Анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности продукции
2.Провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия
3.Разработать предложения по совершенствованию конкурентоспособности продукции предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ 5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности 5
1.2.Методы оценки конкурентоспособности продукции 10
1.3.Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 13
2.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В РУП «БПХО» 18
2.1.Краткая характеристика предприятия 18
2.2.Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 20
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность товара.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

    -Налоговая  среда, в которой действует  предприятие; 

    -Доступность  источников финансирования.

    3.Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.

    4.Для  оценки  конкурентоспособности  применяются  следующие  методы:

    Дифференциальный  метод позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или  снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

    Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей.

    Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности:

    5.Конкурентные преимущества предприятия отражают реальные возможности предприятия в конкуренции на конкретном рынке. Они определяются на основе анализа сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами. Реализация этих возможностей осуществляется через мероприятия, разрабатываемые по результатам такого анализа.

    Было  проведено  исследование  конкурентоспособности  швейных  изделий  РУП «БПХО».

    Продукция РУП «БПХО» имеет ряд конкурентных преимуществ: высокое качество продукции, широкий ассортимент продукции, постоянная разработка новых видов продукции;

    Цена на продукцию РУП «БПХО» по рыночным меркам является довольно высокой;

    С целью повышения конкурентоспособности продукции предприятию необходимо осуществить ряд мероприятий:

    -усовершенствование  производственного оборудования;

    -использование  в производстве современных материалов;

    -усовершенствование  упаковки тканей и швейных изделий;

    -увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп;

    -углубление ассортимента путем модификации продукции;

    -повышение степени гармоничности товаров различных ассортиментных групп;

    -защита  продукции от подделок;

    Для повышения конкурентоспособности необходимо проведение мероприятий по снижению себестоимости продукции по следующим направлениям:

    -снижение энергоемкости и материалоемкости продукции;

    -снижение условно-постоянных расходов за счет роста объемов производства;

    -снижение общефабричных и внутризаводских расходов.

    РУП «БПХО» необходимо уделить внимание приспособлению цены по географическому принципу;

    -целесообразно  использовании на предприятии  политики скидок;

    -при формировании цен на постельное, столовое белье имеется смысл использовать систему пакетного ценообразования;

    -для удержания позиций на рынке предприятие должно более внимательно отслеживать деятельность основных конкурентов и осуществлять комплексные мероприятия по продвижению продукции на рынок. 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.Зайцев  О.А.,Радугин А.А.,Основы менеджмента:  Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2006.

    2..В.  И. Гончаров. Менеджмент. Минск – 2007 г

    3.Бланк  И.А. Основы  менеджмента.- Киев: МП "Итем" ЛТД, 2006.

    4.Дзарасов С.С.Каждому – об управлении. –М.: Мысль,2005 г.

    5.Карданская  Н.Л. Принятие управленческого  решения: Учебник для вузов.  – М.: ЮНИТИ, 2002.

    6.Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента. - М., 2003 г

    7.Управление  организацией /Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.ИНФРА-М, 2004 г.

    8.Мескон  М.. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001 г.

    9.Янчевский  В.Г. Основы менеджмента: Учебное  пособие.- Мн.,2004 г.

    10.Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М, 2002 г. 

    11.Мескон  М. и др. Основы менеджмента /пер. с англ. М., 2006 г.

    12.Румянцева  З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.:ИНФРА-М,2001 г.

 

     Приложение  А 

    Таблица 1.1

Характеристики товара и его производства Стадии  жизненного цикла продукта и развития его целевого рынка 
 
внедрение
рост  зрелость  насыщение спад 
Изменения продукции  очень высокие  высокие средние низкие  очень низкие
Изменения в процессах  низкие  средние высокие низкие  низкие 
Конкуренция неценовая неценовая ценовая ценовая со стороны  нового товара
Экспорт низкий  высокий снижающийся передача производства за границу производство за границей
 

 

     Приложение  Б

    Таблица  2.1 Анализ основных технико-экономических  показателей работы предприятия РУП «БПХО» с 2008-2010 гг.

  №  п/п  
 
Наименование показателя
Ед.    

 изм.

Значение  показателя Абсолютный  прирост

(+,–)

Темп  роста, %
 за

2008

     за 

2009

     за 

2010

  2009

  к    

  2008

2010 к 2009    2010

     к

   2008

  2009

  к    

  2008

2010 к 2009  2010

     к

   2008

А Б В 1 2 3 4 5 6 7 8 9
   1. Объем произво-

дства товарной продукции:

-в действующих  

 ценах

- в сопостави-  мых   ценах

    
 

млн.   

руб.

