Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить внедрение инноваций как основной фактор рыночного успеха организации;
- провести анализ инновационной стратегии предприятия;
- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;
- обозначить обоснование внедрения инновационного проекта;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- изучить производственный и организационный план проекта;
- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;
- наметить пути совершенствования инновационной деятельности организации, в частности:
- план маркетинга;
- оценку рисков инновационного проекта предприятия;
- сделать выводы.

Содержание

Введение...................................................................................................................7
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10
1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16
1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19
1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27
Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32
2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32
2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38
2.4. Производственный и организационный план..............................................42
2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57
3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57
Заключение.............................................................................................................62
Приложение............................................................................................................65
Список литературы................................................................................................70

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...................................................................................................................7

Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10

1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10

1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16

1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19

1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27

Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32

2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32

2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36

2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38

2.4. Производственный и организационный план..............................................42

2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44

2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46

2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49

Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57

3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57

Заключение.............................................................................................................62

Приложение............................................................................................................65

Список литературы................................................................................................70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Одной из главных целей  развитых стран мира является обеспечение  долговременного экономического роста  и высокого уровня жизни населения.

Экономический рост в рыночной экономике может быть результатом успешной деятельности предприятий всех отраслей национальной экономики, и, прежде всего, - промышленности.

Динамика и качество экономического роста все сильнее зависят  от технологических сдвигов на базе инноваций. Это должно выражаться в интенсивном росте инвестиций в научные исследования и разработки, технологические и организационные инновации и повышения экономической отдачи от них.

Ключевую роль в развитии инновационной  деятельности призвана играть внутрифирменная наука, интегрированная в реальный сектор экономики. Поэтому в современных условиях приоритетным направлением развития экономики нашей страны является выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в российской практике. Особенно важна эта задача на уровне предприятий, имеющих право на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, например, в распределении прибыли, определении материальных финансовых и трудовых ресурсов, решающих вопросы реструктуризации в условиях современной экономики.

Проблемы повышения эффективности  развития предприятия во многом определяются организованностью его системы  управления, которая, в свою очередь, зависит от четкой структуры, деятельности всех элементов для достижения поставленных целей. А все это и есть составляющие понятия "менеджмент", без знания принципов и методов которого невозможно сегодня управлять.

Инновационная политика предприятия как часть его  экономической и инвестиционной политики призвана обеспечить достижение целей финансового оздоровления производства и повышения его конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, а также для создания принципиально новых продуктов и производств. Приоритетными направлениями инновационной политики предприятий являются направления государственной инновационной политики России. Все вышесказанное определяет актуальность дипломного проекта.

Одной из задач стратегической экономики  корпораций является управление инновациями в ней, прежде всего, посредством решений по отбору проектов и распределению ресурсов.

На практике ресурсы фирмы всегда ограничены, и проекты конкурируют  между собой по частным видам  ресурсов: оборудование, кадры разработчиков, материалы и самый дефицитный ресурс - эффективное управление. Поэтому максимизация вклада всего портфеля НИОКР может достигаться и за счет отказа от проекта, заманчивого самого по себе. Стратегия НИОКР на основе максимизации ожидаемой финансовой отдачи учитывает только этот фактор, что приводит к ориентации на определенную технологию, рынок, минимальный риск. Ясно, что такая стратегия может быть успешной лишь в краткосрочной перспективе.

Базой для практических инновационных исследований послужило  предприятие ЗАО “Дельта”, основными видами деятельности которого в настоящий момент являются услуги по химической чистке и стирке.

Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных  проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.

Для достижения указанной  цели поставлены следующие задачи:

- изучить внедрение  инноваций как основной фактор  рыночного успеха организации; 

- провести анализ инновационной  стратегии предприятия;

- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;

- обозначить обоснование внедрения  инновационного проекта; 

- провести анализ внутренней  и внешней среды организации; 

- изучить производственный и  организационный план проекта; 

- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;

- наметить пути совершенствования  инновационной деятельности организации,  в частности: 

- план маркетинга;

- оценку рисков инновационного  проекта предприятия; 

- сделать выводы.

Объект исследования - ЗАО “Дельта”.

Предмет исследования –  вид деятельности и сфера бизнеса  ЗАО “Дельта”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности.

 

    1. Понятие инновации и инновационного проекта.

Инновационный  проект  представляет  собой  сложную   систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по  ресурсам,  срокам  и  исполнителям мероприятий,  направленных  на  достижение  конкретных  целей   и задач   на приоритетных направлениях развития науки и техники.

         Инновационная  программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.

         Инновации  и инновационные процессы в  современной экономике играют  решающую роль в вопросе приобретения  и поддержания сильных сторон  предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.

Особенную важность приобретают инновационные  проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль.

