Задача выбора поставщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:18, реферат

Описание работы

Одним из главных этапов процесса осуществления закупок материальных ресурсов является выбор поставщика. К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающие товары и услуги.

Из-за большого многообразия поставщиков товаров их классифицируют на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

Работа содержит 1 файл

Закупочная логистика.docx

— 602.03 Кб (Скачать)

Система ЛТ позволяет максимально снизить  уровень запасов поставляемой продукции, что значительно снижает издержки по их хранению и содержанию. Однако применение данной системы в закупочной логистике повышает требования к надежности не только поставщиков, но и других участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Поэтому если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то в системах «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.

Логистическая концепция ЛТ характеризуется следующими основными чертами:

• минимальные (нулевые) запасы материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции;

• небольшие  объемы производства готовой продукции  и пополнения запасов (поставок);

• взаимоотношения  по закупкам материальных ресурсов с  небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков;

• эффективная  информационная поддержка;

• высокое  качество готовой продукции и  логистического сервиса.

Внедрение и  распространение в мировом масштабе концепции ЛТ привело к изменению традиционного подхода производственного менеджмента к управлению запасами. В табл. 3.2 сформулированы основные отличия этих подходов для управления производством, снабжением и сбытом. Сравнение концепции JIT и традиционного менеджмента запасов1

Фактор JIT-подход Традиционный  подход
Запасы. Пассивы. Все  усилия должны быть направлены на их устранение.Страховые запасы отсутствуют. Активы. Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежности поставщиков. Большинство запасов «страховые».
Размер  запаса, количество закупок материальных ресурсов. Размер показывает только текущую потребность. Минимальное количество материальных ресурсов в поставке применяется как для производителя, так и для поставщика. Количество  запаса определяется экономичным размером. Не учитывается изменение запаса при изменении затрат в сбыте при переходе на меньшие количества готовой продукции или материальных ресурсов.
Сбыт. Высокий приоритет. Отслеживание изменений спроса путем быстрой переналадки оборудования. Стремление к производству небольших партий готовой продукции. Низкий приоритет. Обычная цель — максимизация объема выпуска готовой продукции.
Запасы  полуфабрикатов. Устранение  запасов полуфабрикатов. Если имеются небольшие запасы между производственными подразделениями, необходимо их фиксировать и устранить как можно раньше. Необходимый элемент. Запасы полуфабрикатов аккумулируются между структурными подразделениями, являясь основой производственно-технологических циклов.
Поставщики. Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое количество поставщиков. Поддерживаются  профессиональные длительные отношения с поставщиками. Как правило, большое количество поставщиков, между которыми искусственно поддерживается конкуренция.
Качество. Цель — ноль дефектов. Если качество не 100%, то производство и распределение недостаточно эффективны. Допускается небольшое  количество дефектов. Инспекции качества готовой продукции выборочные.

Короткие  логистические циклы в системах, применяющих JIT-подход, способствуют концентрации основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции. Фирма старается выбрать небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок, так как любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание. О том, насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию JIT только через 10—15 лет после японских в основном из-за низкой надежности поставок. В концепции JIT поставщики становятся, по существу, партнерами производителей готовой продукции в их бизнесе.

В практической реализации концепции JIT ключевую роль играет качество. Японские автомобилестроительные фирмы, первоначально внедряя концепцию JIT, принципиально изменили подход к контролю и управлению качеством на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса. В конечном итоге это вылилось в философию TQM (Total Quality Management, тотальное управление качеством), которая ставила качество на первое место во всех стратегических и тактических целях фирмы.

Микрологистические  системы, основанные на JIT-подходе, связанном  с синхронизацией всех процессов  и этапов доставки материальных ресурсов, технологии производства и сборки, поставки готовой продукции потребителям, чрезвычайно критичны к точности информации и прогнозирования. Этим объясняются, в частности, и короткие составляющие логистических (производственных) циклов. Для эффективной реализации JIT-тех-нологии должны работать с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерной поддержкой.

3.5. Правовые основы  закупок в Казахстане

Грамотное ведение закупочных операций требует  значительного знания основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты. Согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан договор поставки отличается от других видов договоров купли-продажи по следующим моментам.

1. Передача  товаров поставщиком покупателю  должна осуществляться в обусловленный договором срок или сроки. Применительно к договору поставки срок (сроки) передачи товаров приобретает характер существенного условия договора.

2. По  договору поставки подлежат передаче  не любые товары, а только производимые или закупаемые поставщиком. Следовательно, в качестве поставщика выступает коммерческая организация, специализирующаяся на производстве соответствующих товаров либо профессионально занимающаяся их закупками.

3. Имеет  существенное значение, для какой  цели покупателем приобретаются товары у поставщика, поскольку договором поставки признается только такой, в силу которого покупателю передаются товары для их использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Структура договора поставки, соответствующего законодательству Республики Казахстан, показана ниже1.

Информация о работе Задача выбора поставщика