Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для
проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение
ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Содержание

Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа содержит 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды предприятия.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

дешевые товары. Период восстановления  обозначается  как  переходная  стадии

между двумя вышеназванными. 11

 

 

Уровень дохода

 

 

Средний уровень дохода населения  стран,  в  которых  компания  осуществляет

свою деятельность, еще один фактор, составляющий  экономическую  компоненту.

Если  в  уровень  дохода  населения  или  группы  потребителей  падает,  это

означает, что компании нужно искать методы  удержание  доли  рынка  за  счет

существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять  другое

соответствующее решение.

 

 

Уровень инфляции

 

 

Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую,  которая  влияет

на деятельность  компании.  Во  время  инфляции  покупательская  способность

денег падает, что также вынуждает компанию  находить  пути  для  дальнейшего

оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция,  руководство

может  считать  желательным  увеличение  запасов  поставляемых   организации

ресурсов и провести с рабочими переговоры о  фиксированной  оплате  труда  с

тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.12

 

 

Международная компонента

 

 

В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере

 

влияют на все организации, среда организаций, действующих  на  международном

уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя  обусловлена  уникальной

совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика,  культура,

количество  и   качество   трудовых   и   материальных   ресурсов,   законы,

государственные    учреждения,    политическая     стабильность,     уровень

технологического развития разнятся от страны  к  стране.  При  осуществлении

функций планирования, организации, стимулирования  и  контроля  руководители

должны принимать такие различия в расчет.

 

Экспорт

 

Самый простой путь проникновения на международные рынки — экспорт

 

продукции. Хотя организация продолжает производить  всю  продукцию  в  одной

стране, она может для  координации  экспорта  создать  независимую  торговую

компанию или  посредническую  службу,  которая  будет  облегчать  заключение

сделок иностранными покупателями. С расширением экспорта  организация  может

создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся  к  среднему

уровню в иерархии управления.

 

Прямые капиталовложения

 

Наиболее сильная  приверженность  международному  бизнесу  возникает  тогда,

когда руководство решает выпускать  продукцию  своей  фирмы  за  границей  и

сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и

 

другими ключевыми функциями.

 

Лицензирование

 

  Предприятие  может  продать  лицензию  на  производство  своей   продукции

иностранной компании или государству посредством соглашения  о  лицензионных

платежах. То есть организация предоставляет иностранной  компании  право  на

использование патентов или технологии взамен на возмещение  затрат  в  форме

лицензионных платежей или платы за услуги. 13

 

 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

 

      Конкурентная  среда  влияет  на  формирование  активной  и   пассивной

составляющих   конкурентоспособности   фирмы:   чем    выше    интенсивность

конкуренции (и, следовательно, более агрессивная  конкурентная  среда),  тем

сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность  (для  адаптации

к конкурентной  среде),  так  как  у  организации  меньше  возможностей  для

влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних  сил  фирмы

с внешними воздействиями. Активная  конкурентоспособность  нужна  фирме  для

снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю  рынка,

то    ее    рыночная    власть    будет    выше    (и    сильнее    активная

конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со  стороны  конкурентов

ниже. 14

 

 

 

Пять сил Портера

 

Для  степени  интенсивности  конкуренции  используют  обычно  модель  Майкла

Портера. Она описывает функционирование конкурентной  среды  в  рамках  пяти

основных конкурентных сил.

 

 

Угроза выхода на рынок новых компаний

 

Угроза выхода на рынок новых компаний заключается в том, что  они  добавляют

в отрасль новые  производственные  мощности  и  тем  самым  могут  уменьшить

рыночные  доли  существующих  конкурентов.  Кроме  того,   «новички»   могут

привнести существенные ресурсы  (такие  как  развитая  реклама  или  большой

бюджет  НИОКР),  которые  не  были  до  этого  обязательными  для   успешной

деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже,  чем  выше  барьеры  входа  в

отрасль.

Барьеры входа разделяются  на  нестратегические  и  стратегические  барьеры.

Нестратегическими   называются   барьеры,    создаваемые    фундаментальными

условиями отрасли, факторами  объективного  характера  и  по  большей  части

независимые от деятельности фирмы  или  слабо  поддающиеся  ее  воздействию.

Различают несколько видов нестратегических или объективных  барьеров,  среди

которых можно  выделить  такие,  как  емкость  рынка,  положительный  эффект

масштаба производства, абсолютные преимущества  уже  действующих  в  отрасли

фирм в отношении издержек производства данного товара, необратимые  издержки

для    организации    минимально    эффективного    выпуска,    преимущества

дифференциации продукта.

   Стратегические барьеры создаются стратегией самой  фирмы  и  представляют

факторы субъективного характера, присущие политике фирмы  на  рынке.  Данную

деятельность можно отнести  к  активной  конкурентоспособности  организации,

так как, возводя  барьеры  входа,  фирма  активно  воздействует  на  внешнюю

среду. К стратегическим барьерам  можно отнести такие мероприятия фирм,  как

сберегающие  инновации,  долгосрочные  контракты  с  поставщиками  ресурсов,

получение  лицензий  и  патентов  на  данный  вид  деятельности,  сохранение

незагруженных  мощностей,  а  также   все   способы   повышения   минимально

эффективного объема выпуска для отрасли: увеличение издержек  на  рекламу  и

НИОКР,  маркетинговые  исследования,  издержки  по  созданию  имиджа  фирмы.

Стратегические  барьеры  могут  также  проявляться  в  ценовой  и   сбытовой

политике, особенностях деятельности  производителей  в  качестве  держателей

патентов, лицензий,  товарных  знаков.  Наличие  прочных  деловых  связей  и

неформальных отношений с поставщиками ресурсов и  покупателями  товара  тоже

играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйственного  оборота

и  отлаженный  производственный  процесс   позволяют   создавать   резервные

мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции  и

быстрой  экспансии  в  незанятые  сегменты  рынка,  а   также   использовать

разнообразные  соглашения  и  льготные  режимы  расчета  с  поставщиками   и

потребителями, оттесняя тем самым конкурентов.

 

 

Рыночная власть поставщиков

 

Рыночная  власть  поставщиков  влияет  на  цены  и   качество   поставляемых

продукции и услуг, что отражается на рентабельности  отрасли.  Условия,  при

которых рыночная власть поставщиков высокая включают:

        a. Доминирование нескольких поставщиков.

        b. Большая концентрация в отрасли поставщиков, нежели чем в отрасли

           производителей.

        c. Недоступность товаров-заменителей.

        d. Относительная незначимость производителя для поставщиков

 



Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия