Анализ совершенствования системы управления ЗАО «Байкалвестком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.

Содержание

Введение.
Глава 1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия. Её технико- экономические показатели.
1.1. История компании ЗАО «Бакалвестком»
1.2. Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности Компании.
1.3. Основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности Компании.
Глава 2. Анализ систем управления ЗАО «Байкалестком» (Планирование организации хозяйственной деятельности, мотивация персонала, система контроля)
2.1. Миссия и цели организации.
2.2. Анализ сильных и слабых сторон организации.
2.3. Действующая стратегия компании.
Глава 3. Разработка маркетинговых стратегий для ЗАО «БайкалВестКом»
3.1. Разработка маркетинговых действий.
3.2. Маркетинговые стратегии для развития компании.
3.3. Пути реализации стратегий.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Байкалвестком Сенновская.docx

— 87.43 Кб (Скачать)

     Во-первых, субъект и объект управления должны соответствовать друг другу Если такого соответствия не будет, окажется трудно их «состыковать», они не смогут понять друг друга в процессе работы, а следовательно, и реализовать свои потенциальные возможности Легко представить, например, ситуацию, когда умный и способный человек становится руководителем в той области, о деятельности которой он не имеет четкого представления. Скорее всего, принимаемые им решения окажутся малопонятными для подчиненных, и они не смогут трудиться с необходимой отдачей. Более того, субъект и объект управления должны быть совместимы друг с другом в процессе функционирования Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то рано или поздно между ними начнутся конфликты, которые окажут самое негативное влияние на результат работы.

     Во-вторых, в рамках единства, субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в той или иной ситуации, особенно если она возникает непредвиденно. Прежде всего, нет гарантии, что принимаемые решения будут оптимальными, так как удаленность от места событий, незнание многих деталей, сопряженных с возникшими обстоятельствами, и так далее препятствуют этому Субъект управления может задерживать по тем или иным причинам само решение, что влечет за собой потерю времени и все связанные с этим негативные результаты для объекта Наконец, когда в качестве объекта управления выступают живые люди, обладающие собственными интересами, стремлениями, взглядами на ситуацию, они должны иметь возможность реализовать их на практике При отсутствии такой возможности люди либо перестанут проявлять активность, либо предпримут все меры, чтобы добиться своего, Если всего этого не учитывать, последствия взаимодействия субъекта и объекта могут быть самыми неприятными.

     В-третьих, субъект и объект управления должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной связи, определенным образом реагируя на управленческую информацию, полученную от другой стороны. Такая реакция служит ориентиром для корректировки последующих действий, которые обеспечивают приспособление субъекта и объекта управления не только к изменению внешней ситуации, но и к новому состоянию друг друга.

     В-четвертых, как субъект, так и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче в данной ситуации команд, другой - в их своевременном и точном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта следовать поступающим командам Подобная ситуация возникает в том случае, если личные цели участников управленческого процесса будут совпадать и одновременно соответствовать целям объекта управления То есть степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления, вытекающих из потребностей самого объекта И это составляет самую большую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.

     Персонал  организации это один из видов ее ресурсов Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности

     Персонал  или кадры это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции Он характеризуется прежде всего своей численностью, которая определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютер.

 

      Глава 3. Разработка маркетинговых стратегий для ЗАО «БайкалВестКом». 

     3.1. Разработка маркетинговых действий.

     Для внедрения новых стратегий компании необходимо более детально рассмотреть  свои цели и пути их достижения. Основные цели деятельности компании: связь с потребителями и получение прибыли Другие цели, которые преследует предприятие:

  • увеличить темпы роста прибыли;
  • повысить объем реализации товаров;
  • расширить сегмент рынка;
  • помочь клиентам узнать о компании как можно больше положительной информации;
  • повысить эффективность использования капитала;
  • повысить удовлетворенности потребителей услугами и сервисом;
  • рост конкурентоспособности фирмы.

     Эти цели можно достичь следующим  образом:

     1) Цены на товары установить  ниже, чем у конкурентов в связи  с ориентацией фирмы на людей  со средним уровнем дохода. Это  обеспечит приток широкого круга  потребителей соответственно спрос  на товары и услуги увеличится  и фирма станет конкурентоспособной  на рынке.

     2) Обеспечить взаимосвязь фирмы  с потребителями с наименьшим количеством посредников Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами-производителями.

     3) Обеспечить распространение положительного  мнения о компании за счет  личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.

     4) Добиться постоянного роста объема  оказываемых услуг за счет  рекламы, а в дальнейшем за  счет расширения бизнеса .

     Поэтому одной из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально  возможной планомерности в деятельности фирмы Цель маркетинга в данном случае так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут полностью удовлетворять потребителя. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределенности и риска маркетинговой деятельности Выбор стратегии маркетинга является определяющим на всех стадиях бизнеса от появления продукции или услуги на рынке до их продажи и послепродажного обслуживания Необходимо главное внимание уделять целевым покупателям, поэтому необходимо выбрать рынок, поделить его на сегменты, отобрать из них наиболее перспективные и концентрировать свое внимание на обслуживание и удовлетворение этих сегментов. 
 

     3.2. Маркетинговые стратегии для развития компании.

     Развитие  торговой сети Стратегия развития рынка предусматривает захват новых сегментов рынка. Данная стратегия предполагает качественное и количественное развития торговой сети Количественное расширение предусматривает открытие новых торговых точек в городах Иркутской области Качественное развитие заключается в повышение эффективности данного бизнеса, в т.ч устранении слабых сторон Для этого компании необходимо:

  • разработка и внедрение собственного бренда (сделает торговые точки более узнаваемыми, что позволит увеличить объем продаж);
  • выход на другие рынки путем увеличения ассортимента предлагаемой продукции и услуг (включение в ассортимент высокотехнологичной продукции, создание сервис-центра);
  • разработка и внедрение принципов организации управления товарными запасами (позволит минимизировать капиталоемкость деятельности);
  • разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени.

     Осуществление данной стратегии требует от организации  больших финансовых вложений, т.к данный вид деятельности капиталоемкий. Однако, рынок сотовой связи и высокотехнологичных товаров развивающийся и перспективный Поэтому, несмотря на большое количество конкурентов, при наличии финансовых ресурсов его следует осваивать Развитие сотовой связи в Иркутской области Данная стратегия развития предполагает расширение географии по области Для выявления какие города Иркутской области наиболее подходят для открытия новых торговых точек компании необходимо проанализировать зону покрытия сотовой связью. 
 

     3.3. Пути реализации стратегий.

     Для внедрения разработанных стратегий  необходимо придерживаться следующих  действий:

     1. Исследование потребительского спроса именно, на эту сотовую связь

     2. Разработка ассортиментной политики, политики управления товарными  запасами существующих и новых  торговых точек.

     3. Выбор и обоснование поставщиков,  заключение договоров поставки.

     4. Формирование ассортимента для  существующих и новых торговых  точек.

     5 Разработка бренда.

     6 Выбор и обоснование местоположения новых торговых точек.

     7 Приобретение (аренда) торговых площадей, согласование документации с соответствующими инспекциями

     8 Решение организационных вопросов открытия торговых точек (приобретение (изготовление) и установка (монтаж) оборудования, найма персонала).

     9 Внедрение бренда на существующих и новых торговых точках.

     10 Реклама открытия торговых точек (рекламные акции).

     11 Открытие торговых точек.

     12 Создание торговой сети (торговые точки с одинаковыми процессами функционирования).

     Для обеспечения эффективной реализации необходимо провести следующий комплекс мероприятий:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • «паблисити»;
  • персональные продажи.

     Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции  продвижения продукции и создания положительного образа компании для потребителей Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны Ввиду довольно выгодного расположения отделов фирмы проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий, направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых торговых залов в городах Иркутской области. Основное требование к этим мероприятиям целевое направление рекламы при минимуме затрат.

       Этого можно достичь с помощью  наружной рекламы:

  • плакатов и указателей вблизи «центра» города;
  • плакаты - объявления на остановках.

     В эффективности наружной рекламы  нет никакого сомнения, так как  визуальная информация, размещенная  непосредственно на улицах города, воспринимается потенциальными клиентами  гораздо лучше, нежели услышанная или прочитанная.

     Целью такой рекламной кампании является извещение населения об открывающихся торговых залах ЗАО «БВК», привлечение первых посетителей и формирование общего мнения о деятельности. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений Размещение подобной рекламы в газетах малоэффективна, так как такая реклама может оказаться незамеченной среди других объявлений. Проведение рекламной кампании в других средствах массовой информации, на телевидении или радио, требует больших финансовых вложений и значительно увеличит затраты на открытие новых торговых залов и срок их окупаемости Кроме того, предполагается ввести систему скидок, которая будет действовать в качестве рекламы Так как спрос в течение года изменяется не очень сильно, то и реклама не будет носить периодический характер.

     Процесс формирования стратегии развития предприятия  заключается в циклическом выполнении ряда последовательных этапов работ  по анализу, оценке, планированию, прогнозированию  целей и результатов деятельности на соответствующий период И определяющим в общем процессе управления предприятия является управление целями в виде обоснованной постановки последовательного достижения, целей на каждом из их иерархических уровней.

     В настоящее время выбрано название торговой сети, в дальнейшем следует  разработать символики (логотип) Это возможно сделать по согласованию с руководством самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов. Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:

  • скидки на определенный период времени;
  • различные купоны на льготное приобретение товара;
  • распродажа товаров по сниженным ценам;
  • различные игры и конкурсы;
  • предоставление премий и подарков;
  • бесплатное получение образцов товара на пробу.

Информация о работе Анализ совершенствования системы управления ЗАО «Байкалвестком»