Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить внедрение инноваций как основной фактор рыночного успеха организации;
- провести анализ инновационной стратегии предприятия;
- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;
- обозначить обоснование внедрения инновационного проекта;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- изучить производственный и организационный план проекта;
- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;
- наметить пути совершенствования инновационной деятельности организации, в частности:
- план маркетинга;
- оценку рисков инновационного проекта предприятия;
- сделать выводы.

Содержание

Введение...................................................................................................................7
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10
1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16
1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19
1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27
Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32
2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32
2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38
2.4. Производственный и организационный план..............................................42
2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57
3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57
Заключение.............................................................................................................62
Приложение............................................................................................................65
Список литературы................................................................................................70

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

Таким образом, обобщая результаты  финансовой экспертизы инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта”, можно сделать вывод о его практической реализуемости и прибыльности.

Инновационный  проект  представляет  собой  сложную   систему взаимообусловленных и взаимоувязанных мероприятий,  направленных  на  достижение  конкретных  целей   и задач   на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. Выделяются следующие виды инновационных проектов: конечные, промежуточные, краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.

Инновационная проект эффективный   для   одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных  и субъективных   причин,   таких,    как    территориальная    расположенность предприятия,  уровень  компетенции  персонала   по   основным   направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и  тому подобному.  Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы,  поэтому их необходимо  учитывать  на  стадии  отбора  проектов.  Наряду  с   техническими   критериями   выбора   инновации   инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором,  который  инвесторы  учитывают  при принятии решений о финансировании  инновации,  является  период,  в  течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.

В итоге, для   управления  инновационными  проектами    руководителям следует  придерживаться  ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений,  нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации инновационных процессов и так далее.

Инновационная проект эффективный   для   одного предприятия, может оказаться неэффективным  для другого в силу объективных  и субъективных   причин,   таких,    как    территориальная    расположенность предприятия,  уровень  компетенции  персонала   по   основным   направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и  тому подобному.  Все  эти  факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы,  поэтому  их необходимо  учитывать  на  стадии  отбора  проектов.  Наряду  с   техническими   критериями   выбора   инновации   инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором,  который  инвесторы  учитывают  при принятии решений о финансировании  инновации,  является  период,  в  течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.

Особенную важность приобретают  инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 7

Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющих  определить группу риска нововведения и инновационного процесса

1. По содержанию нововведения

(8) Новая идея

(4) Новое решение

(7) Новый продукт

(6)Новая технология

(4)Новый регламент, структура

(5)Новая услуга

2. Тип новатора (сфера создания  новшества)

(6) Научно-технические организации  и отделения

(7)Производственные фирмы и подразделения

(4)Маркетинговые подразделения и фирмы

(3) Потребители и их организации

3. Тип инноватора (сфера нововведения  фирмы и службы)

(7) Научно -  технические звенья

(6)Промышленные звенья

(5)Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья

(4) Эксплуатационные и обслуживающие  звенья

4. Уровень инноватора

(7)Подразделение фирмы

(8) Фирма

(6) Концерн, корпорация

(5) Отрасль, группа отраслей

5. Территориальный масштаб нововведения

(4) Район, город

(5) Область, край

(6) РФ, ближнее зарубежье

(5)Интернационализация

6.Масштаб распростр. нововвед.

(5)Единичная реализация

(6) Ограниченная диффузия

(7)Широкая диффузия


Продолжение

Таблица 7

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющих  определить группу риска нововведения и инновационного процесса

7. По степени радикальности

(8)Радикальные

(4) Ординарные

(2) Модернизация

8. По глубине преобразований  инноватора

(6)Системные

(4) Комплексные

(1) Элементные, локальные

9. Причина появления нового

(7) Развитие науки и техники

(5) Потребности производства

(3)Потребности рынка

10. Характер кривой ЖЦ товара

(1)Типовая, классическая кривая

(3) Кривая с “повторным циклом”

(5)“Гребешковая” кривая

(7) “Пиковая” кривая

11. Этапы ЖЦ организации инноватора.

(8) Создание

(6)Становление

(2) Зрелость

(3)Перестройка

(7)Упадок

12. Длительность инновационного  процесса.

(2)Оперативные

(4)Краткосрочные (до 1 года)

(6)Среднесрочные (2-3 г.)

(8) Долгосрочные     (> 3 лет)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

2. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003

3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: ИД «Питер», 2002

4. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М.: ИНФРА-М, 2005

5. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов. 5-е издание.  Питер, 2007

6. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд.— М.: Омега-Л, 2004

7. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т. пер. с нем. – СПб; Издательский дом “ Бизнес-пресса”, 2004

8. Фархутдинов Р.А.  Инновационный менеджмент. 3-е издание. Учебник для ВУЗов: Питер, 2002

9. Трудовой Кодекс Российской Федерации – М.: Юрайт, 2008

10. www.pmo.ru.

11.www.sovnet.ru

12.  MS Project 2007, Программа для управления проектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

2 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003

3 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003

4 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

5 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003

6 Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: ИД «Питер», 2002

7 Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М.: ИНФРА-М, 2005




Информация о работе Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"