Виды маркировки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:46, реферат

Описание работы

Транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль экономики. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между ними, внутри экономических районов и между ними, реализуются межгосударственные связи. Транспорт - это основное условие территориального разделения труда, по образному выражению "кровеносная система" экономики любой страны.

Содержание

1. Система и принципы управления транспортом в РФ
2. Виды маркировки грузов. Линейные, объемные и весовые их характеристики
Список литературы

Работа содержит 1 файл

2.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

      Содержание:

      1. Система и принципы управления  транспортом в РФ

      2.  Виды маркировки грузов. Линейные, объемные и весовые их характеристики

      Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Система и принципы управления транспортом в  РФ
 

      Транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль экономики. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между ними, внутри экономических районов и между ними, реализуются межгосударственные связи. Транспорт - это основное условие территориального разделения труда, по образному выражению "кровеносная система" экономики любой страны.

      Влияние транспорта на развитие экономики проявляется  в виде транспортных издержек, которые  увеличивают стоимость продукции. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция и, следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства.

      К сфере транспорта относятся: автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный, трубопроводный виды транспорта, а также сектор городского пассажирского транспорта и промышленный транспорт. Кооперационные и конкурентные отношения между разными подсистемами делают транспорт не простой суммой отраслей, а единой системой, обеспечивающей транспортное единство страны и обеспечивающей для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект.

      Управление  транспортной отраслью как единой транспортной системой предполагает:

      - развитие на единых принципах  правовых основ транспортной  деятельности;

      - сбалансированное распределение  бюджетных ресурсов между различными  видами транспорта;

      - координацию развития инфраструктуры  различных видов транспорта;

      - согласование интересов и объединение  усилий различных уровней исполнительной  власти в развитии транспортной  системы и «стыковку» транспортных  систем отдельных регионов;

      - регулирование межвидовой конкуренции;

      - формирование на транспорте единого информационного пространства;

      - согласование интересов и объединение  усилий государств.

      На  протяжении длительного времени  развитие органов государственной  власти на транспорте происходило в  направлении организационного обособления  ведомств, осуществляющих государственное управление разными подсистемами транспортной отрасли. Результатом этого стало разделение между разными ведомствами и их подразделениями функций государственного управления отдельными элементами транспортной системы, участвующими в осуществлении однородных видов перевозок и тесно связанными едиными технологическими схемами.

      Управление  транспортной системой, обеспечивающей полное удовлетворение потребностей экономики  и общества в перевозках с точки  зрения экономичности, безопасности и экологичности, должно базироваться на следующих принципах управления:

      1. Транспорт - одна из важнейших  отраслей экономической инфраструктуры, которая рассматривается государством  как приоритетная, так как ее  функционирование непосредственно  влияет на развитие экономики и социальной сферы. Основой государственного управления транспортной системы является единая национальная транспортная политика Российской Федерации, жестко скоординированная со стратегией социально-экономического развития страны.

      2. Равные условия, правовые гарантии и хозяйственная самостоятельность для развития и функционирования в отрасли предприятий всех форм собственности, равенство всех без исключения субъектов рынка при транспортном обслуживании. Государственное участие в транспортных компаниях планомерно сокращается и признается оправданным только в тех случаях, когда деятельность компаний имеет стратегическое значение для национальной безопасности страны.

      3. Государственное регулирование  транспорта является объективной  необходимостью. Наряду с топливно-энергетическим и сырьевым комплексами, металлургией, военной и атомной промышленностью транспорт является сектором экономики, критичным с точки зрения удовлетворения общественных нужд и обеспечения устойчивой работы экономического комплекса в целом. Это проявляется в следующем:

      - реализация транспортных проектов  непосредственно затрагивает вопросы  развития производительных сил  и населенных территорий, использования  природных ресурсов, расходования  средств бюджетов всех уровней.  Транспортная инфраструктура является одним из наиболее фондоемких секторов национальной экономики;

      - транспортная деятельность объективно  является сферой повышенного  техногенного риска и повышенной  уязвимости для террористических  воздействий. Транспорт является  вторым по значимости после энергетики источником загрязнения окружающей среды и одним из главных потребителей невоспроизводимых природных ресурсов;

      - решения в области развития  транспорта порождают комплексный  мультипликативный эффект;

      - ошибочные решения в области развития транспорта могут привести к необратимым негативным последствиям, нарушить устойчивость социально-экономического развития.

      4. Делегирование федеральных полномочий  региональным органам управления. В рамках разграничения предметов  ведения и полномочий между федеральными, региональными и местными органами управления транспортом на федеральном уровне: принимаются уставы, кодексы и другие базовые законы, относящиеся к отдельным видам транспорта; устанавливаются единые требования по обеспечению безопасности и экологичности транспортного процесса; принимаются принципиальные решения по развитию опорной транспортной инфраструктуры; решаются вопросы, связанные с международной интеграцией в области транспорта и осуществляется регулирование международных перевозок; принимаются нормативные правовые акты, относящиеся к межрегиональным перевозкам, и осуществляется их регулирование. На уровень местных администраций делегируется решение следующих вопросов: распределение централизованных дотаций, материальных ресурсов, контроль за местными тарифами, выдача лицензий на виды транспортной деятельности, управление предприятиями, находящимися в федеральной собственности.

