Анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности продукции
2.Провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия
3.Разработать предложения по совершенствованию конкурентоспособности продукции предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ 5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности 5
1.2.Методы оценки конкурентоспособности продукции 10
1.3.Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 13
2.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В РУП «БПХО» 18
2.1.Краткая характеристика предприятия 18
2.2.Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 20
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность товара.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

    Преимуществами  же продукции РУП «БПХО» перед  конкурентами можно назвать:

    -стабильно высокое качество продукции,

    -на внутреннем рынке РУП «БПХО» единственный производитель высококачественных хлопчатобумажных тканей;

    -широкий ассортимент продукции,

    -постоянная разработка новых видов продукции.

    Тем не менее, недостаток информации о конечных потребителях, направлениях моды, методах продвижения продукции, недостаточное качество упаковки (отсутствие хорошей качественной полиграфии) и другие факторы отрицательным образом сказываются на объемах реализации продукции РУП «БПХО».

    Проанализируем  конкурентоспособность комплекта  постельного белья производства РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» применив методику параметрического ряда. За эталон будем принимать комплект постельного белья (1,5-спальный), соответствующий показателям ГОСТ.

    На  сегодняшний день данное сравнение (на соответствие ГОСТу) является актуальным, в связи с тем, что в последнее время ряд производителей с целью удешевления готовых комплектов пошли на некоторые отступы от требований ГОСТ: снижение плотности ткани, добавление полиэфира в состав ткани и др. Это хоть и снижает цену товара, но ухудшает его потребительские качества.

    Определим показатели присущие данному товару.

    Жесткие технологические параметры:

    Характеристики  ткани: состав, плотность, вид отделки, усадка ткани

    Размеры,

    Жесткие потребительские параметры:

    Комплектность,

    Упаковка,

    Экологичность,

    Мягкие  потребительские параметры:

    Дизайн,

    Эргономичность,

    Рисунок

    Экономические факторы:

    Цена

    Данные  для расчета параметрического индекса  жестких параметров были получены в  отделе стандартизации предприятия.

    Мягкие  параметрические индексы и индекс цены были высчитаны с использованием данных, полученных путем опроса, проведенного маркетологами предприятия.

    Степень важности каждого из параметров (ранг) определялась с помощью проведения анкетирования среди покупателей.

    Расчет  параметрических индексов для товара (комплект постельного белья) размещен в таблице 2.3. (Приложение  Д)

    Высчитаем общие индексы мягких и жестких  параметров:

    Общий индекс жестких технологических  параметров

     техн. = 8,7/10=0,87

    Общий индекс жестких потребительских  параметров:

     потр. = 8,2/10=0,82

    Общий индекс жестких параметров:

     = (8,7+8,2)/20=0,845

    Общий индекс мягких параметров:

     = 8,2/10=0,82

    Общий индекс жестких и мягких параметров:

    In(м и ж) = (0,845+0,82)/2=0,833

    Выведем общий индекс экономических факторов:

    Iэк. = 5/10=0,5

    Определим индекс качества товара:

    Iкач. = (0,845+0,82+0,5)/3=0,722

    Индекс  конкурентоспособности:

    Iк/с = 0,833/0,722=1,15

    Так как полученный индекс конкурентоспособности  больше единицы, можно говорить о  конкурентоспособности товара.

    Таким образом, РУП «БПХО», являясь на внутреннем рынке единственным производителем высококачественных хлопчатобумажных тканей, имеет ряд преимуществ перед конкурентами, а именно: стабильно высокое качество продукции, широкий ассортимент продукции, постоянная разработка новых видов продукции. Однако недостаток информации о конечных потребителях, недостаточное качество упаковки и другие факторы отрицательно сказываются на объемах реализации продукции предприятия. 

    3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ПО  ПОВЫШЕНИЮ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    В результате оценки конкурентоспособности продукции РУП «БПХО» могут быть приняты следующие решения, с целью повышения конкурентоспособности:

    -использование  стойких к истиранию красителей;

    -использование  специальных пропиток ткани, позволяющих  уменьшить усадки;

    -внедрение  в производство оборудования  для каландрирования ткани, что придаст виду ткани более привлекательный вид (блеск);

    -переналадка  оборудования по производству  тканей на выпуск постельного  полотна шириной 155 см вместо 145 см (для 1,5-спальных комплектов), 185 см (для 2-спальных), 220 см;

    -выпуск постельного белья коллекциями с оригинальными названиями;

    -усовершенствование  упаковки тканей путем перехода  от кипования к намотке на  рулоны кусков одинаковой длины;

    -нанесение  на упаковку постельного белья  (пакеты ПВХ) товарного знака  предприятия, путем тиснения, и  необходимую информацию в фирменных тонах РУП «БПХО». Это позволит сделать упаковку более привлекательной для потребителя, информационной, и защитит продукцию от подделок;

    -разработка  вкладыша в комплекты постельного  и столового белья с фотографией  изделия в развернутом виде  для более наглядного представления товара потребителю;

    -внедрение штрихового кодирования товаров предприятия.

