Виды транспортировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления. Акцент на сокращении затрат и длительности цикла времени в цепи "снабжение - производство - сбыт" подчеркивает важность оборота запаса и увеличивает потребность в конкурентоспособных услугах по транспортировке.

Содержание

Введение
1. Виды транспортировки
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Task 1.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

3) использование  систем электронного обмена данными,  обеспечивающих слежение за передвижением  груза, передачу информации и  связь;

4) единство  всех звеньев транспортной цепи  в организационно-технологическом  аспекте, единая форма взаимодействия  и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;

5) кооперация  всех участников транспортной  системы;

6) комплексное  развитие транспортной инфраструктуры  различных видов транспорта.

Необходимым условием функционирования интер- и  мультимодальных перевозок является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа, т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

В настоящее  время в мировой практике широко применяются различные системы  электронного обмена данными, степень  использования которых определяет уровень конкурентоспособности  различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.

Наличие оператора определяет схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в  коммерческо-правовом, организационно-технологическом и финансово-экономическом аспектах, а также ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальных и мультимодальных транспортных систем, в числе которых:

·         единый транспортный документ международного образца;

·         наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи;

·         единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;

·         единая сквозная ставка фрахта[1].

Каждые  из приведенных видов перевозок  обладают специфическими особенностями  в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую  основу в виде конкретных технологических  схем доставки. Пример технологической схемы перевозки грузов автомобильным транспортом представлен на рисунке 2.   

Рис. 2. Технологические схемы перевозки грузов автомобильным транспортом:

а - одним видом транспорт; б - несколькими видами транспорта  

В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т.е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин. Выявление закономерностей звеньев и элементов доставки является основой в системном построении всех возможных видов организации перевозок грузов и пассажиров. 

Заключение

Специфика возникающих при организации перевозок проблем логистики связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка и имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать вопросы управления перевозками.

В зависимости от того, из какого пункта осуществляется управление транспортными  потоками, различают управление из пункта отправления или управление из пункта назначения. Выделяют также систему централизованного управления перевозками, организованную вне пунктов отправления и назначения.

Организация доставки определенного вида грузов из нескольких пунктов отправления  в несколько пунктов назначения предполагает решение широкого круга оптимизационных задач. Если существуют ограничения максимального количества отправляемого и принимаемого груза у поставщиков и потребителей, отличаются расходы на транспортировку для разных путей сообщения, то необходимо определить оптимальные транспортные связи между поставщиками и потребителями. Данные вопросы представляют собой классический предмет задач по оптимизации транспортных потоков.

Дополнительные  проблемы оптимизации возникают  при следующих ситуациях:

• ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например, расписание работы погрузчика);

• не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется  достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.

Такие вопросы, как выбор наиболее удобных транспортных средств и приспособлений для перевозок, а также оборудование транспортных магистралей, наличие механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, являются в большинстве случаев технической проблемой.

Для каждого конкретного случая доставки груза может быть разработана транспортно-технологическая схема перевозок, определяющая последовательность выполнения операций.

Содержание  транспортно-технологической цепи для различных условий перевозок  может быть различным. В общем случае цепь включает:

• сведения о грузе;

• сведения об используемых технических  средствах (автотранспорт, грузоподъемные механизмы и др.);

• операционную схему доставки по элементам  транспортного процесса с указанием  требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей и трудоемкости работ.

В операционной карте, как правило, содержатся также рисунки, поясняющие порядок  выполнения отдельных этапов технологического процесса.

Технология  перевозок - это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса. Несмотря на кажущуюся однозначность последовательности технологических элементов (подача автомобиля к пункту погрузки, размещение груза в кузове автомобиля, доставка груза грузополучателю, разгрузка и порожний пробег к пункту погрузки), возможны различные варианты выполнения тех или иных операций. Например, погрузка и разгрузка могут быть заменены пересцепкой оборотных полуприцепов или прицепов, возврат автомобиля после разгрузки к пункту погрузки может быть совмещен с попутной перевозкой груза, транспортировка груза может быть совмещена с технологическими операциями с грузом (например, перемешивание товарного бетона в бетоновозе).

Решение технологических вопросов тесно  связано с организацией перевозок. Под организацией перевозок понимается подготовка транспортного процесса, выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, выбор рациональной формы взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств (часовые графики, челночный метод и др.), выбор маршрута движения. В организацию перевозок входят также планирование, оперативное управление, учет и контроль, установление порядка документооборота, расчеты за перевозки. 

Список  литературы

1.      Статья «Выбор вида транспорта и способа транспортировки».

2.      Статья «Смешанные, интермодальные технологии грузоперевозок».

3.      Статья  «Логистические аспекты функционирования транспорта».

Информация о работе Виды транспортировки