      К 2010 году объем финансирования федеральной  целевой программы /ФЦП/ модернизации транспортной системы России должен составить 600 млрд рублей в год.

      Значение  каждого вида транспорта в единой транспортной системе определяется его долей в общем грузо- и  пассажирообороте. Его основная часть  в условиях нашей страны приходится на железнодорожный транспорт, что обусловлено совпадением главных магистралей с основными транспортно-экономическими связями, а также преимуществами этого вида транспорта перед другими. В грузообороте значителен удельный вес трубопроводного транспорта, а в пассажирообороте - автомобильного. Соотношение различных видов транспорта неодинаково в разных районах и при перевозке различных грузов.

      Структура грузооборота зависит от специализации  экономических районов, сочетания  в них отраслей экономики, размещения крупных сырьевых и топливных баз, степени развития перерабатывающей промышленности на привозном сырье и топливе. Каждому экономическому району соответствует своя структура грузовых перевозок. Так, регионы с межрайонным значением топливных и сырьевых баз (Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Северный экономические районы) обладают активным транспортным балансом, то есть отправление грузов превышает их прибытие. Наоборот, районы, где развита преимущественно обрабатывающая промышленность (Центральный, Волго-Вятский, Северо-Западный) имеют пассивный транспортный баланс - прибытие грузов превышает их отправление.

      В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, железнодорожный  и внутренний водный транспорт, а  в перевозке пассажиров - автомобильный и железнодорожный.

      Уровень развития транспортной системы экономических  районов различен: обеспеченность путями сообщения как по общей длине, так и по плотности (километров пути на тысячу кв. км) отличается в десять и более раз. Наиболее развитой транспортной системой выделяются Центрально-Черноземный, Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский и Волго-Вятский экономические районы; наименее развитой - Дальневосточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский и Северный экономические районы.

      Различаются регионы и по структуре грузооборота: там, где в больших масштабах разрабатываются такие полезные ископаемые, как железная руда и уголь, основные перевозки осуществляются по железным дорогам; там, где добывают нефть и газ, значительна роль трубопроводного транспорта; в районах, где разрабатываются лесные ресурсы, высок удельный вес речного транспорта; в районах, специализирующихся на обрабатывающих отраслях, основная роль принадлежит железнодорожному и автомобильному транспорту. При этом районы добывающей промышленности имеют активный транспортный баланс, то есть вывоз превышает ввоз, поскольку масса сырья и топлива больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей промышленности, наоборот - пассивный баланс, когда ввоз превышает вывоз.

      Для нашей страны с ее огромными пространствами, суровым климатом и масштабными перевозками массовых грузов на большие расстояния преобладающее значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта, в первую очередь, относятся железнодорожный и трубопроводный: именно на них приходится основной объем грузовой работы отечественного транспорта. Внутренний водный и автомобильный транспорт в России имеют значительно меньшее значение, чем в странах Европы, США и Японии. Первый - по причине относительно короткого навигационного периода на большинстве рек страны (из-за их замерзаемости), второй - в результате более слабого развития автодорожной сети и меньшей автомобилизации экономики. 

      2. Виды маркировки грузов. Линейные, объемные и весовые их характеристики 

      Маркировкой называется нанесение надписей на груз. Маркировку производят краской, наклейкой  бумажных ярлыков и прикреплением  деревянных бирок.

      Соблюдение  требований маркировки является законом  для лиц, занимающихся погрузочно-разгрузочными, транспортными и складскими работами.

      Маркировка  грузов бывает:

      - товарная;

      - грузовая;

      - транспортная;

      - специальная.

      Товарная  маркировка ставится заводом-изготовителем, и в ней указываются род  груза и наименование предприятия.

      В грузовой маркировке указываются наименования пунктов отправления и назначения, а также грузоотправитель и грузополучатель. В этой маркировке может быть указан вес или объем груза.

      В транспортной маркировке указываются  номер документа (накладная, транспортная квитанция), по которому груз принят к перевозке, и количество мест в отправке.

      В специальной маркировке делаются специальные  указания по обращению с грузом в  пути и при погрузочно-разгрузочных операциях („Верх", „Не кантовать", „Боится сырости" и т. д.). Специальная маркировка иногда обозначается условными знаками или рисунками.

      Маркировка  грузов манипуляционными знаками по ГОСТ 14192-96 производится во избежание  повреждений грузов при проведении погрузочно-разгрузочных работ и  при перевозке грузов.

      Маркировка  манипуляционными знаками крайне необходима при отправке грузов, которая происходит без непосредственного участия  грузополучателя. Маркировка этикетками упрощает проверку комплектности грузов согласно транспортной накладной по завершении грузоперевозки (на каждой этикетке указывается номер позиции груза согласно транспортной накладной).

      Маркировка  грузов этикетками удобна, если предусмотрено  выполнение таких работ, как расстановка  мебели или размещение оборудования. При маркировке этикетками груз устанавливается непосредственно на предназначенное ему место согласно схеме Заказчика (по номеру позиции), минуя промежуточные площадки и сокращая расходы на такелажные работы.

      Маркировка  выполняется грузчиками в ходе упаковки грузов, перед проведением погрузочных работ. Маркировка грузов осуществляется нанесением или наклейкой манипуляционных знаков, этикеток непосредственно на груз, на тару или упаковку.

Информация о работе Виды маркировки грузов