Анализ и разработка схемы принятия решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в организации……………………………………...5

1.1. Сущность управленческого решения ………………………………..5

1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7

1.3. Схема процесса принятия управленческих решений……………….8

2. Принятие управленческого решения предприятием ООО «Миг- Телеком»…………………………………………………………………..15

2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15

2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»………………………...17

2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23

2.3.1. Анализ рынка………………………………………………...23

2.3.2. Анализ конкурентов…………………………………….......26

2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33

2.3.4. Выбор решения о продвижении……………………………36

3. Оценка экономической целесообразности реализации решения…...41

Заключение………………………………………………………………..46

Список литературы……………………………………………………….48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА_МАРИНА.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

Рисунок 4 – Структура Тульского рынка Интернет-доступа

по  признаку «место потребление»

      В результате маркетингового изучения рынка  с помощью опроса возможных потребителей был составлен портрет потенциального клиента. Все потенциальные клиенты были разделены на две группы: основную аудиторию (согласные сотрудничать с организацией) и целевую аудиторию (лояльные потребители) (таблица 6). 
 

Таблица 6

Аудитория потребления услуг

Основная  аудитория Целевая аудитория
   Молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет, использующие Интернет как для работы и решении  личных вопросов, так и просто для  развлечения   домохозяйки
   Люди, обладающие профессиональными навыками в области Интернета или новички в этой области   Родители  школьников, подключающие Интернет для  своих детей в целях получения  образования
 

      По  оценкам экспертов емкость рынка  Интернет-доступа в г. Туле составляет 180 000 человек. Количество человек, относящихся  к категории «молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет, использующие Интернет как для работы и решении личных вопросов, так и просто для развлечения» составляет 45 % от емкости рынка, т.е. 81 000 человек. Из них 34 650 человек уже получают данную услугу у конкурентов. Таким образом, количество потенциальных клиентов  ОО «Миг-Телеком» составляет (Кп.кл.):

  

      Количество  потенциальных клиентов ООО «Миг-телеком» равно 46 350 человек, что составляет 26 % от емкости рынка.

      Однако  не стоит забывать, что выделяют четыре группы потребителей:

    - авангардисты (10 %);

    - раннее  большинство (40%);

    - позднее  большинство (45%);

    - консерваторы (5%).

   Исходя  из этого, можно рассчитать количество клиентов ООО «Миг-Телеком» в первый год работы по следующей формуле:

   

где,  Е – емкость рынка,

      Ек – емкость потенциальных клиентов,

      Еав- емкость авангардистов.

      Таким образом, в результате расчетов было определено, что объем Интернет-аудитории  ООО «Миг-Телеком» в первый год работы составит 4 680 человек.

2.3.2. Анализ конкурентов

      Концентрируя  внимание на отдельных потребительских  сегментах, организация ООО «Миг-Телеком» должна постоянно учитывать позиции  свих конкурентов. Только в этом случае она обеспечит необходимый уровень конкурентоспособности.

      На  территории Тулы провайдеры используют различные типы подключения к  сети Интернет. Структура Тульского  рынка Интернет-доступа представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Структура Тульского рынка Интернет-доступа

по  типам подключения

      Анализ  данных рисунка 6 показывает, что наиболее популярным способом подключения в г. Туле являются ADSL-соединения (54 % рынка): они занимают наибольшую долю рынка, хотя по качеству и цене уступают волоконно-оптическим линиям. Подключение, которое использует ООО «Миг-Телеком», относится к Ethernet-технологиям (9% на рынке Тульской области).

      На  основе полученных данных сделаем вывод  о наиболее опасных конкурентов  ООО «Миг-Телеком». К ним относятся  три компании:

  • ОАО «ЦентрТелеком» (торговая марка «Домолинк»), осуществляет подключение на основе технологии ADSL (на данный момент занимает 51% доли рынка);
  • ООО «Альтаир», использует технологии DOCSIS (занимает 29% доли рынка);
  • ООО «Корбина Телеком», недавно появилась на территории Тульской области и активно развивается, использую технологии Ethernet (занимает 9% доли рынка).

      В таблице 7  проведен анализ конкурентоспособности Интернета, предоставляемого организацией ООО «Миг-Телеком» и ее основными конкурентами. Анализ конкурентоспособности проводится по пятибалльной шкале. Для каждого показателя с помощью экспертных оценок был  остановлен вес, отражающий значимость показателя.

      Взвешенная  оценка по первому показателю:

      Взвешенная  оценка по второму показателю:

      Взвешенная  оценка по третьему показателю:

      Взвешенная  оценка по четвертому показателю:

      Взвешенная  оценка по пятому показателю:

      Найдем  суммарное значение по организациям:

     Анализ  данных таблицы 9  показал, что суммарная взвешенная оценка конкурентоспособности Интернета ООО «Миг-Телеком» равна 5. Это говорит о том, что при выходе на Тульский рынок у данной организации есть все шансы занять лидирующие позиции.

     На  основе данных таблицы 8 рассчитаем индекс конкурентоспособности услуги по техническим параметрам (Jmn). [9]

      Для этого рассчитаем относительный  показатель качества по каждому 
параметру по следующей формуле:

, где pj – значение показателя по каждому критерию (j от 1 до 5).

Рассчитаем показатель qj по предприятию ООО «Миг-Телеком»:  

Таблица  7 

Анализ  конкурентоспособности  услуг ООО «Миг-Телеком» и ее основных конкурентов. 

Показатели  конкурентоспособности Вес параметра

(rj)

Оценка  фирм Взвешенная  оценка
ООО «Миг-Телеком ОАО «Центр-Телеком» ООО «Альтаир» ООО «Корбина Телеком» Ф1 Ф2 Ф3 Ф4
1. Наличие  безлимитных тарифов 0,12 5

(есть)

5

(есть)

1

(нет)

5

(есть)

0,60 0,60 0,12 0,60
2. Максимальная  скорость на безлимитных тарифов 0,20 5

(2048 Кб/с)

4

(512 Кб/с)

1

(нет)

4

(512 Кб/с)

1,00 0,80 0,20 0,80
3. Максимальный  объем входящего трафика на  лимитных тарифах 0,12 5

(10 000 Мб)

5

(2 048 Мб)

5

(10 000 Мб)

4

(2 048 Мб)

0,60 0,48 0,60 0,48
4. Бесплатная локальная сеть 0,20 5 5 5 5 1,00 1,00 1,00 1,00
5. Надежность  соединения 0,36 5 3 4 5 1,80 1,08 1,44 1,80
СУММАРНОЕ            ЗНАЧЕНИЕ 1         5 3,96 3,36 4,68
 

 

Рассчитаем  показатель qj по предприятию ОАО «ЦентрТелеком»:

Рассчитаем  показатель qj по предприятию ООО «Альтаир»:

Рассчитаем  показатель qj по предприятию ООО «Корбина Телеком»:

Таблица 8

        Относительные показатели качества услуг 

Показатели
      Относительный показатель качества  (qj)
ООО

«Миг- 
Телеком»

ОАО

«ЦентрТелеком»

ООО

«Альтаир»

ООО

«Корбина  Те- 
леком»

1 . Наличие безлимитных 
тарифов
1 1 5 1
2. Максимальная скорость на безлимитных 
тарифах
1 1,25 5 1,25
3. Максимальный объем 
входящего трафика на 
лимитных тарифах
1 1,25 1 1,25
4. Бесплатная локальная 
сеть
1 1 1 1
5. Надежность соединения 1 1,67 1,25 1

    Индекс  конкурентоспособности по техническим параметрам определяется по формуле [10]:

    

Рассчитаем  Jmn для ОАО «ЦентрТелеком»

      

Рассчитаем  Jmn для ООО «Альтаир»

      

Рассчитаем  Jmn для ООО «Корбина Телеком»

      

    Проведенные расчеты позволяют сделать вывод  о том, что Интернет, предоставляемый  ООО «Миг-Телеком», в 2,37 раза конкурентоспособнее, чем Интернет ООО «Альтаир», и на 32% конкурентоспособнее Интернета ОАО «ЦентрТелеком». Однако ООО «Корбина Телеком» является серьезным конкурентом в предоставлении Инернет-услуг  и отстает от ООО «Миг-Телеком» всего на 8%.

       Итак, оценив конкурентоспособность предоставляемых услуг ООО «Миг-Телеком» будет иметь на Тульском рынке выгодное стратегическое положение, что подтверждает построенная матрица МакКинзи (рисунок 6).

      
 

Рисунок 6 - Положение ООО «Миг-Телеком» в соответствии

с матрицей МакКинзи

    Привлекательность Тульского рынка Интернет-доступа  является высокой. При этом анализируемая организация имеет сильную конкурентную позицию. Поэтому в соответствии с матрицей МакКинзи организации Необходимо оптимизировать свою деятельность, используя свои конкурентные преимущества. 

    2.3.3. Выбор решения ценообразования

    В условиях конкурентной борьбы эффективность деятельности любой 
организации во многом зависит от правильно выбранного решения ценообразования.

      Анализ  цен на изучаемые услуги на Тульском рынке показал, что тарифы 
на услуги доступа в Интернет по сравнению с московским рынком сильно завышены. В связи с этим ООО «Миг-Телеком» целесообразно предложить своим клиентам более выгодные тарифные планы, характеристика которых даны в таблицах 9,10.

Таблица 9

Предлагаемые  «Гигабайтные» тарифы для ООО «Миг-Телеком»

(помегабайтные  тарифные планы с включенным трафиком в абонентскую плату) 

№ 
п/п
 
Показатели Название  тарифов
«Superlight» «Light» «Optima» «Delux»
1. Стоимость тарифного 
плана за 30 календарных 
дней, руб.
150 500 1500 2000
2. Объем включённого 
входящего трафика, Мб
200 1000 5000 10000
3. Переход на другие тарифные планы, руб. 0
4. Услуга "Блокировка", 
руб./день
10
5. Цена входящего  трафика 
за 1 Мб свыше предоплаченного, руб.
1,8 1,0 0,8 0,6

Информация о работе Анализ и разработка схемы принятия решений в организации