Роль закупочной логистики в современном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Глубокое изучение спроса оптовых покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам оптовой фирмы более точно определить объём и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.
В данном реферате будет рассмотрено сущность и задачи закупочной логистики, из которых более подробно рассматриваются две основные задачи. Это задача «сделать или купить» и задача выбора поставщика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
§1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ………………..4
§2. СЛУЖБА ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………….6
§3. ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»…………………………………….8
§4. ЗАДАЧА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА……………………………………..10
§5. СИСТЕМА ПОСТАВОК «ТОЧНО В СРОК»…………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….17

Работа содержит 1 файл

Роль закупочной логистики в современном предприятии.docx

— 68.47 Кб (Скачать)

  Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

  Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

  «Южно-Уральский  государственный университет»

  Международный факультет

  Кафедра «Антикризисное управление» 
 
 

  Роль  закупочной логистики в современном  предприятии.

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  по  дисциплине «Логистика» 
 
 

                    Проверил, к.э.н,

                    ____________К.А.Лега

                    __________________2012 г. 

                    Автор работы

                    студент группы МН-394

                    ___________П.С.Скоробогатов 

                    Работа  защищена

                    с оценкой

                    ________________________

                    ___________________2012 г. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Челябинск 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

§1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ………………..4

§2. СЛУЖБА ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………….6

§3. ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»…………………………………….8

§4. ЗАДАЧА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА……………………………………..10

§5. СИСТЕМА ПОСТАВОК «ТОЧНО В СРОК»…………………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...16

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   

  Отдел закупок является главным подразделением, где принимаются решения о  закупке товаров, заключаются контракты  на поставку продукции, решаются вопросы  выбора поставщика, устанавливаются  требования к качеству продукции. Важность этого подразделения в общей структуре оптовой фирмы трудно переоценить точно так же, как трудно переоценить важность правильно организованной закупочной деятельности для работы всего предприятия. Отдел закупок организует изучение потребительского спроса. При изучении потребительского спроса в оптовом распределении следует сочетать методы изучения спроса оптовых товарополучателей и методы изучения спроса населения. Обязанности торговых агентов отдела закупок включают регулярное посещение предприятий розничной сети для выявления их спроса. Они знакомятся с ходом продаж товаров, производят опросы покупателей и тщательно изучают материалы их опросов. Торговые агенты отдела закупок изучают потребности товарополучателей, определяют состояние спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и прогнозируют его на предстоящий период.

    Глубокое изучение спроса оптовых покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам оптовой фирмы более точно определить объём и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.

    В данном реферате будет рассмотрено сущность и задачи закупочной логистики, из которых более подробно рассматриваются две основные задачи. Это задача «сделать или купить» и задача выбора поставщика.

§1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

     Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

     Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

     — элементом, обеспечивающим связи и  реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

     — элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого  предприятия;

     — самостоятельной системой, имеющей  элементы, структуру и самостоятельные  цели.

     Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней.

     1. Как элемент макрологистической  системы служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические,  экономические и методологические  вопросы, связанные с поставкой  товаров. Работая в контакте  со службами сбыта поставщика  и транспортными организациями,  служба снабжения обеспечивает  «ввязывание» предприятия в макрологистическую  систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента.

     2. Служба снабжения, являясь элементом  организовавшего ее предприятия,  должна органически вписываться  в микрологистическую систему,  обеспечивающую прохождение материального  потока в цепи снабжение—производство—сбыт.  Обеспечение высокой степени  согласованности действий по  управлению материальными потоками  между службой снабжения и  службами производства и сбыта  является задачей логистической  организации предприятия в целом.  Современные системы организации  производства и материально-технического  обеспечения (например, система МРП)  обеспечивают возможность согласования  и оперативной корректировки  планов и действий снабженческих,  производственных и сбытовых  звеньев в масштабе предприятия  с учетом постоянных изменений  в реальном масштабе времени

       Режим работы в реальном масштабе времени обеспечивает обработку информации в темпе, определяемом скоростью ее поступления. Этот режим дает возможность получать необходимую информацию о движении материального потока в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующее административное и управляющее воздействие на объекты управления.

     Цепь  снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

     3. Эффективность функционирования  службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей  как на уровне предприятия,  так и на уровне макрологистики  в существенной степени зависит  от системной организации самой  службы снабжения. 

§2. СЛУЖБА ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

     В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

     Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

     — что закупить;

     — сколько закупить;

     — у кого закупить;

     — на каких условиях закупить.

     Кроме того, необходимо выполнить работы:

     — заключить договор;

     — проконтролировать исполнение договора;

     — организовать доставку;

     — организовать складирование.

     Что, сколько и у кого закупить - задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.

   Генеральный директор

  

 

   Дирекция  по закупкам

   Дирекция  по производству

    

    

   Производственные  подразделения

  

   Управление  по закупкам

    

   Управление  по материальным ресурсам

    

    

  

Решение задач:     Решение задач:

- что  купить;     - у кого купить;

- сколько  закупить;    - на каких условиях закупить;

Выполнение  работ:    Выполнение условий:

- организация  складирования   - заключения договоров;

                Закупленных предметов труда.  - контроль за исполнением договоров

                - организация доставки закупленных  предметов труда. 

     Рис. 1. Реализация функции снабжения  в процессе работы различных подразделений  предприятия

     Рассмотрим  два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

Информация о работе Роль закупочной логистики в современном предприятии