 
 
 
 
2135 

2327

 
 
 
 
2743 

3049

 
 
 
 
3886 

3487

 
 
 
 
   608 

  722

 
 
 
 
1143 

438

 
 
 
 
1751 

1160

 
 
 
 
128,5 

131

 
 
 
 
141,7 

114,4

 
 
 
 
182 

149,8

   2. Общие издержки млн. руб. 2071 2687,8 3746,2 616,8 1058.4 1675.2 129,8 139 180
  3. Материальные  затраты млн. руб. 1192 1493,8 2233,2 301,8 739,4 1041,2 125,3 149,5 187,4
  4. Затраты на топливно-энергетичес- кие ресурсы млн. руб. 31 119,5 198,5   88,5 79 167,5 385,5 166,1 640,3
  5. Балансовая  при- быль отчетного периода млн. руб. 90,8 121 145 +30.2 + 24 +54.2 133 120 159
   6. Оборотные средства млн. руб. 245,9 718 230 472,1 -488 -15.9 292 32 93
   7. Среднегодовая стоимость основных производствен-ных фондов млн. руб.  
1051,3
 

1281,3

 

853,5

  

  230

 
-427
 
-197
 
121,9
 
66
 
91
8 Затраты на 1  рубль товарной продукции  
руб.
 
0,97
 
0,98
 
0.96
 
0,01
 
-0,02
 
-0,01
 
101
 
98.3
 
98.9
 
9.
 
Фондоотдача
руб./ руб. фонд.  
2,28
 
2,38
 
4.55
 
0,1
 
2.17
 
2.27
 
104,4
 
191
 
199
 
10.
 
Фондоемкость
руб./ руб. прод.  
0,44
 
0,42
 
0,219
 
-0,02
 
-0.2
 
-0.22
 
95,5
 
52
 
49
 
11.
Отдача оборот-  ных фондов руб./ руб. фонд.  
9,65
 
4,25
 
16.8
 
-5,4
 
12.6
 
7.15
 
44
 
395
 
   174
12. Общая рентабельность % 4.3 4.5 3.8 =0.2 -0.7 -0.5 - - -
13. Энергоемкость % 1,5 4,5 8,9 3 4,4 7,4 - - -
14. Материало-емкость  % 57,6 55,6 56,6 -2 1 -1 - - -
 

 

     Приложение  С

    Таблица 2.2 Сравнительный анализ цен на комплекты постельного белья с  ценами производителей в РФ (2010 г.)

Наименование 
ассортимента из 
набивной бязи
Цена  с НДС в рос.руб
РУП

«БПХО»

«Флагман» г.Москва ОАО»Чебок- 
сарский ХБК»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» ООО «Славянский Текстиль»

г. Москва

ООО  «Флэкс»  г.Иваново ООО «Ивантекс»

г.Иваново

1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8
КПБ 1,5 спальный(арт.633) 
из бязи набивной
 
430,42
 
280,00
 
384,00
 
285,00
 
380,00
 
297,00
 
260,00
Отклонение, +/-   -150 -46 -145 -50 -133 -170
Процентное  отношение   65% 89% 66% 88% 81% 71%
Производитель ткани РБ Иваново Чебоксары Шуя Тиротекс Иваново Иваново
КПБ 2,0 спальный(арт.1372) 
из бязи набив.
 
509,74
 
320,00
 
506,00
 
345,00
 
434,00
 
343,00
 
299,00
Отклонение, +/-   -190 -4 -165 -76 -167 -211
Процентное  отношение   63% 99% 68% 85% 67% 59%
Производитель ткани РБ Иваново Чебоксары Шуя Тиротекс Иваново Иваново
КПБ «евро» (арт.1936) 
из бязи набивной
 
556,30
   
625,00
 
425,00
 
528,00
 
450,00
 
Отклонение, +/-     69 -131 -28 -106  
Процентное  отношение     112% 76% 95% 81%  
Производитель ткани РБ   Чебоксары Шуя Тиротекс Иваново  
КПБ «дуэт»(арт.1204)                    из бязи набивной  
707,46
 
455,00
 
625,00
   
696,00
 
495,00
 
500,00
Отклонение, +/-   -252 -82   -11 -212 -207
Процентное  отношение   64% 88%   98% 70% 71%
Производитель ткани РБ РФ Чебоксары   Тиротекс Иваново Иваново

    Приложение  Д

    Таблица 2.3. Расчет параметрических индексов

Показатели Характеристики Соответствие  ГОСТу Параметрический индекс, ki Ранг, Ri kiRi
1 2 3 4 5 6
Жесткие технологические параметры
Характеристики  ткани          
Состав 100 % хлопок соответствует 1,0 2 2,0
1 2 3 4 5 6
Плотность 142 г/м2 соответствует 1,0 2 2,0
Вид отделки На воде соответствует 1,0 1 1,0
Усадка ткани - 5% ГОСТ ¾ 3% 0,8 2 1,6
Размеры 143х215 Оптимально 150х215 0,7 3 2,1
ИТОГО       10 8,7
Жесткие потребительские параметры
Комплектность 4 предмета соответствует 1,0 3 3,0
Упаковка Полипропилен Оптим. ПВХ 0,6 2 1,2
Экологичность   соответствует 1,0 5 5,0
ИТОГО       10 8,2
           
Показатели Метод получения  данных Отношение фактического балла к эталонному, ki Ранг, Ri kiRi
Мягкие  потребительские параметры
Дизайн Опрос 0,8 2 1,6
Эргономичность Опрос 0,9 4 3,6
Рисунок Опрос 0,8 4 3,2
ИТОГО     10 8,2
Экономические факторы
Цена Опрос 0,5 10 5
ИТОГО     10 5

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия