Сбытовая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:42, реферат

Описание работы

Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Объектом исследования и изучения в сбытовой логистике, по мнению большинства авторов, является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. На наш взгляд, требуется расширенное толкование структуры этого потока за счет добавления отдельных составляющих, генерируемых им и (или) сопутствующих ему, т. е. информационного, финансового и сервисного потоков.

Содержание

Введение
Общее понятие сбытовой логистики
Расчеты, связанные с каналами распределения каналов
Задача
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место.docx

— 260.90 Кб (Скачать)

Московский Энергетический Институт

(Технический Университет)

 

 

 

 

Расчёт по логистике  на тему:

«Сбытовая логистика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

Албастов Сергей

Преподаватель: Епифанов В.И.

 

Москва 2012.

Содержание.

  1. Введение
  2. Общее понятие сбытовой логистики
  3. Расчеты, связанные с каналами распределения каналов
  4. Задача
  5. Заключение
  6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее понятие  сбытовой логистики

  Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Объектом исследования и изучения в сбытовой логистике, по мнению большинства авторов, является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. На наш взгляд, требуется расширенное толкование структуры этого потока за счет добавления отдельных составляющих, генерируемых им и (или) сопутствующих ему, т. е. информационного, финансового и сервисного потоков. Такой подход более точно соотносится с основными парадигмами логистики.

  Таким образом, объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки. Прежде чем говорить о способах организации потоковых процессов и управления ими на стадии сбыта готовой продукции, следует определиться с понятийно-терминологическим аппаратом данной области исследования. Необходимость определения соответствующих категорий диктуется неоднозначностью толкования отдельных понятий и семантическими разночтениями.

  В научно-методической литературе наряду с термином "сбыт" имеют место также термины "изическое распределение" и "дистрибьюция". Причем все они как характеристики заключительной части комплексного процесса "жизненного" цикла изделия трактуются разными авторами (как отечественными, так и зарубежными) очень широко. Уяснение сути и осмысление разграничения понятий "сбыт", "физическое распределение" и "дистрибьюция" - первый шаг к пониманию понятийно-терминологической сущности сбытовой логистики.

  За рубежом до сих пор продолжается дискуссия о содержании физического распределения как комплексной логистической функции. Некоторые зарубежные исследователи считают физическое распределение синонимом логистики, другие подменяют им понятие дистрибьюции (распределения). На наш взгляд, следует согласиться с мнением большинства ученых, которые объясняют такие разночтения эволюцией логистической концепции на Западе, когда в период с 1950-х до середины 1970-х гг. термин "физическое распределение" по существу использовался вместо термина "логистика", но в понятийном плане представлял собой менеджмент готовой продукции в товаропроводящих структурах сбыта фирм - производителей продукции и торговых посредников.

  Сбытовая логистика охватывает те виды деятельности, которые направлены на снабжение клиентов готовыми изделиями или товарами. Однако логистические задачи на местах стыковки между поставщиком и клиентом возникают уже на этапе получения заказа и включают в себя вопросы складирования и грузоперевалки, упаковки и перевозки грузов. Эти задачи могут выполняться как системой сбытовой логистики производителя, так и снабженческой логистикой потребителя. Распределение задач между партнерами на рынке определяется соответствующей логистической сферой контроля.

Расчеты, связанные  с каналами распределения каналов

  Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельными организациями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют следующие функции: собирают и распространяют маркетинговую информацию; стимулируют сбыт; устанавливают контакты; подгоняют продукт под требования потребителей (сортировка, сборка, упаковка); проводят переговоры; транспортируют и хранят товары; финансируют функционирование канала; принимают на себя риск за функционирование канала.

На рис. 1.1 обосновывается необходимость использования в канале распределения торговых посредников. Даже если производители и покупатели расположены в одном городе, то в большинстве случаев эффективный сбыт товаров без услуг посредников невозможен. Из рис. 1.1(а) следует, что в случае 4 производителей и 4 посредников необходимо осуществить 16 взаимодействий. В случае использования одного посредника рис. 1.1(б) число таких взаимодействий уменьшится до 8.

рис. 1.1

На рис. 1.2 приводится схема, характеризующая важнейшие типы каналов распределения потребительских товаров, начиная с прямого маркетингового канала, в котором отсутствуют какие-либо посредники (А) и заканчивая сложным его видом, включающим, помимо оптовых и розничных торговцев, также других (функциональных) торговых посредников (Г). В других видах каналов распределения функциональные посредники могут находиться между оптовыми и розничными торговцами.

Рис. 1.2

 

Хотя канал прямого маркетинга является простейшим, он не обязательно  дешевый. В случае достаточно разнообразного ассортимента выпускаемой продукции, большого числа рынков, географических факторов экономическая целесообразность диктует использование более  сложных видов каналов распределения.

Наиболее сложные каналы для  определенных потребительских товаров  могут быть наиболее эффективными. Когда несколько посредников  могут эффективно выполнять специализированные функции, издержки могут быть ниже, чем в случае, когда один посредник  ответственен за их реализацию во многих регионах. С точки зрения производителя, чем длиннее канал, тем тяжелее  контролировать его функционирование. В условиях коррумпированной мафиозной  экономики промежуточные звенья в распределительной системе  могут служить источником получения  прибыли за счет более высоких  цен для потребителей без создания для них каких-либо ценностей. рис 1.3

Обычно в качестве лидера канала распределения выступает один из производителей, который предоставляет  участникам канала финансовую помощь, дает деловые советы, помогает заключать  контракты и проводить рекламную  кампанию. Например, компания БМВ полностью  контролирует деятельность своих дилеров.

Розничные торговцы также могут  выступать в качестве лидеров  канала, особенно, если они представляют транснациональную или национальную сеть магазинов, имеют свою марку, например, торговая компания "ADIDAS", ведущая продажу спортивной одеждой, обувью, спортинвентарем.

Лидеры-оптовики могут, как отмечалось выше, образовывать добровольные ВМС  с розничными торговцами.

Выбор каналов распределения осуществляется на основе экономических критериев  — сравнение объема реализации с  затратами на создание и функционирование канала (такой расчет приводится в  разделе о маркетинговом контроле) с точки зрения возможностей контролировать деятельность канала распределения  и адаптировать его под сбыт новых  продуктов или под работу на новых  условиях.

Выбор каналов распределения, их эффективное  использование влияют на объем сбыта  организации в целом. Существуют определенные оптимальные соотношения  между объемом реализации и числом покупателей, клиентов. Очевидно, что  в случае, когда у руководства  какого-то предприятия имеется возможность  оптимизировать число клиентов с  точки зрения объемов товаров, закупаемых ими у предприятия в целом  и по отдельным каналам, в частности, это следует сделать. (Такая ситуация существует, когда спрос на продукты предприятия превышает возможности  его товарного покрытия и есть возможность оптимизировать число  клиентов.) Методика такой оптимизации  на основе закона .

Рис. 1.4

 

 

 

 

 

 

Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


Информация о работе Сбытовая логистика