка предприниматели все больше убеждаются в том, что без сознательного, целенаправленного упарвления товарными потоками нльзя обеспечить успешное продвижение товара на рынок, что наряду с маркетингом необходима теория и практика товародвижения, которые нашли системное представление в логистике.

     Логистика – система единого управления потоками информации и процессами сборки, движения и складирования товаров  с целью поставки их в необходимом  количестве и комплексно в нужное время и место с минимальными затратами и применением оптимальных методов поставки.

      В рыночной экономике лидером в  конкурентной борьбе может стать  только та фирма, которая оптимально совмещает возможности технологии производства, при этом, не замыкаясь на его совершенствовании для снижения издержек, с многофункциональными способностями логистической системы. Следовательно, современная фирма, рационально используя две этих составляющих, не предавая той или иной сфере большее значения, добьется повышения эффективности своей деятельности и снижению общих издержек, что крайне важно в конкурентной борьбе на рынке. Только так можно добиться снижению одного из важных свойств товара или услуги для потребителя, которым является стоимость. И только так можно получить преимущества перед своими конкурентами.

     Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  товаре или услуге и до момента  удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Суть принципов логистики -  органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую систему.

      Целью этой курсовой работы является  углубленное  изучение логистических принципов управления экономической деятельностью. Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой экономических расчётов, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.

      В первом разделе рассматриваются методы использования и виды прогрессивного складского и подъемно-транспортного оборудования, показано преимущество использования  тех или других видов оборудования в определенных условиях, а также отражена огромная роль этого оборудования для снижения ручного труда. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся использования прогрессивных видов тары и упаковки, которые максимально (при использовании современных технологий) сохраняют потребительские свойства товаров. В третьем разделе рассматривается опыт различных стран в проектировании и эксплуатации автоматизированных транспортно-складских комплексов. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.

      Пояснительная записка курсовой работы содержит 47 страниц, 45 формул, 10 рисунков, 9 таблиц, 2 приложения, список использованной литературы, насчитывающей 30 источников. 
 
 
 

     1 Использование прогрессивного складского и подъемно-транспортного оборудования 

     На  современном этапе развития общество и производственных сил, необходим комплексный подход к механизации и автоматизации производственных процессов. Отечественные предприятия заметно отстают в данной сфере от зарубежных коллег, как в технике, так и в технологиях. Российским предприятиям необходимо всемерно развивать комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, неуклонно сокращать  во всех отраслях народного хозяйства численность работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных работах. Эта задача относится и к погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским работам. Для выполнения этой задачи необходимо соответствующее современное оборудование.

     В зависимости от назначения выделяют технологическое и подъемно-транспортное оборудование (условная классификация представлена на схеме 1) [6, с 47].  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Схема 1 - Классификация складского оборудования. 

     Любое складское оборудование рассчитано на совершение операций с определенным количеством грузов. Существует как максимальный (устанавливается предприятием изготовителем), так и минимальный (регламентируется ГОСТами РФ) предел размеров (объема, веса) количества  груза, с которыми могут совершаться эти операции.

     Минимальный предел называется грузовая единица  и вводится для экономической целесообразности операции, а также для оптимального использования имеющихся возможностей по хранению, разгрузке, погрузке и т.п. Грузовая единица-это минимальное количество грузов, которые погружаются, транспортируются, выгружаются и хранятся как единая масса. Грузовая единица подразделяется на первичные, т.е. грузы в транспортной таре, как правило, изготовителя, которая в процессе грузодвижения не претерпевает изменений, и укрупненные, т.е. грузовые пакеты, сформированные из первичных единиц для удобства выполнения складских операций, которые могут быть расформировываться и переформировываться с учетом необходимости[6, c 46]. 

1.1Технологическое оборудование 

     Технологическое оборудование подразделяется на 3 группы, при этом каждая группа включает в себя различное оборудование (см. схема 1), основные типы которого будут рассмотрены в этом разделе.

  1. Оборудование, предназначенное для хранения грузов:
    1. Контейнеры - транспортное многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с внутренним объемом 1 м3 и более, имеющее приспособления, обеспечивающие механизированную установку и снятие его с транспортных средств [6, с 48]. В зависимости от назначения выделяют: универсальные и специализированные контейнеры. К первым относят контейнеры предназначенные для перевозки широкой номенклатуры штучных грузов в таре, без нее или в облегченной упаковке. Примерами универсальных контейнеров являются СК-Ш-5, СКЖ-1. Данные контейнеры в зависимости от грузоподъемности делят на следующие типы (Таблица 1) [6, с 49]:

    Таблица 1

    Типы  универсальных контейнеров

Тип контейнера Грузоподъемность, т Длинна, м Ширина, м Высота, м
3 тонный 2,4 1,97 1,32 2,15
5 тонный 4 2,52 1,96 2,12
20 тонный 18 5,88 2,31 2,15
24 тонный 22 5,88 2,31 2,35
40 тонный 26 11,99 2,33 2,15; 2,35
 

    Ко  вторым относят контейнеры, предназначенные  для многократной перевозки и  хранения грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных и скоропортящихся и пр.) и представляющих собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто. По условиям нормативно-технической документации большинство таких контейнеров должно иметь пометки и надписи, обозначающие вид помещенного в них груза. Специализированные контейнеры подразделяются на: малотоннажные – масса брутто от 0,5 до 2,5 (АУК-1,25, АУК-0,625 [19, с 168].), среднетоннажные - масса брутто от 2,5 до 10 т (УУК-5,УКМ-5,УКМ-6У, УУК-3 [19, с 168].), крупнотоннажные – масса брутто от 10 и более, контейнеры – рефрижераторы, контейнеры-цистерны. Существует также и другие классификации, например: от вида транспорта, от оборудования систем загрузки, по системам разгрузки, в зависимости от материалов из которых изготовлен контейнер и др. [6, с 55].

    1. Стеллажи – многоярусное устройство для хранения штучных грузов (как правило, первичных грузовых единиц, небольших блокпакетов). Состоит из полок (настилов), укрепленных в несколько ярусов на стойках каркаса. Стеллаж относится к основному оборудованию зон хранения и предназначен для хранения груза на различных высотах от пола склада [6, с 60]. Применяемые на складах стеллажи делятся по технологии применения на: стационарные, которые предназначенные для установки на постоянном месте, и передвижные, которые оборудованы устройствами для перемещения. Каркасы стационарных стеллажей иногда используют в качестве несущих конструкций стен и покрытий здания, что снижает затраты на строительство склада и ускоряет сроки строительства[18, с 36-37]. Кроме этого стеллажи делятся по конструктивному исполнению: каркасные, полочные (КШП.166.01.01 чертеж ЦПКТБлегпрома ), вилочный (КШП-2 чертеж ЦПКТБлегпрома) , гравитационные (СГ-8 разработки ЛПКТБ ЛП) и др. . [19, с 172-174].
    2. Производственная тара - тара, предназначенная для хранения, перемещения, складирования грузов (сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей и т.п.) при массе брутто 0,25 т и более, используемая как многооборотное средство пакетирования при внутрискладских и межскладских перевозках. Производственная тара в зависимости от назначения делится на: универсальную и специальную; в зависимости от конструктивных особенностей на: разборную и неразборную; по функциональности тара подразделяется следующим образом (таблица 2) [6, с 103]:

    Таблица 2

    Типы  производственной тары (по функциональности)

Вид тары Функциональность Рисунок
Складная  производственная тара Тара конструкция  которой позволяет сложить ее без разборки и вновь собрать.
Каркасная тара Тара с угловыми стойками с замкнутыми верхними и нижними связями.
Стоечная  тара Тара, состоящая  из основания со стойками без замкнутых поверхностных связей.
Ящичная тара Тара, имеющая  форму ящика.
Тара  с открывающейся стенкой Ящичная тара с  одной отрывающейся или съемной стенкой.
Сетчатая  тара Ящичная тара с  сетчатыми стенками.
Коническая  тара Ящичная тара с  наклонными стенками, позволяющими укладывать ее одна в другую.
 
  1.  Средства пакетирования – это приспособление (поддон, кассета, сетка, обвязка, пленка, ящик и т.д.) с помощью которого формируется пакет. Средства пакетирования предназначены, как для транспортировки, так и хранения для грузов, но, как правило, пакетирование используются для транспортировки грузов. Отсюда вводится понятия транспортный пакет под которым понимается укрупненную грузовую единицу, сформированную из более мелких в транспортной таре, на поддонах или без них, обеспечивающую в процессе хранения и перемещения возможность механизированной перегрузки вилочными погрузчиками, кранами или другими подъемными транспортными машинами, а также сохранность грузов. В пакеты укладываются, как правило, однородные грузы в одинаковой упаковке [19, с 165-166]. Поддоны – средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости надстройку для размещения и крепления груза (грузов). Различают следующие виды поддонов (Таблица 3) [6, с 70-71]:

Информация о работе Развитие логистических систем на базе новой техники и технологии