Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 03:15, шпаргалка

Описание работы

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Зарубежные ученые и специалисты в области логистики чаще используют понятие «Логистическая цепь/цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».

Работа содержит 1 файл

Логистическая система.docx

— 35.75 Кб (Скачать)

6)  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Эффективность является результативным параметром логистической системы.

Эффект – это результат (или следствие) каких—либо причин, действий.

Экономический эффект –  это разница между результатами какой—либо деятельности и затратами  на достижение данных результатов.

Эффективность представляет собой меру полноты и качества решения задачи, которая ставится перед логистической системой, выполнения системой своего предназначения.

Эффективность логистической системы – это прежде всего соотношение между заданным (целевым) показателем результата функционирования логистической системы и фактически реализованным. Целевой подход к оценке эффективности логистической системы является более оправданным, чем ресурсный.

Все показатели для оценки эффективности рассчитываются как:

1) результат / затраты  – результат, полученный на  единицу затрат;

2) затраты / результат  – удельная величина затрат, приходящаяся  на единицу полученного результата;

3) (результат – затраты) / результат – удельная величина  эффекта, приходящегося на единицу  получаемых результатов.

Данные соотношения являются базовыми при разработке показателей  эффективности логистической системы.

Эффект в логистической системе является понятием неразработанным. Другими словами, однозначной точки зрения по поводу его значения не существует. Часто под эффективностью логистической системы понимают способность логистики достигать своих целей, однако главной проблемой использования данного подхода является то, что логистика может выполнять свою функцию, но не цель. Поэтому эффективность логистической системы следует понимать как степень достижения результата, заданного функцией логистики.

Эффективность логистической системы может быть повышена за счет экстенсивных факторов (это расширение поля логистики, чисто количественное наращивание объемов при качественной неизменности логистической системы), интенсивных факторов (это качественное совершенствование логистической системы, более рациональное использование имеющихся ресурсов).

В логистике различают  определенные виды эффективности.

Статическая эффективность  – это эффективность функционирования логистической системы во внешней среде без дополнительного роста. Она показывает текущее состояние логистической системы, т. е. решение вопросов тактики. От статической эффективности логистики зависит конкурентоспособность организации в краткосрочном периоде.

Динамическая эффективность  – эффективность развития логистической системы, которая обеспечивает ее надежность, безопасность и качество в долгосрочной перспективе.

7) ОПТИМИЗАЦИЯ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Логистическая система предприятия функционирует, постоянно изменяя свои параметры. При этом каждая комбинация значений рассматриваемых параметров логистической системы характеризуется различной эффективностью. Современные условия требуют постоянной оптимизации работы логистики в целях повышения ее эффективности.

Оптимизация представляет собой  установление наилучшего соответствия между системой и ее окружением. Оптимизация должна охватывать весь процесс решения логистических задач, включая уяснение самой задачи, выбор системы целей, анализ и синтез систем, выбор наилучшей системы.

Оптимизация логистической системы – это процедура (процесс) управления логистической системой в целях достижения экстремального значения критерия оценки ее качества. Однако при проведении оптимизации логистической системы не следует пытаться достичь точного значения экстремума, поскольку это стремление может обернуться многими трудностями, а конечный эффект может быть невелик. С понятием оптимизации связано понятие оптимальности.

Оптимальность в логистике  может употребляться в трех значениях: как наилучший вариант из всех возможных состояний системы, т. е. решение задачи на оптимум; как  наилучшее направление изменений  логистической системы, т. е. выйти на оптимум; как цель развития (в том случае, если говорят о достижении оптимума).

Оптимальность логистической системы также означает характеристику уровня качества принимаемых решений (оптимальный план, оптимальное управление), характеристику состояния логистической системы или ее функционирования (оптимальное распределение ресурсов, оптимальное функционирование складской системы).

Оптимизация логистической системы должна проводиться на основе соблюдения принципа оптимизации, который может быть сформулирован следующим образом: любое решение должно приниматься всегда таким образом, чтобы благодаря выбранной альтернативе (другими словами, благодаря выбранному соотношению затрат и достигнутого результата) осуществлялось бы оптимальное достижение поставленной системы целей обслуживания логистической системы.

Логистическая система вообще может быть эффективной, но не обязательно оптимальной, оптимальной, но неэффективной, как эффективной, так и оптимальной. Эффективность и оптимальность взаимосвязаны. Как эффективность, так и оптимальность системы зависят во многом от того, насколько эффективны и оптимальны логистические подсистемы, и наоборот. Существует зависимость: эффективность функционирования компонентов способствует росту эффективности логистической системы в целом, но не всегда приводит к ней.

8) УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Логистическая система является одновременно объектом и субъектом.

Субъектом логистическая система предприятия выступает, охватывая весь комплекс материальных, финансовых, информационных и сервисных потоков предприятия. Объектом логистическая система предприятия выступает при рассмотрении ее в качестве подсистемы общей системы управления предприятием.

Управление логистической системой выражается в осуществлении определенных действий, направленных на достижение поставленных целей. В рамках логистической системы традиционные функции управления находят следующее выражение.

Прогнозирование в логистике  представляет собой определенную систему  вероятностной оценки характера  изменения целей и путей развития логистического объекта в сопряжении с материальными ресурсами организации.

Планирование в логистике  является основной функцией. Планирование ориентировано на постановку реальных целей и задач логистической системы в целом в строгом соответствии с методами и средствами их достижения.

