Существующие системы идентификации товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:38, реферат

Описание работы

Современная логистика - уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в единый интегрированный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими издержками.

Содержание

Введение
Штрих-кодирование
Системы радиочастотных идентификаций
Международные стандарты
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Реферат идентификационные системы.docx

— 182.97 Кб (Скачать)
 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
 
 

РОССИЙСКИЙ 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 

Реферат на тему:

Существующие  системы идентификации  товаров 
 
 
 

              Выполнила студентка II курса очной формы обучения

            «Менеджмент Логистических Систем»

            Альварес Фигероа Ана-Мария Эрис 

            Проверил д.т.н., профессор кафедры логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

              Беляев  Владимир Михайлович 
               
               

Москва 

2011

Содержание:

  1. Введение
  2. Штрих-кодирование
  3. Системы радиочастотных идентификаций
  4. Международные стандарты
  5. Заключение
  6. Список литературы
  7. Приложения

 

  Введение

  Современная логистика - уникальная область экономики  и человеческой деятельности. Новые  эффективные черты логистика  обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в  единый интегрированный процесс  такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими издержками.

  В логистике  автоматизация и информационные технологии остаются главными направлениями  развития на современном этапе. Все  более широкое применение находит  глобальная сеть Интернет; штриховое  кодирование, электронный обмен  данными и радиочастотная идентификация  превращаются из чисто технических  средств, в средства автоматической идентификации по ведению современного бизнеса. Их интегрированное применение наиболее актуально при управлении цепочками поставок, объединяющих предприятия  промышленности, торговли и транспорта. Межотраслевые интегрированные  цепи призваны оптимизировать в рамках крупных систем материально-технического снабжения, производства, сбыта и  сервисного обслуживания операций всех участников с организацией транспортно-экспедиторского  обслуживания.

  Технологии  автоматической идентификации, предназначены для отслеживания пути товара на всех этапах его движения от производителя к потребителю, например: 

  Штрих-кодирование.

  В 1932 г. был разработан линейный код, ставший  основой штриховой идентификации. Нововведение получило распространение  в розничной и оптовой торговле, книгоиздательстве, упаковочном деле. В 1960-е гг. штриховой код был  внедрен на железнодорожном транспорте США при проведении идентификации  железнодорожных вагонов. В начале 70-х гг. в США был принят универсальный код UPC (Universal Product Code), который мог применяться как в промышленности, так и в торговле. В настоящее время код UPC является стандартным кодом, принятым в США. В 1977 г. в Европе была установлена Европейская система кодирования EAN (European Article Numbering), ставшая европейским стандартом кодирования. Несмотря на достаточно большое разнообразие штриховых кодов на всех континентах, на практике при идентификации товаров коду EAN отдается предпочтение перед другими кодами, в том числе в США, Японии и других странах.

  Сходство  кодов EAN и UPC заключается в том, что  в них для кодирования используется один и тот же набор знаков –  определенная совокупность штрихов  и пробелов.

  В Германии еще достаточно прочно сохраняет  свое место кодовая система BAN, которая  была введена в действие в 1968 г.

  В настоящее  время штриховой код наносится  на 99% продукции, выпускаемой различными фирмами во всех странах мира.

  Штриховые коды подразделяются на две группы: товарные и технологические. Товарные штриховые коды используются для  идентификации производителей товаров. Это, например, товарный код EAN. Технологические  штриховые коды наносятся на любые  объекты для автоматизированного  сбора информации об их перемещении  и последующем применении потребителями. Эти коды могут использоваться отдельно или вместе с товарными кодами EAN. Технологические коды применяются  для идентификации объектов, мест хранения, тары, деталей, узлов, материалов, как элемент автоматизированной системы управления предприятием.

  Однако  штриховые коды имеют целый ряд  недостатков, ограничивающих их применение:

  • малая  информационная емкость (одномерный штрих-код  размером с лист формата А4 позволяет закодировать лишь около 50 байт информации);

  • отсутствие возможности изменения записанной информации (штрих-коды относятся к классу меток read only);

  • неэффективность  использования для защиты товара от фальсификации;

  • низкая надежность и относительно низкая скорость считывания информации;

  • недолговечность (срок службы зависит от характеристик  носителя штрих-кода, от краски, которая  использовалась для воспроизведения  кода, от условий эксплуатации).

  В первую очередь, именно дешевизна штрих-кодовых  этикеток определяет высокую популярность этой технологии, сохраняющуюся и  поныне. Тем не менее, многие аналитики  предсказывают, что штрих-кодирование  будет со временем вытеснено радиочастотной идентификацией (RFID). 
 

  Идентификационные метки

  RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация)— метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

  Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (TRANSmitter/resPONDER — передатчик-приемник, он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

  Большинство RFID-меток состоит из двух частей. Первая — интегральная схема (ИС) для  хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного (RF) сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.

  Идентификационная метка должна обеспечивать хранение и воспроизведение информации в  цифровом виде, а кроме того, должна иметь малые габариты, позволяющие без ущерба для внешнего вида товара интегрировать ее в этикетку, упаковку или непосредственно в защищаемый объект.

  Радиометки могут быть как пассивными, так и активными. Пассивные радиометки не имеют собственного источника питания, а необходимую для работы энергию получают из поступающего от считывателя электромагнитного сигнала. Дальность чтения пассивных радиометок зависит от энергии радиосканера. Активные радиометки включают источник питания, повышающий дальность их считывания, по сравнению с пассивными метками, как минимум в 23 раза.