    Для повышения конкурентоспособности  продукции предприятие в области ассортиментной политики сегодня придерживается следующих решений

    1.Увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп:

    -смесовая пряжа с вложением льна, ПЭФ, вискозы;

    -готовые ткани с различной шириной (до 280 см.);

    -готовые ткани с новыми рисунками;

    -производство сатиновой группы тканей для постельного белья. Сатин является наиболее практичным и долговечным материалом, а постельное белье из него считается элитным постельным бельем;

    -производство ткани для постельного белья с кареточным рисунком позволит предложить постельное белье такому сегменту рынка как гостиницы;

    -постельное белье различных размеров;

    -постельное белье из фланели (зимний вариант);

    -постельное белье из жатой ткани;

    -столовое белье различных форм и размеров;

    -новые виды детской и взрослой одежды и т.д.

    Углубление  ассортимента путем увеличения вариантов (модификаций) каждого имеющегося товара: комплекты постельного белья различной комплектации (комплект постельного белья «Дуэт» ¾ две наволочки, два полутораспальных пододеяльника, одна простыня евроразмеров); комплекты постельного белья с однотонной простыней и др.,

    Повышение степени гармоничности товаров различных ассортиментных групп: кухонные наборы ¾ скатерти, салфетки, полотенца, шторы, фартуки и т.д. в одной цветовой гамме; спальные наборы ¾ постельные принадлежности, шторы в одной цветовой гамме.

    Цена  на продукцию БПХО строится, отталкиваясь от уровня издержек производства. На сегодня цена практически всей продукции РУП «БПХО», по рыночным меркам, является довольно высокой. Об этом говорят регулярно проводимые сравнительные анализы цен на продукцию РУП «БПХО» с ценами производителей-конкурентов.

    Это объясняется рядом факторов: большой  удельный вес затрат, связанных с содержанием бездействующих площадей (зданий, сооружений, прилежащей территории, коммуникаций), который существенно снижает эффективность конечного результата предприятия; не полная загрузка производственных мощностей значительно увеличивает издержки на производство и реализацию продукции; затраты на содержание социальной сферы (например, Дома культуры); накопленное за последние 10 лет бремя заемных средств, высокая зависимость цены на продукцию от стоимости на мировом рынке основного сырья – хлопка  (в себестоимости стоимость хлопка занимает от 50% до 70%).

    Для того, чтобы продукция была конкурентоспособной  на рынке предприятие вынуждено использовать минимальную рентабельность в ценообразовании.

    В данной связи на объединении необходимо проведение мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции по следующим направлениям: снижение энергоемкости и материалоемкости продукции, снижение условно-постоянных расходов за счет роста объемов производства, снижение общефабричных и внутризаводских расходов.

    Политика  ценообразования РУП «БПХО» должна быть направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Минимальная цена на продукцию РУП «БПХО» должна определяться себестоимостью продукции, максимальная – наличием достоинств в продукции предприятия.

    На  объединении необходимо уделить внимание приспособлению исходной цены по географическому принципу. Так уровень цен на продукцию, предназначенную для реализации на рынке Российской Федерации, необходимо установить ниже, чем для внутреннего рынка. Это нужно для внедрения и закрепления продукции БПХО в данном регионе. Определенную роль играет и то, что рынок России является очень насыщенным текстильной продукцией (множество собственных хлопчатобумажных производств, перенасыщенность продукции производства Китая, Турции, Пакистана благодаря отсутствию ограничения на импорт текстиля).

    Необходима  на объединении и политика скидок. Скидки должны быть предусмотрены:

  • на товар преобретаемый большими партиями (количественные);
  • несезонный товар;
  • устаревшую продукцию (временные);
  • на товар, оплаченный в пределах определенного договором срока (в основном, для дилеров);
  • на товар, оплаченный до поставки (сконто).

    При формировании цен на постельное, столовое белье имеет смысл использование системы пакетного ценообразования. Цена на комплект постельного белья (пододеяльник, простыня, 2 наволочки) или столовый комплект (скатерть, 12 салфеток) устанавливается ниже, чем сумма цен, входящих в комплект товаров.  

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В  результате  проделанной  работы  можно  сделать  следующие  выводы:

    1.Конкурентоспособность с точки зрения потребителя  – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. Сточки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.

    2.Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

    -Качество  продукции и услуг; 

    -Наличие  эффективной стратегии маркетинга  и сбыта; 

    -Уровень  квалификации персонала и менеджмента; 

    -Технологический уровень производства;

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия