Анализ и совершенствование внутренней среды организации (на примере Адамовского РАЙПО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности Адамовского РАЙПО.

Предметом исследования данного курсового проекта является проведение анализа внутренней среды Адамовского РАЙПО.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать)
    1. главный инженер;
    2. главный энергетик;
    3. главный бухгалтер;
    4. главный юрист
    5. начальник ПТО;

     Производственно-технический  отдел отвечает за подготовку проектной документации объекта, согласование проектной документации, сдачу объектов. Возглавляет отдел начальник ПТО, который подчиняется главному инженеру.

     Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана по производству кулинарной продукции, хлебобулочных изделий, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности, экологической безопасности. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:

    1. эксплуатации;
    2. охраны труда и техники безопасности.

     В задачи отдела менеджмента качества входят вопросы по качеству произведенной продукции, внедрение в строительство новейших достижений науки и техники и другое. Вместе с другими подразделениями и участками обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

     Отдел охраны труда и техники безопасности обеспечивает надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в соответствии с положениями «Трудового Кодекса» и иных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области охраны труда; несёт ответственность за выполнение требований техники безопасности на рабочих местах предприятия, обучение обслуживающего персонала безопасным методам работы, проведение соответствующих экзаменов; организует совместно с отделом кадров прохождение регулярных медицинских осмотров персонала предприятия и тому подобное.

     Отдел главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим, а также отвечает за бесперебойное снабжение электроэнергией, подачу тепла в административные здания, подачу воды и тому подобное. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха и другое, а также мероприятия по их экономии, использование вторичных энергоресурсов, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличения срока службы энергетического оборудования, проводит работы по оптимизации режимов использования энергетического оборудования в энергетических службах и производственных цехах, проводит работы по научной организации труда в энергетических службах и совершенствованию учета, расчету потребностей и составления энергобалансов, анализу, учету и представлению отчетности, проводит инструктаж и обучение персонала, осуществляет производственные связи с другими подразделениями предприятия и районными энергоснабжающими организациями.

     Главный бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и другое, руководит (через заместителя главного бухгалтера по экономике) работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и другое.

     Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и другое.

     Инспектор по кадрам руководит отделом кадров, совместно с отделом по охране труда и технике безопасности организует прохождение медосмотра персонала предприятия и тому подобное.

     Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда и тому подобное. 

     Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа внутренней среды Адамовского РАЙПО 

  Возможности: Угрозы:
  Способность обслуживать  дополнительные группы потребителей

Возможность выхода на новые рынки

Возможность расширения ассортимента продукции

Растущая требовательность покупателей и поставщиков

Увеличение  числа конкурентов

Рост  продаж продуктов-субститутов

Усиление  рыночных позиций конкурентов

Широкий, постоянно совершенствующийся ассортимент  конкурентов

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
Собственная уникальная технология. Новое оборудование высокого качества

Высококачественная  продукция на основе натуральных продуктов

Квалифицированный рабочий персонал

С помощью имеющихся  кадровых и производственных ресурсов, возможно расширение ассортимента. Требуется усилить  свою конкурентную позицию, заняться разработкой  новых товаров.
 

     Продолжение таблицы 2 

     Слабые  стороны: «Слабость и  возможности» «Слабость и  угрозы»
Отсутствие  четкого стратегического направления  развития

Недостаточная известность на региональном рынке

Неудовлетворительная  организация маркетинговой деятельности

Отсутствие  четко разработанной рекламной компании

Недостаточное финансирование необходимых изменений  в стратегии

Небольшой опыт в разработке новых товаров

Высокая себестоимость единицы продукции

Плохая  организация отчетности

Предприятию необходимо разработать стратегии деятельности, поставить четкие цели, организовать правильное и постоянное ведение отчетности, организовать службу маркетинга, разработать коммуникативную кампанию. На данном этапе  предприятию следует защищаться от конкурентов, срочно “заявить”  о себе на региональном рынке, укрепить свои внутрифирменные позиции
 
 

     Производственные  рабочие высококвалифицированные, хорошо обучены работе на имеющемся  оборудовании. Постоянно проходят курсы  повышения квалификации. Не все члены  руководства имеют соответствующее  образование, многие получили образование по специальностям бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, товароведение, что не позволяет грамотно создать организационную структуру управления, распределить между работниками необходимые функции и обеспечить их выполнение. Также отсутствие знаний менеджмента, основ управления персоналом ведет к недовыполнению обязанностей работниками, неправильному их распределению.

     Предприятие зарекомендовало себя как производитель качественных хлебобулочных, кондитерских изделий.

     Проанализировав факторы внутренней среды организации  полученные результаты можно отразить в матрице SWOT-анализа, представленной в таблице 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Совершенствования  внутренней среды  Адамовского РАЙПО 

     3.1 Предложения по  совершенствованию внутренней среды Адамовского РАЙПО 

      Вышеприведенный SWOT-анализа Адамовского РАЙПО позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должно провести предприятие для совершенствования внутренней среды, а именно системы управления маркетингом.

      Среди общих недостатков внутренней среды Адамовского РАЙПО можно назвать следующие:

  1. отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
  2. ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
  3. неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;
  4. недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;
  5. отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;
  6. отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.

      С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков  и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей не из одного, а из нескольких специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации. А также для наилучшей работы данного отдела необходимо установить локальную сеть интернета, которая позволит улучшить работу отдела.

      При подборе специалистов в службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

      Следует принять во внимание тот факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства компании в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то директору по маркетингу компании придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий. Наверняка, у большинства сотрудников компании доминирующим является стереотип о том, что об эффективности мероприятий можно судить только по их сиюминутной экономической эффективности, что косвенно подтверждается умеренной степенью готовности компании к реализации маркетинговой стратегии.  Поэтому, настоятельно рекомендуется в качестве первых мероприятий, проводимых новой службой маркетинга, мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта. 

    1. Экономических эффект предложенных мероприятий
 
 

      Рассчитаем  экономический эффект расширения отдела маркетинга в Адамовском РАЙПО.

      Первоначальные  затраты на расширение отдела маркетинга приведены в таблице 3. 

      Таблица 3 - Затраты, связанные с расширением маркетингового отдела в Адамовском РАЙПО 

      Наименование действий       Затраты, руб.
      Прием на работу двух сотрудников       30000
      Покупка 2 ПК       70000
      Покупка мебели       40000
      Канцелярия       10000
      Сканер, принтер       10000
      Итого       160000
 

      При установки локальной сети нам  потребуется кабеля: 50 метров, кабель-канал (короб) 20х10мм: 10 метров, коннекторы: 10 шт., обжим: 10 шт., сетевые карты: 5 шт.( 100mb\s ), хаб: 1 шт.  (100mb\s).

      Стоимость работ:

      Вызов – 100 рублей;

      Монтаж  кабеля (50м) = 1500 рублей;

      Монтаж  кабель канала (10м) = 300 рублей;

      Настройка компьютеров (5) = 750 рублей;

      Обжим коннекторов (10) = 300 рублей;

      Установка сетевой карты (5) = 500 рублей;

      Установка хаба = 100 рублей.

      Стоимость оборудования:

      Сетевая карта (5)  = 625 рублей

      Хаб = 395 рублей

      Итого: 4570 рублей

      Таким образом, суммируем затраты, необходимые  для расширения отдела маркетинга и лучшей работы данного отдела.

      З=160000+4570=164570 рублей  
 

 Просчитав затраты, необходимо определить экономическую  эффективность от внедрения мероприятия: 

Информация о работе Анализ и совершенствование внутренней среды организации (на примере Адамовского РАЙПО)