Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 09:57, реферат
Логистический  процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности  функций снабжения запасами, переработки  груза и физического распределения  заказов. Практически логистика  на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. 
 Функционирование  всех составляющих логистического  процесса должно рассматриваться  во взаимосвязи и взаимозависимости.  Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.
1. Логистический процесс  на складе………………………
 
2. Разгрузка и приемка грузов ……………………………………
 
3. Внутрискладская транспортировка…………………
 
4. Складирование и хранение ……………………………………
 
5. Комплектация заказов и отгрузка ………..
 
6. Транспортировка и экспедиция заказов …………………
 
7. Сбор и доставка порожних товароносителей …………………….
 
8. Информационное обслуживание склада……………………………
 
9. Риски в системе складирования………………………………
 
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………
 
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
Содержание
1. Логистический процесс на складе………………………
2. Разгрузка и приемка грузов ……………………………………
3. Внутрискладская транспортировка…………………
4. Складирование и хранение ……………………………………
5. Комплектация заказов и отгрузка ………..
6. Транспортировка и экспедиция заказов …………………
7. Сбор и доставка порожних товароносителей …………………….
8. Информационное обслуживание склада……………………………
9. Риски в системе складирования………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
1. Логистический процесс на складе
    Логистический 
процесс на складе весьма 
-снабжение запасами,
- контроль за поставками,
- разгрузку и приемку грузов,
- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,
- складирование и хранение грузов,
- комплектацию заказов клиентов и отгрузку - транспортировку и экспедицию заказов,
    - сбор и 
доставку порожних 
- контроль за выполнением заказов,
- информационное обслуживание склада,
- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
    Функционирование 
всех составляющих 
1) операции, направленные на координацию службы закупки;
    2) операции, непосредственно 
связанные с переработкой 
его документацией;
3) операции, направленные на координацию службы продаж.
 Координация службы 
закупки осуществляется в ходе 
операций по снабжению 
    Учет и контроль 
за поступлением запасов и 
отправкой заказов позволяет 
обеспечить ритмичность 
2. Разгрузка и приемка грузов
    При осуществлении 
этих операций необходимо 
    Проводимые 
на данном этапе операции 
— разгрузку транспортных средств,
— контроль документального и физического соответствия заказов поставки,
— документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,
— формирование складской грузовой единицы.
3. Внутрискладская транспортировка
    Внутрискладская 
транспортировка предполагает 
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
4. Складирование и хранение
    Процесс складирования 
заключается в размещении и 
укладке груза на хранение. Основной 
принцип рационального 
Процесс складирования и хранения включает:
а) закладку груза на хранение,
    б) хранение 
груза и обеспечение 
в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый
через информационную систему.
5. Комплектация заказов и отгрузка
Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.
Комплектация и отгрузка заказов включают:
    а) получение 
заказа клиента (отборочный 
б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,
    в) комплектацию 
отобранного товара для 
соответствии с его заказом,
г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),
    д) документальное 
оформление подготовленного 
    е) объединение 
заказов клиентов в партию 
отправки и оформление 
ж) отгрузку грузов в транспортное средство.
    Комиссионирование 
заказов клиентов проводится 
в зоне комплектации. Подготовка 
и оформление документации 
    При комплектации 
отправки благодаря 
6. Транспортировка и экспедиция заказов
    Могут осуществляться 
как складом, так и самим 
заказчиком. Последний вариант оправдывает 
себя лишь в том случае, когда 
заказ осуществляется партиями, 
равными вместимости 
7. Сбор и доставка порожних товароносителей
Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.
8. Информационное обслуживание склада
    Предполагает 
управление информационными 
Информационное обслуживание охватывает:
— обработку входящей документации,
— предложения по заказам поставщиков,
— оформление заказов поставщиков,
— управление приемом и отправкой,
— контролирование наличности на складе,
— прием заказов потребителей,
— оформление документации отправки,
— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий
отгрузки и маршруты доставки,
— обработку счетов клиентов,
— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним
иерархическим уровнем,
— различную статистическую информацию.
    На обеспечение 
координации деятельности 
    Успешно осуществляемое 
логистическое обслуживание 
Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:
— сортировку товаров,
— полную проверку качества поставляемых товаров,
— фасовку и упаковку,
— замену заказанного товара (изменение заказа),
    — экспедиторские 
услуги с осуществлением 
— информационные услуги,
    — заключение 
договоров с транспортными 
так и послепродажных услуг:
— установку изделий,
— гарантийное обслуживание,
— обеспечение запчастями,
— временную замену товаров,
— прием дефектной продукции и замену ее.
    Рациональное 
осуществление логистического 
    1) рациональной 
планировки склада при 
2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
    4) минимизации 
маршрутов внутрискладской 
    сокращения 
эксплуатационных затрат и 
5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения
централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
    6) максимального 
использования возможностей 
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.
9. Риски в системе складирования
Причины возникновения рисков в системе складирования:
- ошибки управления запасами;
- ошибки при проектировании склада (выбор места дислокации и помещения под склад, оснащение оборудованием) приводят к значительному росту затрат на складскую обработку товаров и росту расходов на транспортировку.
- ошибки планирования потребности в складских площадях с учетом планов по развитию компании;
- неоптимальные параметры технологических зон и оборудования склада, приводящие к проблемам при обработке грузов (недозагрузка оборудования, нарушение норм и правил хранения, лишние перемещения);
- простои техники;
- низкая квалификация и текучка персонала;
- хищения и порча товаров в процессе хранения;
- ошибки комплектации заказов и учета товаров;
- неэффективное распределение функций, полномочий и зон ответственности;
- отсутствие критериев оценки персонала и склада в целом;