Анализ внешней и внутренней среды предприятия питания (SWOT-анализ). Построение матрицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции
и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные
обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из
стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на
успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие
стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Работа содержит 1 файл

Swot-анализ столовой.docx

— 67.97 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра экономики и менеджмента  в туризме и гостиничном хозяйстве

 

 

Практическая  работа

 

по дисциплине «Организация и управление предприятием питания»

на тему «Анализ внешней и внутренней среды предприятия питания (SWOT-анализ). Построение матрицы»

 

 

 

                                                                                 Выполнила:

                                                              Сапожникова Н.Н.

Студентка  6 курса

Группа  4/5071

Подпись:_____________

 

Проверил:

Кущева Н.Б.

Должность: доцент

Оценка:_____________

Дата:_______________

Подпись:____________

 

 

                                                                             

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости),

Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания  внутренние сильные стороны или  отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости  компании ее уязвимыми местами  в конкуренции

и/или они не дают возможности  использовать определенные благоприятные

обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из

стратегических соображений?

- какие благоприятные  возможности дают компании реальные  шансы на

успех при использовании  ее квалификации и доступа к ресурсам?

- какие угрозы должны  наиболее беспокоить менеджера  и какие

стратегические действия он должен предпринять для хорошей  защиты?

Факторы, учитываемые  в SWOT-анализе

Потенциальные внутренние

сильные стороны (S):

  • Наиболее эффективная в отрасли

Реклама

  • Надежная сеть распределения
  • Собственная уникальная технология,

лучшие производственные мощности

  • Использование экономии на

масштабах производства, ценовое

преимущество

  • Четко проявляемая компетентность
  • Адекватные финансовые источники
  • Хорошее понимание потребителей
  • Четко сформулированная стратегия

Потенциальные внутренние слабости (W):

  • Отсутствие анализа информации о потребителях
  • Слабый участник рынка
  • Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность

в ее реализации

  • Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами
  • Устарелые технология и оборудование
  • Слабая политика продвижения

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

  • Возможность обслуживания

дополнительных групп  потребителей

  • Расширение диапазона возможных

товаров

 

  • Благодушие конкурентов 
  • Снижение торговых барьеров в

выходе на внешние рынки

  • Большая доступность ресурсов
  • Ослабление ограничивающего

Законодательства

  • Ослабление нестабильности бизнеса

 

Потенциальные внешние угрозы (Т):

  • Ослабление роста рынка, неблаго-

приятные демографические

изменения ввода новых  рыночных

сегментов

  • Увеличение продаж заменяющих

товаров, изменение вкусов и

потребностей покупателей

  • Ожесточение конкуренции
  • Неблагоприятный сдвиг в курсах

валют

  • Усиление требований поставщиков
  • Законодательное регулирование цены

 

Для стратегической перспективы  компании особенно значимы сильные  стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии  и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время  хорошая стратегия требует вмешательства  в слабые стороны. Организационная

стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что нужно  сделать.

Особое значение имеет  идентификация отличительных преимуществ  компании.

Это важно для формирования стратегии, так как:

– уникальные возможности  дают фирме шанс использовать рыночные

благоприятные обстоятельства,

– создают конкурентные преимущества на рынке,

– потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.

Следует отличать благоприятные  возможности отрасли и компании.

Превалирующие и вновь  возникающие благоприятные возможности  в отрасли наиболее подходят компании, которая имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста.

Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых

сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз  и благоприятных возможностей и  их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению  к данным стратегически важных конкурентов.

Классическим представлением информации такого анализа являлось

составление таблиц сильных  сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т) .

В ряде работ, например, излагается методика SWOT-анализа,

основной упор в которой  сделан не на методы определения и  оценку S, W, O и T, а на формулирование конкретных стратегий и мероприятий  на основе S, W и с учетом O и T. Так, в  предлагается после определения S, W, O, T перейти к составлению матрицы  стратегий:

SO – мероприятия, которые  необходимо провести, чтобы использовать

сильные стороны для увеличения возможностей компании;

WO – мероприятия, которые  необходимо провести, преодолевая  слабые стороны и используя представленные возможности;

ST – мероприятия, которые  используют сильные стороны организации  для избежания угроз;

WT – мероприятия, которые  минимизируют слабые стороны  для избежания угроз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характерные черты SWOT-анализа исследуемого предприятия  общественного питания

 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

- доступные цены;

- отсутствие конкурентов;

- удобное месторасположение  (чтобы поесть не надо выходить  на улицу);

-достаточно большой ассортимент горячих блюд;

- постоянный потребительский рынок;

- наличие умывальников (не  в каждом предприятии питания  они есть, хотя это обязательное  условие)

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

- отсутствие микроволновой  печи;

- плохое обслуживание (грязные  столы, отсутствие салфетки);

- недостаточная вместимость;

- отсутствие в ассортименте  продукции, которую не производят  в столовой (шоколадки, напитки);

- снижение объемов продаж  в летнее время;

 

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

- появление нового оборудования ( микроволновки);

- расширение ассортимента;

- улучшить качество обслуживание

УГРОЗЫ (Т)

- повышение цен на сырье;

- появление конкурентов  с более низкими ценами;

- растущая требовательность  покупателей


 

 

 

 

 

Матрица SWOT-анализа

Критерии

Возможности

(Opportunities)

Угрозы

(Threats)

Сильные стороны (Strengths)

Благодаря появлению нового оборудования и расширению ассортимента продукции предприятие привлечет покупателей.

В данном случае угрозами являются внешние факторы, которые не зависят  от работы предприятия.

Слабые стороны (Weaknesses)

Появившееся возможности  практически полностью уменьшит число слабых сторон.

Однако малая вместимость  предприятия не позволит увеличить  число покупателей за счет расширения ассортимента.

Отсутствие в ассортименте продукции, которую не производят в столовой не удовлетворяет растущую потребность потребителей. Возможно одновременное преодоление угрозы и избавление от слабости


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Основной и самой главной  проблемой для данного предприятия  является увеличение посадочных мест для студентов. Если расширить ассортимент, закупить необходимое оборудование, улучшить качество обслуживание не составит особого труда, то увеличение площади  столовой вполне проблематично.

Если предприятие дополнит ассортимент шоколадными батончиками  и напитками, то студенты смогут перекусить не занимая место за столом, при  этом увеличиться выручка, что позволить  закупить необходимое оборудование.

 

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия питания (SWOT-анализ). Построение матрицы