  Передатчик  радиосканера генерирует радиоволны определенной частоты, активирующие метку, которая отвечает собственным сигналом той же самой или иной частоты, содержащим полезную информацию. Частоты сигналов сканера и метки оказывают существенное влияние на характеристики RFID системы. Как правило, чем выше диапазон рабочих частот, тем больше дальность считывания информации с радиометки (до 100 м), тем меньше габариты метки и выше ее стоимость.

  В зависимости  от возможности изменения информации различают три вида меток:

  • однократно записываемые (Read Only — отсутствует возможность изменения единожды записанной информации);

  • однократно перезаписываемые (Write Once Read Many — с возможностью однократного изменения информации);

  • многократно  перезаписываемые (Read/Write — с возможностью многократного изменения информации).

  Основные  параметры метки определяются применяемой  технологией идентификации, которая, в свою очередь, характеризуется  способом обмена информацией между  сканером и идентификационной меткой. В современных системах автоматической идентификации для передачи информации используется электромагнитное излучение: световые или радиоволны.

  Автоматическая  идентификация с использованием радиоволн предоставляет пользователям  гораздо большие возможности по сравнению со штриховым кодированием. RFID системы имеют следующие достоинства:

  • возможность  создания многократно перезаписываемых меток;

  • возможность  хранить большие объемы информации (до 1 Мбайт);

  • высокая  скорость записи данных, во много раз  превышающая время печати штрих-кода;

  • возможность  защиты данных от изменения и несанкционированного считывания;

  • метка  может занимать любое положение  в пределах зоны действия радиосканера, что позволяет разместить ее внутри упаковки и скрыть таким образом от покупателя (для предотвращения ее несанкционированного удаления), а также защитить от воздействия окружающей среды;

  • высокая  долговечность (срок службы пассивных  меток при условии их защиты от воздействия окружающей среды фактически неограничен).

  К недостаткам  RFIDсистем относятся:

  • относительно высокая стоимость меток;

  • возможность  экранирования некоторых радиометок токопроводящими поверхностями, например листом фольги, что ограничивает возможность интеграции меток в металлическую упаковку, а также делает возможной ее намеренную деактивацию;

  • возможность  сбоя при одновременном попадании  в зону действия радиосканера нескольких однотипных меток;

  • возможность  сбоя в результате внешних помех, например воздействия электромагнитных полей компьютеров и мониторов.  

  Складирование разбивается на три этапа: приемка  товара, хранение товара, отгрузка товара. Рассмотрим плюсы и минусы конкурирующих  технологий автоматической идентификации  на каждом из этапов.

  Приемка товара.

  Как только на склад поступает товар, уже маркированный по одной из двух технологий, различия проступают весьма явно. Важнейшее преимущество RFID перед конкурентом в том, что  для этой технологии не требуется  прямая видимость между считывателем и радиометкой, а, кроме того, считыватель способен идентифицировать множество меток одновременно. Допустим, на склад недопоставили товар и нужно составить коммерческий акт о недостаче. Если используется штрих-кодовая маркировка, для составления полной описи товара на паллетах требовалось бы произвести ручной или полу-автоматический подсчет недостающих мест груза. Это означает, что паллета должна быть расформирована, штрих-код каждой коробки - отсканирован. То есть, такая процедура может быть достаточно длительной.

  RFID в  этом отношении имеет неоспоримое  преимущество, поскольку весь товар  на паллете можно идентифицировать  за один прием в течение  нескольких секунд с расстояния  два-три метра. Все "откликнувшиеся" метки на товаре будут сосчитаны,  и соответствующий им товар  внесен в опись. 

  Таким образом, при приемке товара RFID либо сравним со штрих-кодированием, либо имеет подавляющее преимущество.

  Инвентаризация  на складе и отслеживание запаса.

  Если  не использовать никакой маркировки, инвентаризация на складе может стать  очень длительным и кропотливым  занятием, требующим не один день однообразной работы, концентрации внимания от ответственных  сотрудников склада и аккуратного  ведения записей. Причем применение портативного ПК не сильно облегчит этот труд.

  Когда используется штрих-кодовая маркировка, а для считывания используется радиотерминал со встроенным сканером, инвентаризация пройдет быстрее, но только в том случае, если товар не хранится на стеллаже в несколько рядов. Тогда придется извлекать груз со стеллажа, искать штрих-код. Единственный плюс штрих-кода в этом плане в том, что вести записи можно автоматизированно, совершая минимум ошибок.

  Если товар промаркирован уже RFID-метками, то, в большинстве случаев, нет необходимости снимать его с полок, поворачивать коробки так, чтобы было видно смарт-этикетку на упаковке. Портативный считыватель RFID способен прочитать метку с расстояния до 3,5 метров, причем даже "сквозь" картон упаковки и ее содержимое. Существуют, конечно, свои ограничения. Если еще учесть, что наиболее удачные модели ручных терминалов с модулем RFID-считывателя содержат и штрих-кодовый сканер (его можно использовать, если вдруг метка вышла из строя из-за случайного повреждения, ведь на смарт-этикетках обычно печатают в виде штрих-кода информацию дублирующую ту, что записана в память метки). Поэтому инвентаризация с помощью RFID происходит несоизмеримо быстрее.

Информация о работе Существующие системы идентификации товаров