Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО«Казанский хлебозавод № 3»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель: Провести анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Задачи:
1.Выявить личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений.
2. Подобрать методы диагностики личности руководителя.
3.Проанализировать результаты и сделать выводы.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА 1. Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений 4
1.1. Человек, организация, решение 4
1.2. Особенности личности руководителя 11
1.3. Личностные качества руководителя 14
ГЛАВА 2. Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 22
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 22
2.2. Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО«Казанский хлебозавод № 3» 35
2.3.Направления совершенствования качеств руководителя на разработку управленческих решений. 36
Заключение 37
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

курс свой.docx

— 110.25 Кб (Скачать)

     - Честность, порядочность, принципиальность  – главные морально-нравственные  качества, которые отмечаются в  первую очередь и служат основой  для любой личностной оценки. Они важнейшие, но не единственные. Согласно проведенным опросам, для коллектива значимы и такие качества как, справедливость, уважение к другим людям, умение держать своё слово, обязательность, доброжелательность. Все эти качества непосредственно коррелируют с психологическим климатом в коллективе.

     Следующей составляющей личности руководителя являются способности. Способности можно  разделить на врожденные – интеллект, и приобретенные – знания и  умения, способствующие в выполнении руководящих функций. К интеллектуальным способностям относятся: ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, концептуальность, образованность, знание дела, речевая развитость, любопытство и познавательность, интуитивность.

     Менеджеры с высокими показателями интеллекта и умственных способностей оказываются  наиболее эффективными. При этом исследования, проведенные Фидлером Ф. и Лейстером А., показали, что на взаимосвязь между интеллектом и эффективностью работы оказывают воздействие и другие факторы, такие как мотивация и опыт руководителя, его отношения с вышестоящим руководством и подчиненными. Недостаточная мотивация и опыт руководителя, слабая поддержка его со стороны подчиненных и напряженные отношения с вышестоящим руководством имеют как следствие снижение влияния интеллекта руководителя на эффективность его деятельности.

     К специфическим (специальным) способностям личности можно отнести специальные  умения, знания, важные для успешного  выполнения управленческой деятельности: умение заручаться поддержкой, умение кооперироваться, умение завоевывать  популярность и престиж, такт и дипломатичность, умение брать на себя риск и ответственность, умение убеждать, умение менять себя, умение быть надежным, умение шутить и понимать юмор, умение разбираться в людях, умение организовывать. В свою очередь, к организаторским качествам относятся:

     - Психологическая избирательность  – способность адекватно, без  искажения отражать психологию  организации.

     - Критичность и самокритичность  – способность видеть недостатки  в поступках и действиях других  людей и своих поступках.

     - Психологический контакт – способность  устанавливать меру воздействия,  влияния на других людей.

     - Требовательность – способность  предъявлять адекватные требования  в зависимости от особенностей  ситуации.

     - Способность заряжать своей энергией  других людей, активизировать  их.

     - Целеустремленность – умение  поставить четкую и ясную цель  и стремиться к её достижению.

     Изучение  интеллектуальных качеств и их связи  со способностью к руководству проводилось  многими учеными, и, в общем, их результаты совпадают в том, что уровень  этих качеств у руководителей  выше, чем у не руководителей. Это  во многом зависит от способностей и умения руководителей решать проблемы и принимать правильные решения. Эффективность выполнения этих функций  связанно с наличием рассматриваемых  выше способностей.

     К биографическим характеристикам руководителя относятся непосредственно объективные  факты его биографии:

     - Возраст руководителя – это  не только природная, но и  социальная характеристика человека-руководителя. Проблема возрастного предела  для руководителей высшего звена,  а также вопросы возрастного  оптимума для менеджеров среднего  звена существуют очень давно,  но зависимость между возрастом  и эффективностью руководства  так и остается не определенной. Объективно, возраст руководителя  не может быть ни преимуществом,  ни помехой для того, чтобы эффективно управлять. Однако возраст – это во многом опыт, поэтому по статистике пик "расцвета" руководителей предприятий приходится на 35-50 лет. Именно к этому возрасту достигается оптимальное сочетание знаний, жизненного и производственного опыта, коммуникативных навыков руководителя с его ещё довольно активным поведением. Для возрастной группы 28-34 года ещё характерно отсутствие практического опыта, необходимых технических знаний, коммуникативных навыков и пр. Как правило, в этом возрасте происходит стадия освоения новой роли, которую называют "периодом проб и ошибок", а ошибки руководителя носят довольно глобальный характер и получают широкий общественный резонанс. В возрастной группе 51-60 заметно ухудшается состояние здоровья, усталость, физическая активность снижается. Хотя инерция работы сохраняется, перспективы личности обращены в пенсионный период. Происходит перестройка мотивационной сферы.

     - Пол руководителя. В большинстве  случаев женщины реже становятся  лидерами и меньше склонны,  чем мужчины добиваться этой  роли. Это объясняется тем, что  мужчины обладают большим стремлением  обладать преимуществом в группе  и решать групповые задачи. Большое  значение имеет наличие определенного  стереотипа руководителя. От исполнения  мужской роли ожидают и соответствующего  поведения лидера. А женщинам, для  того чтобы к ним относились, как к достойным руководителям,  приходится доказывать свои способности  и присущие им деловые качества.

     Также можно отметить, что есть определенные отличия между женщинами и  мужчинами руководителями:

     - Женщины, ориентированные на отношения  с людьми, превосходят мужчин  в демократичности руководства.  Любую информацию они воспринимают  эмоционально-образно, чувствительны к нюансам в общении, отношениях.

     - Женщин-руководителей отличает высокая  проницательность, хитрость, образное  восприятие мира, мечтательность, сильный  самоконтроль поведения, эмоциональная  неустойчивость, тревожность. При  принятии решений чаще опираются  на интуицию, чем на логику.

     - Женщинам легче управлять коллективом,  в котором преобладает женский  состав. В смешанных коллективах  женщины реже становятся лидерами (руководителями).

     Результаты  социологического опроса, направленного  на изучение отношения к деятельности руководителя-женщины показали, что: только 5,1% отметили, что хотели бы работать под руководством женщины; 43,5% заявили, что им всё равно; 38,6% высказались  отрицательно, у остальных не было твердого мнения на этот счет. Опрошенные отмечали в основном трудности в  прогнозировании поведения и  принятия решения у женщин-руководителей, так как в их мыслительной деятельности больше интуитивного. Кроме того, отмечались своеобразие эмоциональных реакций  и противоречие между женской  сущностью и выполняемой социальной ролью. Но с уверенностью утверждать, кто более эффективен в должности  руководителя: мужчина или женщина  – нельзя, так как процент женщин-руководителей  по сравнению с мужчинами слишком  невысок.

     - Социально экономический статус  и образование. Эффективный руководитель  должен обладать обязательным  образованием и знаниями в  области менеджмента, экономики,  юриспруденции, специальными знаниями, связанными с деятельностью компании, также руководитель, как лицо  организации должен в совершенстве  обладать хотя бы одним общепринятым  английским языком. Также у руководителей  повысился интерес к психологическим  вопросам управления.

     К физиологическим качествам относятся  такие качества руководителя, как  рост, вес, сложение или фигура, внешний  вид или представительность, энергичность движений и состояние здоровья. Конечно, в какой-то степени может существовать связь между наличием этих качеств и лидерством.  
ГЛАВА 2. Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО «КАЗАНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №3»

2.1. Общая характеристика предприятия ОАО«Казанский хлебозавод № 3»

     ОАО « Казанский   хлебозавод  № 3 » основан 5 марта 1939 года и на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей хлебопекарной отрасли Республики Татарстан. Предприятие обеспечивает хлебом 70% населения города и пять районов Республики Татарстан. Общие производственные мощности ОАО « Казанский   хлебозавод  № 3 » позволяют вырабатывать в сутки до 140 тонн хлебобулочных изделий, до 2,5 кондитерских изделий и до 800 кг тортов и пирожных. Численность персонала завода – 770 человек. Предприятие имеет четыре производственных цеха и два участка по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

     ОАО « Казанский   хлебозавод  № 3 » специализируется на выпуске формовых видов хлеба, батонов, пряничных и булочных изделий, тортов и пр. Освоен выпуск национального кондитерского изделия «Чак-чак» в специальной упаковке. В целом на сегодняшний день завод вырабатывает более 170 наименований продукции. В распоряжении предприятия - расширенная сеть фирменных магазинов, минимаркетов, а также передвижных торговых точек "Тонар".

