Зарождение политической мысли в древности и средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Родоначальником общественной деятельности, по сути, выступил китайский мыслитель, политический дея¬тель и педагог Конфуций (551-479 гг. до н. э.). Обращая внима¬ние на божественную и естественную стороны происхож¬дения власти в своем главном труде «Лунь-юй» («Беседы и суждения»), Конфуций обосновывает ее существова¬ние как механизма поддержания порядка и общения между людьми, регулирующего отношения управляющих и управляемых.

Содержание

1. Зарождение политической мысли в древности и средневековья.
2. Система разделения власти в Казахстане.
3. Международные отношения и внешняя политика государства.

Работа содержит 1 файл

К.Р. Политология 1-в готово.docx

— 44.19 Кб (Скачать)

                                     Ныгметов Адильжан Нурланович  П-22   

 

           Колледж экономики, бизнеса и  права

Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза

 

                                       Контрольная работа

 

Предмет   Основы политологии  и социологии

Ф.И.О.   Ныгметов  Адильжан  Нурланович

Курс   2               Группа   П-22                    Шифр

Домашний адрес   г.Караганда   мкр.степной-3 дом 6 квартира 22

№ № телефонов   87014125449, 87001216123

 

 

Контрольная работа поступила

в учебную часть колледжа_____________________________________

 

Ф.И.О. преподавателя, проверившего контрольную работу:

____________________________________________________________                         

Дата рецензии________________________________________________

Оценка контрольной работы____________________________________

                                                                     /зачтено или не зачтено/

Подпись

преподавателя ________________________________________________

                                    

1 – вариант

 

  1. Зарождение политической мысли в древности и средневековья.
  2. Система разделения власти в Казахстане.
  3. Международные отношения и внешняя политика государства.

 

     

 

           1.Зарождение политической мысли в древности и                          средневековье

 

Родоначальником общественной деятельности, по сути, выступил китайский мыслитель, политический деятель и педагог Конфуций (551-479 гг. до н. э.). Обращая внимание на божественную и естественную стороны происхождения власти в своем главном труде «Лунь-юй» («Беседы и суждения»), Конфуций обосновывает ее существование как механизма поддержания порядка и общения между людьми, регулирующего отношения управляющих и управляемых. Он следует патриархально-патерналистскому пониманию власти и уподобляет иерархическую власть императора над подданными отеческой власти старшего главы семьи или рода над младшими его членами.

Мудрость Конфуция привлекла к нему многих последователей, а созданное им учение - конфуцианство, более чем на две тысячи лет стало духовной основой китайской империи. Отдельные элементы конфуцианства тесно связаны с развитием древнего и средневекового китайского общества, которое оно само помогало образовывать и консервировать, создавая деспотическое централизованное государство. Как определённая теория организации общества, конфуцианство сосредотачивается на этических правилах, социальных нормах и регулировании управления, при формировании которых оно было весьма консервативным.

Основы теоретического исследования политической жизни, политики одним из первых заложил Сократ (ок. 470-399 гг. до н.э.). Он пришел к выводу, что основу государственной (полисной) жизни составляет закон. По его мнению, нормальная организация жизнедеятельности общества возможна только на основе закона, а главным критерием жизненных поступков человека считал законопослушание.

В центре взглядов Платона (428-347 г.г. до н.э.) находятся причины возникновения государства, концепция «идеального государства». Государство появляется в результате врожденных социальных потребностей. Оно необходимо для поддержания порядка, защиты людей от внешних врагов.

 

Его схема, изложенная в трактате «Государство», хорошо известна. Наряду с философами-правителями, он включает еще два сословия: стражей и ремесленников, землепашцев и торговцев. Каждое из сословий соответствует одному из начал души — разумному, яростному и вожделеющему, и должно заниматься своим делом, что и есть проявление справедливости. Здесь же он описывает четыре реально существующие формы государства: тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Но, как считает Платон, все они есть извращенные формы, правильными же формами государственной власти, он полагал, являются монархия и аристократия.

