Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:08, реферат

Описание работы

На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству и продаже кисломолочных продуктов
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания
№3 в мире по производству клинического питания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2Анализ ближнего окружения 5
2АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Организационная структура компании и описание организационной культуры 8
2.2Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы 9
2.3Оценка финансового положения компании 12
2.4Описание кадровой политики фирмы 15

Работа содержит 1 файл

Kislova_Voronova.docx

— 67.70 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4

1.1Анализ дальнего окружения 4

1.2Анализ ближнего окружения 5

2АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8

2.1Организационная структура компании и описание организационной культуры 8

2.2Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы 9

2.3Оценка финансового положения компании 12

2.4Описание кадровой политики фирмы 15 

 

ВВЕДЕНИЕ

       На  сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:

       №1 в мире по производству и продаже  кисломолочных продуктов

       №2 в мире по производству и продаже  бутилированной минеральной воды и  производству детского питания

       №3 в мире по производству клинического питания.

       По  словам Франка Рибу, председателя и  президента «группы Danone», компания  стремится к тому, чтобы стать особенной компанией с ярким и привлекательным имиджем, с неповторимой индивидуальностью, которую невозможно скопировать, и которая основана на уникальных ценностях.

       Миссия  «Группы  Danone» - обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своем здоровье на протяжении всей жизни.

       В России первый собственный завод  был построен в Тольятти и в 2000 г. в Московской области. Из России продукция экспортируется в Казахстан, Белоруссию, Украину и другие страны бывшего СССР. [1]

       Мы будем рассматривать компанию ООО «Данон индустрия» находящуюся по адресу: Московская обл., Чеховский район, п. Любучаны, ул. Полевая, д. 4.

1АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

       1.1Анализ  дальнего окружения

       Политико-правовые факторы

       Правовые  факторы оказывают значительное влияние на деятельность компании, это отражается в методах ведения  бухгалтерского учета, в системе  налогообложения, а также установлены  санитарные нормы для продуктов  питания, в соответствии с частью 3 статьи 18 ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов». В соответствии с новым техническим регламентом фирма должна соблюдать требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах; требования к безопасности сырого молока и сырых сливок; требования к специальным технологическим процессам при производстве, хранении, перевозке и утилизации сырого молока и сырых сливок; требования к продуктам переработки молока; требования к функционально необходимым компонентам, используемым при производстве продуктов переработки молока; требования к продуктам детского питания на молочной основе и процессам их производства; требования к реализации и утилизации молока и продуктов его переработки; требования к организации производственного контроля; требования к работникам изготовителя или продавца молока и продуктов его переработки и многие другие.

       Политические  факторы не оказывают значительного  влияния.

       Экономические факторы

       На  деятельность компании влияют темпы роста инфляции, в связи с которыми растут потребительские цены на продукцию; изменение цен на сырье; уровень доходов населения, который постепенно растет, и покупатель может позволить себе более дорогую продукцию, какой и является продукция Danone, по сравнению с конкурентами.

       Природно-климатические  факторы

       Стоимость молочных продуктов привязана к сезонным ценовым колебаниям на сырьевом рынке, вызванным динамикой объема производства молока. Весной и летом, в сезон "большого молока", дешевеет сырье и, соответственно, молочные продукты. Осенью и зимой, в пору дефицита сырого молока, и то и другое дорожает.

       Также аномальные погодные условия, лесные пожары могут привести к росту цен на молоко из-за сильного подорожания цен на корма.

       Социально-демографические  факторы

       Они оказывают влияние, так как увеличение или уменьшение рождаемости влияет на спрос, так как потребителями  являются дети.

       Экологические факторы

       Оказывают влияние на деятельность фирмы, это  проявляется в переходе на экологически чистое безотходное производство.

       Международный фактор

       Играет  важную роль, так как компания является международным игроком и должна соблюдать требования международных стандартов и национальных стандартов.

       Научно-технические  факторы

       Для обеспечения конкурентоспособности, компании необходимо разрабатывать  новые технологии, создавать новые  продукты и изучать их полезные свойства.