     Ключевыми задачами на сегодняшний день являются сохранение объемов производства, финансовой устойчивости, конкурентоспособности  предприятия и эффективное управление имеющимися ресурсами.

     ОАО «Казанский хлебозавод №3» - постоянный участник всероссийских выставок и  смотров качества, на которых продукция  получает всегда призовые места.

     Хлебозавод  №3 никогда не стоит на месте, традиция предприятия – внедрение новаций  в производство. Конечно, возможности  дальнейшего расширения производства ограничены местоположением предприятия, поэтому увеличение производственных площадей может происходить только за счет перепланировки имеющихся.

     За  последние 3-4 года в этом направлении  сделано очень много – практически в каждом цехе и на каждом участке что-то заменено, смонтировано, перестроено. А темп реконструкции только усиливается. И здесь нужно отдать должное работникам производства за их понимание и терпение. Ведь любое строительство, реконструкция на действующем производстве влечет много дополнительных трудностей и неудобств.

     В результате постоянно ведущейся  на производстве реконструкции, цеха Казанского хлебозавода заметно преображаются.

     Цех №3 специализирован на производстве мучных кондитерских изделий (кексы, рулеты, сдобные печенья, заварные пряники  с начинками, конфеты из сухофруктов, мармелад и слоеные изделия). Основное достояние этого цеха – это  уникальное оборудование производства японской фирмы «RHEON», предназначенное  для производства широкого ассортимента сдобных изделий с начинками  различной формы, которые пользуются спросом у покупателей не только в г.Казани и Республики Татарстан, но и регионов России (введено в эксплуатацию в августе 2006 года).

     Ассортимент выпускаемой на данном оборудовании продукции очень широк: печенья  «Сдобное», «Капелька», «Янтарная сказка, «Царское», «Мозаичное», «Песочно-шоколадное», «Свирель», «Красотка», «Сладкие грезы», «Кокетка», «Чайное», «Тучка» и др.; заварные пряники с начинками.

     Изысканная  выпечка – не изобретение нового времени. На протяжении многих столетий она является неотъемлемой частью нашей кухни, кульминацией праздника. У французов, законодателей сладкой моды, по этому поводу есть поговорка: «Лакомый кусочек – напоследок». Для каждого из нас таким лакомым кусочком является торт – прекрасное дополнение к торжеству. Украшение стола, предмет гордости хозяев. Торт балует и услаждает, его не едят, им наслаждаются.

     В основе изделий только натуральные  продукты: изысканно подобранные  сочетания легчайшего бисквита или  медовых коржей, фрукты и ягоды, взбитые  сливки растительного происхождения. Разнообразие форм, цветовых решений  и профессиональный подход к каждому торту приятно удивят Вас.

     Но  на этом разработки технологов не останавливаются. Исходя из потребностей клиентов, постоянно внедряются новые виды тортов и пирожных, которые отличаются изысканным вкусом и современным дизайном. На сегодняшний день цехом разработаны и готовы к внедрению 17 наименований тортов и пирожных, которые покорят даже самого взыскательного потребителя.

     Как известно, время диктует свои правила. Питание любого этноса, сохраняя в  основном свои традиции национальной кухни, претерпевает и определенные изменения. В связи с большой  занятостью на работе в офисах и  на предприятии, весомыми временными затратами  на дорогу от места работы до дома, все  больше людей переходят на быстрое  перекусывание бутербродами, хот-догами и гамбургерами. Соответственно это  породило спрос на мелкоштучные хлебобулочные  изделия, которые служат основание  для приготовления бутербродов.

     Ассортимент мелкоштучных изделий очень широк: это и зерновые изделия, и булочки  для хот-догов и гамбургеров, и  лечебно-

       Персонал технической службы  постоянно работает над обновлением  производства, лаборатория совместно  с отделом продаж предлагают  к освоению новые изделия.

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия за 2008, 2009, 2010 годы (Приложение).

Информация о работе Анализ влияния личностных качеств руководителя на разработку управленческих решений на примере ОАО«Казанский хлебозавод № 3»