Организация в логистике  понимается как определение и  распределение объема работ по реализации намеченных целей, а также характера  взаимоотношений между управленческими  и производственными звеньями по созданию реальных условий для достижения целевой функции фирмы (компании) в рамках логистического процесса.

Регулирование в логистике  понимается как предвидение и  устранение возможного отклонения в  ходе логистического процесса от основных показателей. Данная функция направлена на достижение запланированной согласованности и пропорциональности развития отдельных частей логистического объекта.

Мотивация в логистике  понимается как процесс побуждения работника к активной деятельности по достижению поставленных целей с  помощью системы стимулов. Мотивационный  процесс базируется на удовлетворении сложной структуры потребностей человека в соответствии с действием  социального закона о возвышении потребностей.

Координация в логистике  представляет собой необходимое  согласование действий в работе всех структурных звеньев логистической системы, она предусматривает обеспечение ритмичности и непрерывности в целях гармоничного взаимодействия всех звеньев системы.

Контроль в логистике  является формой проверки количественного  и качественного соответствия логистического процесса ранее запланированным заданиям, решениям, нормам и показателям.

Учет в логистике представляет собой деятельность по накоплению и  анализу итоговых данных за конкретный временной период. Данная функция  позволяет совершенствовать логистическую систему с учетом опыта прошлых лет.

9) ПЛАНИРОВАНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

В логистической системе должны присутствовать элементы планомерности, только тогда она будет эффективна в условиях динамично изменяющейся внешней среды.

Под планированием в общем  виде понимают разработку мотивированной модели действий.

Планирование – это  процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации разработанного и принятого к исполнению плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. Кроме того, это процесс обработки информации, направленный на обоснование предстоящих действий, выявление наилучших способов достижения целей.

Функциями планирования являются научное обоснование целей развития, выбор наилучших способов достижения целей.

В логистике важно различать  уровни планирования.

Стратегическое планирование – это особый вид плановой работы, заключающийся в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов, программ и планов). В ходе стратегического планирования разрабатывается политика.

Тактическое планирование –  это планирование отдельных мероприятий, касающихся достижения стратегических целей и определения ресурсов для их реализации. На данном этапе  происходит распределение ресурсов по отдельным направлениям логистики.

Операционное (оперативное) планирование представляет собой выбор  средств решения задач, поставленных, заданных или установленных вышестоящим  руководством. В рамках данного вида планирования происходит планирование каждого направления логистики  в отдельности.

Принципы планирования (требования) представляют собой основные исходные положения, правила обоснования  и организации разработки плановых документов. Они должны постоянно  изменяться, совершенствоваться, наполняться  новым содержанием по мере развития экономики. Различаются следующие  принципы планирования:

1) принцип необходимости  планирования (повсеместное и обязательное  применение планов при выполнении  любого вида деятельности);

2) принцип единства планов (разработка общего или сводного  плана социально—экономического  развития предприятия);

3) принцип непрерывности  планирования (на каждом предприятии  процессы планирования, организации  и регулирования всей хозяйственной  деятельности являются взаимосвязанными  между собой);

4) принцип гибкости планов (предполагает возможность корректировки  установленных показателей и  координации планово—экономической  деятельности);

5) принцип участия (состоит  в том, что никто не может  планировать эффективно для кого—то  другого).

Соблюдение принципов  планирования при составлении планов по логистической системе позволит существенно повысить ее эффективность.

10) ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

В логистике реализация принципов  управления выступает необходимой, поскольку их соблюдение обязательно  для всех подсистем управления предприятия. Логистическая система является также системой управления.

Принципы управления –  это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, учитывающиеся  и выполняющиеся в практической деятельности на всех уровнях управления. В логистической системе предприятия должны соблюдаться следующие принципы управления:

1) принцип научности, предполагающей  построение логистической системы на строго научных основах;

2) принцип системности  и комплексности, делающий необходимым  изучение в логистике объекта  управления и управляющий системы  совместно и нераздельно;

3) принцип единоначалия  в управлении и коллегиальности  в выработке решений, предполагающий, что в рамках логистической системы любое коллегиальное решение должно разрабатываться коллегиально. Необходимо добиваться всесторонности разработок, учитывать мнения многих специалистов по различным вопросам. При этом принятое коллегиальное решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя службы логистики;

4) принцип централизованности и децен—трализованности. Централизация и децентрализация в логистической системе должны находиться в единстве и дополнять друг друга;

5) принцип пропорциональности  в управлении, означающий, что рост  и усложнение объекта в логистике  ведут к росту субъекта управления;

6) принцип экономии времени,  делающий необходимым постоянное  уменьшение трудоемкости операций  в логистическом процессе;

7) принцип целевой совместимости  и сосредоточения, состоящий в  создании связанной, целенаправленной  логистической системы, при которой все ее звенья образуют единый механизм, направленный на решение общей задачи. Работа отдельных служб предприятия строится таким образом, чтобы в конечном итоге в заданное время появилась именно та продукция, в которой нуждается конечный потребитель;

8) принцип непрерывности  и надежности, предполагающий создание  таких условий, при которых  достигаются устойчивость и непрерывность  заданного режима логистического процесса;

9) принцип планомерности,  пропорциональности и динамизма,  состоящий в том, что логистическая система должна быть нацелена на достижение не только текущих, но и долговременных целей своего развития;

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"