Значение логистики в глобальном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:53, научная работа

Описание работы

Одним из феноменов сегодняшнего дня в мировой экономике является глобализация. Глобализация затронула все стороны нашей жизни, оказывает активное влияние не только на бизнес, но и на культурные, социальные и политические аспекты практически в каждой стране мира. Международная интеграция и разделение труда привели к тому, что покупая сегодня большинство товаров широкого потребления, мы могли бы сказать, что они сделаны не в такой-то стране, а в такой-то компании. Не могла остаться в стороне от этого процесса и логистика.

Работа содержит 1 файл

глобальная логистика.doc

— 46.50 Кб (Скачать)

Значение  логистики в глобальном бизнесе 

     Одним из феноменов сегодняшнего дня в  мировой экономике является глобализация. Глобализация затронула все стороны нашей жизни, оказывает активное влияние не только на бизнес, но и на культурные, социальные и политические аспекты практически в каждой стране мира. Международная интеграция и разделение труда привели к тому, что покупая сегодня большинство товаров широкого потребления, мы могли бы сказать, что они сделаны не в такой-то стране, а в такой-то компании. Не могла остаться в стороне от этого процесса и логистика.

     Под термином глобальная логистика понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических хозяйственных систем, связывающих бизнес - структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

     По  мнению Д. Бауэрокса и Д. Клосса –  ведущих западных специалистов в  области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:

  1. продолжающийся рост мировой экономики;
  2. экспансия новейших технологий;
  3. развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;
  4. новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);
  5. реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

     Глобальная  логистика отражает в себе развивающуюся  тенденцию в мировой экономике, которая характеризуется движением  предпринимательской деятельности от ее специализации по отдельным странам и регионам к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству.

     Ускоренный  экономический рост характерен сегодня  не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах так называемого третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных научных разработок, изобретениями способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.

     Вместе  с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции  вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевый источники сырья и  трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

     Международное разделение труда и кооперация привели к созданию большого количества транснациональных компаний и финансово - промышленных групп, использующие в бизнесе глобальные Логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно – экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети.

     Существенное  значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для  снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, экономических и социально – политических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

     В то же время нельзя считать, что все  ограничения на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государства, ограничениями на ввоз капитала. Близким к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.

     Большую роль в решении глобальных логистических  задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно – экспедиторские фирмы. Деятельность большинства из этих фирм сертифицирована стандартом ИСО – 9002, свидетельствующем о высоком уровне оказываемых услуг.

     Экспортно-импортные  операции в глобальных логистических  системах, как правило, связаны с  большим, чем в логистическом  менеджменте, объемом информации, более  сложным документооборотом и  требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах. Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли.

     Международная торговля 

     До  Второй мировой войны  взаимоотношения в международной торговле были довольно простыми. Индустриальные государства сохраняли политические и экономические колонии, которые служили источником сырья и рынком сбыта произведенной продукции. Причем сырье закупалось дешево, а готовая продукция продавалась дорого. Вторая мировая война положила конец колониальной системе. С тех пор новые государства с разным успехом пытаются развивать собственные политическую и экономическую системы. Стремление новых государств проводить собственную экономическую политику вызывает изменения в традиционных методах ведения международного бизнеса.

     Развивающие страны направляют свои условия на увеличение доли сборки и выпуска  конечного продукта внутри стран. И  поскольку роль правительства в регулировании собственной экономики страны значительна, оно оказывает существенное влияние на деятельность иностранных фирм, желающих развивать бизнес внутри стран.

     Ощутимое  влияние как на импорт, так и  на экспорт оказывает колебание  курса доллара США. Когда доллар слабый, импорт товаров обходится дороже, зато иностранные потребители покупают продукцию, произведенную в США, поскольку в такой ситуации для них цена становиться ниже. И наоборот.

     В последнее время возник новый  тип внешнеэкономических организаций – фирмы, которые дислоцируются практически во всех странах мира и осуществляют торговую деятельность между любыми странами мира. Логистические проблемы, возникающие при работе таких компаний и изучает глобальная логистика. 
 
 

     Факторы, стимулирующие международную торговлю 

     Правительство оказывает всестороннюю поддержку  развитию торговли. За долгие годы представители  органов власти подписали множество  международных соглашений о торговле и создали множество организаций (Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ), Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Всемирную торговую организацию (ВТО). Кроме того, существенные изменения произошли в области создания зон свободной торговли (Европейский Союз ЕС), Североамериканское соглашение о свободной торговле, свободные зоны Ассоциации государств юго-восточной Азии, и Общего рынка стран Южной Америки.