Любой проект  от  возникновения  идеи  до  полного  своего  завершения проходит через определенные ряды последовательных ступеней  своего  развития. Полная совокупность  ступеней  развития  образует  жизненный  цикл  проекта. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на  стадии,  стадии  - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут  различаться  в  зависимости от сферы  деятельности  и  принятой  системы  организации  работ.  Однако  у каждого  проекта  можно  выделить  начальную  (прединвестиционную)   стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по  проекту.  Это  может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним  из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия  определяет  задачи и виды деятельности  менеджера,  используемые  методики  и  инструментальные средства.

 

Таблица 1

Содержание фаз жизненного цикла  проекта

Прединвестиционная  фаза проекта

Инвестиционная  фаза проекта                

Прединвестиционные исследования и планирование проекта

Разработка  документации и подготовка к реализации

Проведение  торгов и заключение контрактов

Реализация  проекта

Завершение  проекта 

1. Изучение прогнозов

1. Разработка  плана проектно-изыскательских работ

1. Заключение контрактов

1. Разработка  плана реализации проекта

1. Пусконаладочные  работы

2. Анализ условий  для воплощения первоначального замысла, разработка концепции проекта

2. Задание на  разработку ТЭО и разработка  ТЭО

2. Договор на  поставку оборудования

2. Разработка графиков

2. Пуск объекта

3. Предпроектное обоснование инвестиций

3. Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО

3. Договор на  подрядные работы

3. Выполнение  работ

3. Демобилизации  ресурсов, анализ результатов

4. Выбор и  согласование места размещения

4. Выдача задания  на проектирование

4. Разработка  планов

4. Мониторинг  и контроль

4. Эксплуатация

5. Экологическое  обоснование

5. Разработка, согласование  и утверждение

 

5. Корректировка  плана

5. Ремонт и  развитие производства

6. Экспертиза

6. Принятие окончательного решения об инвестировании

 

6. Оплата выполненных  работ

6. Закрытие проекта,  демонтаж оборудования




                      

Жизненный цикл инновационного  проекта  начинается  с  фундаментальных исследований,   предусматривает    прикладные    и    опытно-конструкторские разработки1.  Затем начинается  освоение  промышленного производства  новых изделий (испытания  и подготовка производства). Затем процесс  промышленного производства, где знания материализуются, и  эта  стадия  предусматривает  2 этапа: промышленное производство и реализация  продукции.  За  производством инноваций следует их использование конечным потребителем  с  предоставлением услуг по наладке,  обслуживанию, обучению персонала. Каждая фаза  разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи. Структуризация проекта представляет собой  дерево  ориентированных  на продукт компонентов (оборудование, работы, услуги, информация), а также  это организация связей и отношений  между  элементами.  Ведь  проект  возникает, существует  и развивается в определенном  окружении,  которое называется внешней средой.  Состав  проекта не  остается  неизменным  в процессе  его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться.  Проект  как  всякая  система  может  быть разделен  на  элементы.  При  этом  между   ними   должны   определяться   и поддерживаться связи.

Между проектом и внешней средой  осуществляется  связь  и  перемещение  элементов, участвующих в работе по его реализации. Внешняя среда формируется политическими, экономическими, социальными и научно-техническими факторами.

Проект  тесно  связан  с  научно-техническим  обеспечением,  а  именно достижения в  предметной  области  проекта  и  привнесение  ноу-хау.  Проект объединяет  знания  и опыт  по  реализации  определенных  идей,  при   этом формируется зона  реализации  проекта,  в которой принимаются решения по управлению проектом, и способствует реализации  персонала проекта,  который является  частью  трудовых  ресурсов   вообще.   Проект   ориентируется   на законодательно - правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на  их основе заключаются контракты и  другие  правовые  документы.  Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на  инвестиционный  рынок.

Проект объединяет знания и опыт по разработке  самого  проекта  и  формирует зону  разработки  проекта,   в   которой   разрабатывается   вся   проектная  документация. Зона разработки  проекта  тесно  взаимодействует  и  формирует материальное хозяйство, которое образует зону  закупок  и  поставок.  Проект объединяет опыт и методы строительства, формируя  зону  строительства,  то есть непосредственно  здания  и  сооружения.  Зона   строительства   предполагает наличие участка  строительства,   а   он   образует  зону  землепользования2.

Проект объединяет инженерные  знания  и  опыт,  формируя  зону  инжиниринга, которая   занимается технологическим процессом,  а  технологический  процесс ориентирован  на   конкретное   производство   и   тем   самым   формируется производственная зона. Прединвестиционная стадия проекта  тесно  связана  со сферой бизнеса и внешней средой. В заключительной фазе, когда  уже  получена продукция, проект связан с зоной сбыта и конкретно с рынком сбыта.

Основными участниками инновационного проекта являются:

1. Заказчик – будущий  владелец  и  пользователь  результатов   проекта (юридические, физические  лица);

2. Инвестор – юридические, физические  лица, которые вкладывают  деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);

3. Проектировщик – разработчик  проекта;

4.  Поставщик  –  организация,   которая   обеспечивает   материально-техническое  обеспечение;

5.  Руководитель  проекта   –  юридическое  лицо,   которому   заказчик делегирует  полномочия по руководству работ по проекту;

Информация о работе Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"