В другой своей  работе - «Законах» Платон вносит коррективы в модель совершенного государственного устройства. В нем допускаются рабство и частная собственность у всех сословий при ограничении богатств, вводится имущественный ценз, предполагаются выборы, предельно жестко, детально, даже мелочно, регламентируются все стороны жизни людей и общества. Он так же выдвинул и обосновал идею идеального устройства государства. Таким государством, по его мнению, должны управлять одаренные, хорошо подготовленные, высоконравственные люди.

Аристотель (род. в 384 г. до н.э.) - ученик Платона, учитель А.Македонского. Среди его сочинений, касающихся ведения хозяйства, политики и социологии, нас интересуют «Никромахова этика», «Политика», «Экономика». Он описал 158 различных греческих и негреческих законодательств, так называемых «политий».

Человек, по Аристотелю, от рождения является политическим животным, высшей и всеобъемлющей формой общественной жизни является государство. Ссылаясь на природу, неравномерно, по его мнению, распределившую между людьми умственные способности, Аристотель защищает один из устоев античного общества - рабство. Он также выступает защитником частной собственности, обосновывая это тем, что потребность в собственности якобы свойственна человеку по природе.

Аристотель в  своих произведениях представил классификацию видов государственного устройства. Как известно, он выделяет 6 видов - три правильных и три неправильных, т.е. извращения первых трёх. Правильные виды — царская власть, аристократия, полития; неправильные — тирания, олигархия, демократия. В правильных формах Аристотель усматривает проявление надлежащей добродетели. Царская власть - есть правление одного, имеющего в виду общее благо; тирания - правление одного в своих интересах.

Хорошую организацию государства можно получить только благодаря знанию и сознательному плану. Управлением государством должны заниматься средние слои, которые обеспечивают стабильность общественной жизни. Особое значение придаётся брачным законам, которые должны быть направлены на то, чтобы рождалось нормальное в физическом отношении молодое поколение.

В период раннего  средневековья наиболее крупным  мыслителем проявил себя Аврелий Августин (354-430 гг.) , учение которого легло в основу католицизма. Его взгляды на политическую жизнь общества изложены в трактате «О граде божьем», в котором красной нитью проходит мысль о том, что «исторические события зависят от божественного провидения». Главным условием существования государства должно быть его подчинение церкви. Необходимыми явлениями, по его мнению, являются рабство и бедность. Рабам и беднякам надо правильно понять эту необходимость и терпеть ее.

Ярким представителем средневекового католического богословия и схоластики был Фома Аквинский (1226-1274 гг.).

Цель и оправдание государства состоит в том, чтобы предоставить человеку удовлетворительные средства существования, дать основу для морального и умственного развития, которое, в свою очередь, должно оказывать государству помощь в духовном воспитании христианина.

Вслед за Аристотелем, Фома Аквинский утверждает, что человек, в отличие от животных, руководствуется  не инстинктом, а разумом, и это дает ему возможность организовывать общественную жизнь. Но эту взаимосвязь разума и социальной организованности Фома Аквинский возводит к божественным предустановлениям. Политическая общность, по мысли Фомы Аквинского, образуется из ремесленников, земледельцев, солдат, политиков и других категорий работников. Государство может нормально функционировать только тогда, когда природа произведет такую массу людей, среди которых одни являются физически крепкими, другие - мужественными, третьи - проницательными в умственном отношении.

 

 

2. Система разделения власти в Казахстане.

 Президент РК. Конституция РК с 1995 г. провозгласила страну государством с президентской формой правления.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом  РК от 7 октября 1998 г. и постановлениями  Конституционного Совета РК от 30 июня 1999 г., от 3 июля 2000 г., от 12 ноября 2001 г., от 21 мая 2007 г. Президент Казахстана обладает следующими полномочиями:

  • назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент Республики и его Палаты; созывает первую сессию Парламента и принимает присягу его депутатов народу Казахстана;
  • закон, принятый Сенатом, подписывается Президентом в течение одного месяца. Президент имеет право вето, т.е. может вернуть закон на доработку Парламенту:
  • Президент имеет право обратиться к Парламенту, предоставить ему законодательные полномочия на определенный срок. Если Парламент удовлетворит просьбу, Президент может принимать законы. Следовательно, на определенный срок Президент заменяет Парламент по вопросам принятия законов. Далее, если Парламент не сможет принять закон, который Президент считает срочным, то Президент может принять указ, имеющий силу 
    закона.

Президент может  распустить Парламент, если он не в  состоянии нормально работать, или  вступает в непреодолимые разногласия с правительством, Верховным Судом.

Президент с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-министра республики; определяет структуру Правительства республики, назначает на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; с согласия Сената Парламента назначает на должности Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики Казахстан.

Президент имеет  право вести международные переговоры и подписывать международные договоры. Однако эти договоры вступают в юридическую силу, если их утвердит Парламент. Это называется ратификацией международных договоров. Таким образом, не только Президент может влиять на деятельность Парламента, но и Парламент оказывает влияние на деятельность Президента.

Президент оказывает  прямое воздействие на исполнительную власть: на правительство, местные исполнительные органы.

Президент осуществляет руководство и работой местных исполнительных органов. Он назначает и освобождает областных акимов, может приостановить действие решений акимов. Акимы являются прямыми представителями Президента в областях, поэтому за свою работу несут ответственность перед ним. Президент проводит с акимами совещания, заслушивает отчеты об их работе на местах, как они выполняют законы, справляются со своими обязанностями.

Президент имеет прямое отношение к формированию судебных органов. Но это не означает, что Президент может вмешиваться в работу судей по рассмотрению уголовных, гражданских дел.

Президент осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами республики. Среди них - право проводить референдум (всенародное голосование), который проводится по важным вопросам государственной жизни. В 1995 г. по инициативе Президента было проведено два референдума: по продлению полномочий Президента и по принятию Конституции. Референдум - это форма прямого участия народа в управлении государством.

В. Парламент. На политическую арену страны пришел постоянно действующий профессиональный парламент, который в течение чуть более 15 лет принял законы, изменившие облик страны. Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом, принимающим законы, и состоит, из двух палат: Сената и Мажилиса. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту республики, депутатам Парламента, Правительству и реализуется исключительно в Мажилисе.

Депутатом Парламента может быть лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и постоянно проживающее на ее территории последние десять лет.

Сенат формируется двумя способами: 1) часть депутатов состоит из лиц, избираемых по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы республики на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы республики; 2) пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом республики с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества.

Избрание депутатов  Сената осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Сената может быть лицо, достигшее тридцати лет, имеющее высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающее на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы республики не менее трех лет.

К исключительному  ведению Сената относятся: избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Казахстан Председателя Верховного Суда и судей Верховного Суда республики, дача согласия на назначение Президентом республики Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности республики, лишение неприкосновенности Генерального Прокурора, Председателя и судей Верховного Суда республики, осуществление иных полномочий, возложенных Конституцией на Сенат Парламента.

Мажилис состоит из ста семи депутатов. Депутатом Мажилиса может быть гражданин республики, достигший двадцати пяти лет. В республике проживает порядка 130 этносов и представителей порядка 40 религиозных конфессий и деноминаций. В этих условиях власть осознанно пошла на создание специальных институциональных структур, нацеленных на формирование ценностных установок, способствующих реализации конструктивного взаимодействия и диалога национальных и конфессиональных сообществ, развитие ценностных ориентации на партнерское взаимодействие.

 

Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат; не вправе быть депутатом другого представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. На совместном заседании палат депутаты приносят народу Казахстана следующую присягу: «Клянусь верно служить народу Казахстана, укреплять целостность и независимость Республики Казахстан, строго подчиняться ее Конституции и законам, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности депутата».

Информация о работе Зарождение политической мысли в древности и средневековья