     Главным образом благодаря такому подходу  мировая торговля продолжает расти. Этот рост составил приблизительно 10% в 2000 и 7% в 2001 г. Общая стоимость товарного экспорта в 2001 г. выросла приблизительно до 6 трлн. долл, а стоимость коммерческих услуг добавляет к этому еще 1,5 трлн. долл. Перечислим ряд факторов способствующих международной торговле:

     - растущий спрос на новых рынках. Все больше регионов мира становятся более благополучными и потребляют все больше товаров. Иностранные компании выявляют возможности на этих растущих рынках и расширяют там свою деятельность, продавая все больше продукции.

     - спрос на иностранные продукты. Люди запрашивают продукты которые национальные компании предоставить им не могут.

     - сходство рыночного спроса. В разных странах мира люди потребляют одну и туже продукцию (машины, бытовая техника продукты питания и т.д.).

     - устранение торговых барьеров. Создание свободных торговых территорий, создание ГАТТ и т.д.

     - экономия на масштабах. Оптимальный  выпуск продукции на имеющихся  мощностях часто превышает спрос  одного рынка. Результатом, становиться  централизованное производство, при  котором экономия на масштабах  позволяет получить более низкие затраты на единицу продукции.

     - специализированная поддержка. Есть  очень много вспомогательных  компаний которые могут помочь  с экспортом, торговым кредитом, обменом валют, таможенной очисткой, международной перевозкой и т.д.

     - интеграция цепей поставок. Интеграция  становиться более эффективной  когда национальные границы прозрачны  и поставщик может беспрепятственно  доставить свою продукцию до  потребителя.

     - рост спроса на поставщиков.  Потребители предъявляют все  более жесткие требования к качеству, поставкам «точно в срок» и т.п. Местные поставщики не всегда могут удовлетворить такой спрос, и поэтому организации вынуждены расширять масштабы своих поставщиков, стараясь для себя отыскать лучшие источники ресурсов.

     - изменение логистических приемов. Новые приемы в логистике могут облегчить ведение торговли. Например, использование контейнеров позволяет перемещать товары легче, дешевле и с большей надежностью.

     - улучшение коммуникаций с потребителями. Спутниковое телевидение, Интернет и другие современные каналы коммуникации помогают потребителям лучше разбираться в продукции, изготавливаемой за рубежом. Это стимулирует спрос на новых рынках, повышает узнаваемость торговых марок.

     - совершенствование коммуникаций  в бизнесе. Новые информационные системы и электронный обмен данными позволяют осуществлять операции более гибко, эффективно решать логистические задачи. 

     Проблемы  международной логистики 

  1. Различие  в логистике. В разных странах  уровень логистических услуг  разный. Часто могут возникнуть проблемы при транспортировке груза или при пересечении границ. Бывает также трудно координировать и распределить ответственность между несколькими людьми занимающимися перевозками.
  2. Проблемы в области торговли. Можно выделить следующие основные проблемы:

     - физические (контроль на границах  и таможенные формальности);

     - технические (разные стандарты  по здравоохранению или вопросам  безопасности);

     - фискальные (разные ставки НДС  или акцизы).

  1. Таможенные барьеры.

     Некоторые из перечисленных трудностей могут быть преодолены простыми административными согласованиями, другие решены в результате реализации таких крупных инициатив, как создание таможенных союзов. 

     Организация международных операций 

     Что бы выйти на зарубежные рынки, организация  не обязательно должна работать на международной арене самостоятельно. Например, она может экспортировать свою продукции или воспользоваться услугами местных дистрибьюторов. Существует несколько способов выхода на международные рынки. Разные компании могут организовывать свои международные операции разными способами, например, лицензирование или франчайзинг, экспортировать готовую продукцию, создавать местные распределительные сети, экспортирование деталей, их местная сборка и окончательная доводка, полномасштабное местное производство. Каждое предприятие выбирает свою стратегию действия за счет чего и выигрывает. Тем не менее, наблюдается общая тенденция к глобальным операциям, когда весь мир рассматривается как единый интегрированный рынок.


Информация о работе Значение логистики в глобальном бизнесе