Система управления персоналом на примере НА ИП "ПОЛОСКИНА С.А."

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………...……5
1.1. Характеристика элементов системы управления………………….…5
1.2. Системный анализ в исследовании систем управления…………......7
1.3. Методика исследования системы управления персоналом……......10
II. ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИП«ПОЛОСКИНА С. А. »……………….……………………...……14
2.1. Комплексная характеристика ИП«ПОЛОСКИНА С. А. »………… 14
2.2. Анализ системы управления персоналом в ИП «ПОЛОСКИНА С. А.»…………………………………………………………………….…… 16
2.3. Проблематика системы управления персоналом на предприятии ИП«ПОЛОСКИНА А. В.»……… .…………………………………... …..18
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ИП «ПОЛОСКИНА С. А. »………………….23
3.1. Разработка плана работы с персоналом предприятия…………..…23
3.2. Предложения по совершенствованию управления персоналом……………………………………………………………...…26
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по усовершенствованию системы управления персоналом……......…...30
Заключение…………………………………...…………………………….33
Список использованной литературы………………………………….…..35
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по ИСУ.docx

— 81.09 Кб (Скачать)

7) изучить  необходимые сведения для адаптации  выбранной (синтезированной) эталонной модели к условиям рассматриваемого предприятия.

  В процессе системного анализа находятся  следующие характеристики:

1) роль  и место данного предприятия  в отрасли;

2) состояние  производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

3) производственная  структура предприятия;

4) система  управления и ее организационная  структура;

5) особенности  взаимодействия предприятия с  поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями;

6) инновационные  потребности (возможные связи  данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями);

7) формы  и методы стимулирования и  оплаты труда сотрудников

  Таким образом, системный анализ начинается с уточнения или формулирования целей конкретной системы управления (предприятия или компании) и поиска критерия эффективности, который должен быть выражен в виде конкретного показателя. Как правило, большинство организаций являются многоцелевыми. Множество целей вытекает из особенностей развития предприятия (компании) и его фактического состояния в рассматриваемый период времени, а также состояния окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы).

  Четко и грамотно сформулированные цели развития предприятия (компании) являются основой для системного анализа и разработки программы исследований.

  Программа системного анализа в свою очередь  включает перечень вопросов, подлежащих исследованию и их приоритетность. Например, программа системного анализа может включать следующие разделы:

• анализ предприятия в целом;

• анализ типа производства и его технико-экономическая характеристика;

• анализ подразделений предприятия, выпускающих  продукцию (услуги) — основные подразделения;

• анализ вспомогательных и обслуживающих  подразделений;

• анализ системы управления предприятием;

• анализ форм связей документов, действующих  на предприятии, маршруты их движения и технология обработки.

  Каждый  раздел программы представляет собой  самостоятельное исследование и начинается с постановки целей и задач анализа. Этот этап работы является наиболее важным, так как от него зависит весь ход проведения исследований, выбор приоритетных задач и в конечном итоге реформирование конкретной системы управления.

     Как отмечалось выше, первостепенной задачей  системного анализа является определение глобальной цели развития организации и целей функционирования. Имея конкретные, четко сформулированные цели, можно выявить и проанализировать факторы, способствующие либо препятствующие скорейшему достижению этих целей. [4, с.28]

     Таким образом:

1. Объектом  исследования и проектирования  систем управления выступают  социальные системы, представляющие  собой сложные системные объекты.

2. Исследование  и проектирование систем управления  осуществляется на основе научной  методологии, с применением соответствующих  методологических подходов, комплекса  методов и конкретных методик.

3. Цель  исследования заключается в поиске  наиболее эффективных вариантов  построения системы управления  и организации ее функционирования  и развития.

4. Результат  исследования систем управления  представляет собой практические  рекомендации по изменению тех  или иных сторон се функционирования, повышению качества управленческой  деятельности менеджера и всего  персонала управления.

5. Системный  анализ выступает базовым подходом  и методом в исследовании и  проектировании систем управления.

6. Современными  формами организации и проведения  исследования систем управления  являются экспертная и консультационная деятельность. 

1.3. Методика исследования системы управления персоналом

       Любое   исследование   осуществляется   в   несколько этапов. На первом этапе необходимо выявить потребности в исследовании, проанализировать проблемы, стоящие перед конкретной системой управления, выбрать из них главную, определяющую важность и первостепенность проведения исследования. Для этого проблема должна быть четко сформулирована. [6,с.87]

  Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, производства продукции) желаемому или заданному (запланированному). Именно в связи с отклонением от плановых (или нормативных) состояний, которое отмечается в определенный момент времени или прогнозируется на будущее, и возникают чаще всего проблемы в организациях. Но их источником может быть и изменение самих целей или нормативов. Например, если в результате анализа информации о продажах изделия руководство предприятия принимает решение о снятии его с производства и переключении на другой вид продукции, это может радикально изменить целевые установки всех подразделений, связанных с данными видами продукции. Менеджеры должны заново составить планы, найти и перераспределить ресурсы, организовать обучение персонала и т.д.

  Совершенно  очевидно, что введение изменений, требующих для реализации ресурсов и времени, должно быть обосновано анализом факторов, оказывающих воздействие на состояние и положение организации. Анализ ситуационных факторов позволяет рассмотреть проблему в связи с вызвавшими ее событиями и изменениями во внутренней и внешней среде и начать поиск решения.

  Таким образом, определить проблему — значит установить границы системы, в пределах которой она рассматривается, уровень, на котором она должна решаться. Субъект, анализирующий ситуацию, определяет проблему в границах управляемой им системы. Однако важным для него является и представление, как система проявляет себя в системах и смежных системах и, главное, какое значение она имеет для суперсистемы, в которую данная (управляемая) система входит как элемент. Это обеспечивает увязку принимаемого решения с общими задачами и решениями вышестоящего звена управления, организацию интегрированного процесса решения данной проблемы.

  При определении проблемы возникает  чисто логическая трудность выделения причин и следствий. Перед менеджером в той или иной конкретной ситуации может возникнуть несколько проблем. Очень важно установить их иерархию, т.е. определить, какая из них главная, а какие — подчиненные или производные от нее. Определение главной проблемы позволит правильно сформулировать цель решения задачи.

  Определение цели связано с ограничением направлений и средств ее достижения. Эти ограничения играют определяющую роль в выборе вариантов решения. По отношению к определенной системе ограничения можно разделить на общие и частные. Общие ограничения, накладываемые на функционирование данной системы представляют собой объективные условия внешней среды или являются целями и понуждающими связями некоторой большой системы, для которой рассматриваемая система служит элементом (подсистемой). Иногда ограничения для данной системы являются проявлением не решенных проблем в более общих системах.

  Итак, на первом этапе проведения исследований анализируются проблемы и совокупность всех факторов, которые необходимо выявить и учитывать при решении проблем.

  Содержание  второго этапа — закономерное продолжение первого. Это выявление объекта и предмета исследования. Объектом исследования является система управления организации, а предметом — выявленная конкретная проблема, сдерживающая эффективную работу организации.

  На  третьем этапе необходимо выбрать методологию проведения исследования, под которой понимаем совокупность целей, методов, приемов управления при проведении исследования, а также подход менеджеров к принятию решений и учет традиций организации.

  На  четвертом этапе проводится анализ ресурсов, необходимых для проведения исследования. К таким ресурсам относятся материальные, трудовые, финансовые ресурсы, оборудование, информация. Анализ ресурсов необходим для успешного проведения исследования и достижения его результатов. Пятый этап предполагает выбор методов проведения исследования с учетом имеющихся ресурсов и целей исследования.

  Шестой  этап заключается в организации проведения исследований. Здесь необходимо определить порядок проведения исследований, распределить полномочия и ответственность и отразить это в регламентирующих документах, например в должностных инструкциях. Здесь же необходимо уточнить или определить технологию подготовки и утверждения управленческих решений при проведении исследований.

  На  седьмом (завершающем) этапе следует зафиксировать и проанализировать полученные результаты. Такими результатами могут быть отдельные рекомендации, новая модель системы управления, улучшенные нормы управляемости, более совершенные методики, способствующие оперативному и успешному разрешению проблемы. На этом этапе необходимо предварительно подсчитать эффективность исследований, т.е. соразмерить затраты на проведение исследований и полученные результаты.

   Иногда процесс  исследования конкретного объекта  производится в соответствии с выбранной (рекомендуемой) моделью системы управления, часто называемой эталоном. Этапы проведения исследования в соответствии с эталонной моделью представлены на рис. 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИП «ПОЛОСКИНА С. А.»

2.1 Характеристика  ИП Полоскина С. А.

     Индивидуальный  предприниматель Полоскина Светлана Александровна - предприятия розничной торговли продуктами питания и оптовой алкогольной продукцией. В собственности ИП Полоскина С.А. - павильон, в котором находится продуктовый магазин, также арендуется склад на территории крупной торговой базы. Предприятие создано в 1996 году и постоянно расширяет круг клиентов. Предприятие осуществляет поставку алкогольной продукции в пункты розничной торговли.

     ИП  Полоскина С.А. получает только лицензированную продукцию с заводов-изготовителей, с большинством которых договоры заключены уже на протяжении 7 - 10 лет. Основной ассортимент ИП Полоскина С.А. - крепкий алкоголь (водка, коньяк, горькие и сладкие настойки) отечественных производителей.

     Для нормального функционирования предприятия  проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет  сделать бизнес устойчивым - прибыльным и конкурентоспособным, а также  обеспечить его дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических  анализов деятельности позволяет:

- быстро, качественно и персонально оценивать  результаты деятельности предприятия;

- точно  и своевременно находить и  учитывать факторы, влияющие на  получаемую прибыль;

- определить  расходы и тенденцию их изменения,  что необходимо для определения  продажной цены и расчета рентабельности;

- находить  оптимальные пути решения различных  проблем и получение достаточной  прибыли.

     Для всесторонней оценки эффективности  торговой деятельности используются различные  показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и др.

     При планировании прибыли выявляется влияние  на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции  в базовом году и увеличение прибыли  вследствие увеличения объема закупок  товарной продукции; увеличение или  уменьшение прибыли в связи с  увеличением или уменьшением  себестоимости товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения  цен и ряда других факторов.

Информация о работе Система управления персоналом на примере НА ИП "ПОЛОСКИНА С.А."