       1.2Анализ  ближнего окружения

       Поставщики

  • Основными поставщиками сырья являются сельскохозяйственные производители (это более 40 хозяйств-поставщиков из Подмосковья);
  • Собственные молочные заводы в Тольятти и в Чехове;
  • Немецкая компания Zentis – поставщик джема;
  • Поставщики упаковки.

       Потребители

     Основными потребителями являются дети, фактически всех возрастов, женщины в возрасте от 20 до 39 лет и мужчины от 25 до 45 лет. Йогурты по своим полезным качествам и удобствам упаковки очень хороший продукт для  школьных завтраков, обеденных перерывов  на работе и в учебных заведениях. Самое низкое потребление приходится на возрастную категорию от 50 лет, относительно других потребителей они составляют всего 4,8%.

В большей  части покупатели - это люди со средним  уровнем дохода, что указывает  на то что цена данного продукта вполне приемлемая. Это люди следящие за своим здоровьем и красивой фигурой, что вполне осуществляет данный продукт, который благотворно влияет на весь организм в целом и укрепляет  иммунитет.

       Анализ  конкурентов

       Основные  конкуренты и их продукция представлена в таблице 1. 

Таблица 1- Основные конкуренты и их продукция

Название  фирмы Бренды
ОАО «Вимм-Билль-Данн» «Чудо» «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша», «Био макс», «Имунеле» и другие
ООО «Кампина» «Fruttis» , «Нежный», «Yogho!Yogho!» и другие
ООО «Еhrmann» «Экстра», «Эрмигурт», «Эрмик», «Эрми», «Услада» и другие
ЗАО «Лактис»  «Лактика» , «МегаБио», «Снежок» и другие
Молочный  комбинат Воронежский «Фруате», «СанКруи», «Песня лета», «Волжские просторы», «Вкуснотеево», «Ералаш» идругие
 

       По  данным таблицы можно сказать, что  на рынке молочной продукции, в частности  среди питьевых йогуртов существует конкуренция.

       Товары-конкуренты  имеют небольшое преимущество в  цене, потребитель все же зачастую большее внимание оказывает именно ей. Качество товаров нашей фирмы и товаров конкурентов высокое.

 

2АНАЛИЗ  ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

       2.1Организационная  структура компании  и описание организационной  культуры

       Организационная структура компании представлена на рисунке 1

Рисунок 1- Организационная структура компании

       В компании действует продуманная компенсационная система, базирующаяся на единой классификации должностей (грейдировании), успешно применяется система управления эффективностью — оценка персонала, планируется развитие карьеры сотрудников, работает известный международный корпоративный университет «Данон».

       В «Данон» регулярно проводятся исследования корпоративной культуры и ценностей, удовлетворенности сотрудников (Danone People Survey). После опроса обязательно формируются разнообразные по составу проектные группы для внедрения улучшений.

       2.2Анализ  ассортимента и  сбытовой политики  фирмы

       ООО «Данон  Индустрия» занимается производством кисломолочной продукции под товарным знаком «Данон» и имеет широкий ассортимент: йогурты, кефиры, творожки, сырки, сметана и т.д. Продукция представлена такими марками, как Danon, Danette, Danissimo, Actimel, Активиа, Растишка, Скелетоны,Nutricia и другие.

       Матрица БКГ

       Данные  для построения матрицы БКГ представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Объем реализации и доля рынка фирмы и конкурента

Наименование продукции Объем реализации в тыс.руб. Доля  рынка 2009г %
2008г 2009г Фирма Конкурент

(«Вимм-Билль-Данн»)

1Детское  питание 191749 335169 19 25
2Питьевые  йогурты 575248 1061369 14 31
3Кефир 287625 363100 7 17
4Творожные йогурты 402674 474823 15 23
5Классические  йогурты 325974 307239 27 25
6Сырки 134224 251377 10 19
Итого: 1917494 2793077    

       Показатели  ТТР, ОДР и доли продукции в  общем объеме реализации сведены  в таблицу 3.

Таблица 3 - Показатели ТТР, ОДР и доли продукции

Показатель Номер продукта
1 2 3 4 5 6
Темп  роста рынка(2009/2008), % 175 185 126 118 94 187
Относительная доля рынка(фирмы/конкурента),% 76 45 41 65 108 53
Доля  продукции в общем объеме реализации 2009г, % 12 38 13 17 11 9

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия