Сущность и задачи закупочной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 06:01, контрольная работа

Описание работы

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1. выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2. обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3. соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1. Сущность и задачи закупочной логистики………………………………..4
2. Назначение и виды товарно-материальных запасов…………………….6
3. Системы контроля за состоянием запасов……………………………….12
Задание 2…………………………………………………………………………14
Задание 3 ………………………………………………………………………...15
Список литературы…………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

      При определении норм товарных запасов  используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико- математические методы.

      Эвристические методы предполагают использование опыта специалистов, которые изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о минимально необходимых запасах, основанные, в значительной степени, на субъективном понимании тенденций развития спроса. В качестве специалиста может выступать работник предприятия, постоянно решающий задачу нормирования запасов. Используемый в этом случае метод решения задачи (из группы эвристических) называется опытно-статистическим.

      В том числе, если поставленная задача в области управления запасами достаточно сложна, может использоваться опыт не одного, а нескольких специалистов. Анализируя затем по специальному алгоритму их субъективные оценки ситуации и предлагаемые решения, можно получить достаточно хорошее решение, мало чем отличающееся от оптимального. Этот метод также относится к группе эвристических и носит название метода экспертных оценок.[2]

      Метод технико-экономических расчетов. Сущность метода заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы, например, номенклатурные позиции (или ассортиментные позиции – в торговле). Далее для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонный запасы, каждый из которых, в свою очередь, может быть разделен на некоторые элементы. Например, страховой запас на случай повышения спроса или нарушения сроков завоза материалов (товаров) от поставщиков. Метод технико-экономических расчетов позволяет достаточно точно определять необходимый размер запасов, однако трудоемкость его велика.

   Экономико-математические методы. Спрос на товары или продукцию чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстраполяции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее. [3]

                         
 
 
 
 
 

3. Системы контроля  за состоянием  запасов                   

      Управление  запасами, наряду с нормированием, предусматривает  организацию контроля за их фактическим состоянием.

      Контроль  за состоянием запасов – это изучение и регулирование уровня продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия мер к ликвидации отклонений.

      На  практике применяются различные  методы контроля. Далее рассмотрены  два наиболее часто встречающихся метода.    При первом методе период, через который предприятие направляет заказ поставщику, не меняется (система с фиксированной периодичностью заказа). Например, каждый понедельник менеджер фирмы  просматривает остатки товаров и доказывает их до заранее определенной максимальной нормы.          Сущность второго метода заключается в том, что как только запас какого либо товара достигнет заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа). Рассмотрим подробнее названные системы.

      Система контроля за состоянием запасов с  фиксированной периодичностью заказа. Контроль состояния запасов по этой системе осуществляется через равные промежутки времени посредством проведения инвентаризации остатков. По результатам проверки составляется заказ на поставку новой партии товара.[3]

      Размер  заказываемой партии товара определяется разностью предусмотренного нормой максимального товарного запаса и фактического запаса. Поскольку для исполнения заказа требуется определенный период времени, то величина заказываемой партии увеличивается на размер ожидаемого расхода за этот период. Размер заказываемой партии (Р) определяется по следующей формуле:

             Р = Змакс – (Зф – Зt),            

где Змакс - предусмотренный нормой максимальный запас;

Зф - фактический запас на момент проверки;

Зt – запас, который будет израсходован в течение размещения и выполнения заказа.

      Система с Фиксированным размером заказа предполагает непрерывный учет остатков для определения точки заказа. При наличии широкой номенклатуры материалов (или ассортимента - для торгового предприятия) необходимым условием применения системы является использование технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.

      Рассматриваемую систему иногда называют «двухбункерной» (two – bin system), так как запас хранится как бы в двух складах-бункерах. Вначале удовлетворение спроса осуществляется из первого бункера. Окончание запасов в этом бункере является точкой заказа. В этот момент для снабжения потребителя открывается второй бункер, одновременно поставщику направляется заказ. В момент прибытия заказанного товара во втором бункере должен оставаться запас не ниже страхового. При распределении поступившего от поставщика заказа вначале полностью заполняется второй бункер. Оставшееся количество используется для  заполнения первого.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 2

      На  основании данных определить оптимальный  размер заказа на поставку муки 1 сорта.

      Потребность муки 1 сорта = 850

      Затраты на поставку 1 т муки 1 сорта = 180

      Затраты на хранение 1 т муки 1 с = 200

      Для определения оптимального размера  заказа на поставку муки 1 сорта необходимо использовать формулу Уилсона

        

      ОРЗ – оптимальный размер заказа, тонн

      А – затраты на поставку 1 т муки 1 сорта

      S -  потребность муки 1 сорта в год, тонн

      l – затраты на хранение 1 т муки 1 сорта.

      Произведем  расчет

      

      Оптимальный размер заказа составит 39 тонн.

      Одной из важнейших задач, возникающих  в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку.

      Из  данного расчета оптимального размера  заказа можно выбрать автомобильный, т.к. железнодорожный не подойдет, грузоподъемность вагона выше, чем оптимальный размер заказа. Самый оптимальный это автомобильный. 
 
 
 
 

      Задание 3

      1. Транспортные расходы существенно  зависят от массы груза и  расстояния перевозки.

      2. Фирма сознательно использует  производственные мощности в  среднем на 70%.

      Существуют  два основных принципа организации транспортировки:

      - экономия за счет масштаба  грузоперевозки;

      - экономия за счет дальности  маршрута.

      Экономические факторы транспортировки:

      - расстояние (чем больше расстояние, тем дешевле т/км);

      - объем груза (чем больше вес,  тем дешевле перевозка 1 кг веса);

      - плотность груза (чем больше  плотность груза, тем дешевле  перевозка);

      - укладистость груза (с повышением  укладистости груза снижается  объем бесполезно перевозимого  воздуха);

      - грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки  в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки) и др.

      Таким образом, транспортные расходы существенно  зависят от массы груза и дальности  маршрута. Чем тяжелее и дальше, тем дешевле.

      2. Использование фирмой на 70% производственных  мощностей нарушает один из  основных обязательных принципов  организации производственного процесса: пропорциональность, который предполагает относительную сбалансированность пропускной способности всех последовательных производственных подразделений, выполняющих основные, вспомогательные и обслуживающие процессы. Нарушение данного принципа приводит к возникновению «узких мест» в производственном процессе или к неполной загрузке рабочих мест, участков и цехов.

Список  литературы

 
  1. Гаджинский  А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных  заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007– 396 с.
  2. Сергеев В.И. «Менеджмент в бизнес-логистике». – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007 – 722 с.
  3. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2006 – 232 с.
  4. www.loginfo.ru
  5. www.logistica.ru
  6. www.madi.ru

Информация о работе Сущность и задачи закупочной логистики