Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:18, реферат
В настоящее время при оценке инфраструктурной обеспеченности большинства городов РФ выясняется, что даже для достижения нормативов советского периода необходимо затратить значительные объемы всех видов ресурсов (финансовых, материальных, трудовых, временных).
| Сущность логистики инфраструктуры мегаполиса |
| В
настоящее время при оценке инфраструктурной
обеспеченности большинства городов
РФ выясняется, что даже для достижения
нормативов советского периода необходимо
затратить значительные объемы всех
видов ресурсов (финансовых, материальных,
трудовых, временных).
В
международной практике стали широко
использоваться логистические технологии,
методы и подходы В отечественной
практике очевидно также необходимо
применять логистические С этой целью очевидно необходимо рассмотреть отечественный и зарубежный опыт, проанализировать возможности его использования в современных условиях по следующим направлениям: -
сущность логистики -
логистические модели -
факторы, влияющие на -
произвести оценку уровня -
логистические подходы к -
методы организации логистики
инфраструктуры крупных -
микрологистические методы Мегаполис как целостная самоуправляющаяся система крупного городского хозяйства включает в себя подсистемы производства материальных и культурных благ для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения. В свою очередь и производство, и собственная жизнедеятельность населения обеспечиваются инфраструктурой мегаполиса, которая представляет собой комплекс отраслей и видов деятельности, обеспечивающих нормальное функционирование экономических и социальных систем мегаполиса. На
основании этого логистику Содержательная
сторона этого определения -
логистика инфраструктуры -
в условиях рыночной экономики
и муниципализации местного -
чем крупнее таксономическая
единица мегаполиса, тем выше
потребность в разработке -
системообразующая функция Следовательно, основной целью логистики инфраструктуры мегаполиса является системный подход к формированию и развитию комплексного инфраструктурного обеспечения высокого уровня и качества жизни населения, включая максимально возможное удовлетворение ассортимента производственных, социальных, культурных и других потребностей. В достижении указанной цели необходимо придерживаться определенных принципов, среди которых очевидно можно выделить следующие: -
использование логистики в -
сочетание макро- и -
обеспечение необходимой -
наличие квалифицированных Задачи логистики инфраструктуры мегаполиса целесообразно объединить в следующие группы: -
задачи инфраструктурного -
задачи инфраструктурного -
задачи инфраструктурного При определении функций логистики инфраструктуры крупного городского хозяйства необходимо учитывать следующие особенности: во-первых, мегаполис – сложная потоковая система, включающая ресурсные, материальные, финансовые, информационные, транспортные, демографические, экологические и прочие потоки; во-вторых, носителями функций являются не только элементы инфраструктуры крупного городского хозяйства, но и органы государственной и муниципальной власти, общественные организации, местные сообщества, органы местного самоуправления и т.п.; в-третьих,
необходимость реализации той или
иной функции определяется не только
экономической Исходя из этого можно назвать среди важнейших следующие основные функции логистики инфраструктуры мегаполиса: -
системообразующая, которая -
интегрирующая, которая -
компенсирующая, которая создает
необходимые резервы для -
регулирующая, то есть устанавливающая
относительное равновесие в |
| 2.1.Логистические модели инфраструктуры мегаполиса |
| Логистическая
модель инфраструктуры мегаполиса может
быть представлена совокупностью элементов
инфраструктуры, органов управления,
потоков обслуживания и сфер деятельности
городского хозяйства.
Примерная схема такой модели инфраструктуры мегаполиса приведена на рис |
Рис. 3.8. Логистическая модель инфраструктуры мегаполиса
В составе основных органов управления показаны только те, чья компетенция ограничивается рамками мегаполиса, рис. 3.8.
Очевидно, что сферы инфраструктурной деятельности крупного городского хозяйства не ограничиваются только экономической, политической и социальной, а включают также культуру, спорт, здравоохранение, образование, досуг и многое другое.
Точно так же абсолютно все потоки (коммуникации) мегаполиса нельзя описать только материальными, финансовыми, людскими потоками. Очевидно, они включают информационные, природно-климатические, духовно-эстетические и иные коммуникации, которые не показаны на рис. 3.8, но безусловно подразумеваются.
Совокупность основных элементов можно назвать статистической логистической моделью инфраструктуры мегаполиса. Но данная система является динамической, открытой и развивающейся, то есть адаптивной.
На рис. 3.9. представлен пример логистической динамической модели инфраструктуры мегаполиса, рассмотренный в работе
Рис. 3.9.
Логистическая динамическая
модель
инфраструктуры мегаполиса
Процесс инфраструктурного обслуживания мегаполиса можно условно представить как кибернетическую модель, где на выходе концентрируются информация о спросе на услуги и потенциальные возможности инфраструктурного комплекса в его удовлетворении.
Инфраструктурный комплекс (преобразователь) есть не что иное, как системный способ наиболее полного удовлетворения широкого ассортиментного спроса всех потребителей, а выход из него дает оценку степени удовлетворения такого спроса и обеспечивает обратную связь со всеми элементами логистической модели.
Инфраструктурный
комплекс функционирует в определенной
внешней среде и имеет
Внешняя среда и внутренняя организация воздействуют на все существующие потоки, определяя их масштабы, направленность, динамику и интенсивность.
В свою очередь и потоки через систему обратной связи преобразуют внешнюю среду и внутреннюю организацию, приспосабливая (адаптируя) их к нуждам городского хозяйства мегаполиса.
Рассмотренные
модели можно отнести к группе
макрологистических моделей, поскольку
они позволяют описывать
Для каждой отдельной отрасли этого комплекса, для каждого предприятия, для каждой услуги может быть разработана своя логистическая модель. Это позволяет говорить о микрологистическом проектировании и моделировании.
При безусловно индивидуальном характере микрологистических моделей принципы их формирования, по мнению авторов работы [29], едины:
организация управления инфраструктурным обслуживанием должна быть подчинена непосредственным нуждам крупного городского хозяйства;
должно
быть обеспечено не только количество,
но и необходимое качество услуг,
способных удовлетворять
результаты инфраструктурного обеспечения должны быть соизмеримы с затратами;
степень инфраструктурной обеспеченности должна быть не ниже минимально допустимых нормативов обслуживания городского населения.
Информация о работе Сущность логистики инфраструктуры мегаполиса