Структура взаимосвязей в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:06, реферат

Описание работы

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

Содержание

Введение.........................................................................................................................3
1 Структура взаимосвязей в логистике........................................................................5
2 Косвенные каналы распределения продукции, отличительные характеристики. Распределение продукции через посредников...........................................................11
Заключение....................................................................................................................15
Список литературы.......................................................................................................17

Работа содержит 1 файл

Копия КР Логистика.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     Системный подход является основной концепцией логистики. Не случайно Ассоциация предпринимателей в промышленности США определила логистику как «системный подход к решению задачи оптимального управления материальными потоками».

     Системный подход в  логистике предполагает обязательный анализ всех составляющих системы товародвижения. Нельзя акцентировать внимание лишь на одном каком-то элементе без учета его взаимосвязей с другими. При этом взаимоотношения элементов логистической системы должны рассматриваться как направленные на достижение ее общей цели. Именно с точки зрения достижения целей системы должны оцениваться результаты деятельности ее элементов. Например, склад книжного магазина как самостоятельное подразделение стремится к сокращению своих запасов. Общую оценку можно дать, лишь проанализировав последствия: не привело ли это к сокращению ассортимента в торговом зале, к увеличению случаев отсутствия книг в продаже, т.е. не стал ли книжный магазин как логистическая система работать хуже. При этом качество работы книжного магазина как системы мы можем оценить только извне, посмотрев на результаты его деятельности со стороны покупателей.

     Анализ  взаимодействия элементов системы  дает возможность понять, как возникают системные качества, т.е. качества, несводимые к качествам входящих в нее элементов. В этой связи следует остановиться на часто упоминаемом в логистике “синергическом эффекте”.

     Логистическая синергия - это взаимное усиление связей внутри логистической системы или между логистическими системами, при котором общий (синергический) эффект одновременного действия каких-либо факторов превышает сумму эффектов, получаемых при раздельном действии этих факторов.

     Синергический эффект может быть положительным  и отрицательным. Положительный эффект может быть получен, например, в результате согласования партнерами по книжному бизнесу своих действий в области информационной логистики. Так, эффект от использования единых форматов электронного обмена данными о книжной продукции значительно превысит сумму отдельных эффектов, полученных каждым предприятием от своих собственных компьютерных разработок в этой области.

     В качестве отрицательного синергического эффекта можно привести пример, когда невыполнение обязательств каким-то одним участником логистической цепи товародвижения влечет за собой сбои в деятельности всех последующих звеньев. В итоге потери от срыва продаж оказываются значительно большими, чем тот ущерб, с которого начался лавинообразный рост потерь.

     Таким образом, системный подход предполагает изучение логистической системы  в ее взаимодействии с внешней  средой, механизма функционирования составляющих ее элементов, системных качеств, появляющихся в результате синергического эффекта. 
 
 
 
 

2 Косвенные каналы  распределения продукции,  отличительные характеристики. Распределение продукции через посредников

     Основная цель логистической системы распределения — доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

     Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

     Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

     - экономию финансовых средств на распределение продукции;

     - возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

     - продажу продукции более эффективными способами;

     - высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

     - сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

     Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

     - проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

     - стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

     - устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

     - приспосабливают товар к требованиям покупателей;

     - проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

     - организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

     - финансируют движение товаров по каналу распределения;

     - принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

     Из-за специализации посреднических организаций  они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, — это вопрос относительной эффективности.

     Выделяют  три вида каналов распределения: прямые, косвенные, смешанные.

     Прямые  каналы распределения. К этому виду относятся каналы распределения, обеспечивающие доведение производителем своих товаров и услуг до потребителей без участия посредников.

     Косвенные каналы распределения предусматривают сначала перемещение товаров от производителя к посреднику, а потом от посредника к потребителю (непосредственно или через более мелких посредников).

     Косвенные каналы распределения организуют компании, которые готовы отказаться от полного контроля над сбытом и пойти на некоторое ослабление контактов с потребителями, получая взамен снижение расходов на сбыт, выход на новые рынки и более интенсивный сбыт на уже освоенных рынках.

     Среди особенностей косвенных каналов  распределения можно выделить:

     - относительно высокий объем сбыта;

     - сравнительно низкий уровень контактов производителя с потребителями;

     - несколько менее гибкая, чем в прямых каналах распределения ценовая политика (обычно требует согласования действий посредников с производителем);

     - наличие недостатков в знании  продавцом свойств продаваемого  товара;

     - в некоторых случаях относительно  слабое финансовое состояние  производителя или недостаточное знание им рынка сбыта своей продукции;

     - низкие или средние возможности  технического обслуживания продаваемых изделий;

     - сравнительно низкая прибыль  производителя (на единицу проданного  товара).

     Смешанные каналы распределения каналы объединяют свойства прямых и косвенных каналов.

     При выявлении возможных вариантов  каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: от чьего имени работает посредник и за чей счет посредник ведет свои операции.

     Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

     Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами

     Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

     Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения — процент от суммы заключенной сделки.

     Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара. 

Заключение

     В настоящее время существует несколько  десятков определений термина "логистика". Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками. Ряд определений рассматривает логистику как науку, другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность. В 1991 г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина: "Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов". Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

     Логистика обладает рядом функций. В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:

     - поддержание стандартов обслуживания потребителя;

Информация о работе Структура взаимосвязей в логистике