Анализ внешней и внутренней среды турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:18, практическая работа

Описание работы

Фирма имеет предусмотренный законодательством пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой. Уставный капитал был создан путем внесения равных вкладов участниками общества. Как юридическое лицо, турфирма «Калипсо» имеет свидетельство о государственной регистрации.

Работа содержит 1 файл

анализ.docx

— 41.53 Кб (Скачать)

Таблица 2 

Сегментация рынка туриндустрии г. _______ по конкурентамФормы конкуренто-способности «Калипсо» «Меридиан» «Стэнли» «Фламинго» «Поиск» «Компас»

1. Предлагаемый  продукт  

1.1. Качество  обслуживания 

1.2. Уровень  сервиса 

1.3. Престиж  торговой марки 

1.4. Безопасность 

1.5. Комфортность 

1.6. Месторасположение 

1.7. Дополнительные  услуги 

1.8. Ассортимент  услуг 33  

5 

5 

3 

4 

4 

5 

3 

4 38  

5 

5 

5 

4 

4 

5 

5 

5 28  

4 

5 

3 

3 

4 

3 

4 

2 29  

5 

5 

3 

3 

4 

4 

3 

2 29  

4 

5 

3 

3 

4 

3 

3 

4 33  

5 

4 

4 

4 

4 

5 

3 

4

2. Цена Гибкая ценовая политика Гибкая ценовая политика Гибкая ценовая политика Гибкая ценовая политика Гибкая ценовая политика Гибкая ценовая политика

3. Каналы  и формы сбыта  

3.1. Прямой  сбыт 

3.2. Другие  каналы 

3.3. Степень  охвата рынка 8  

4 

2 

2 12  

5 

3 

4 9  

4 

2 

3 7  

3 

2 

2 8  

2 

3 

3 11  

4 

3 

4

4. Продвижение  продукта на рынке  

4.1. Корпоративные  скидки 

4.2. Призы 

4.3. Реклама  для посредников 

4.4. Реклама  в СМИ 13  

4 

2 

3 

4 15  

4 

3 

4 

4 12  

3 

3 

3 

3 11  

2 

3 

3 

3 10  

3 

2 

3 

2 15  

4 

4 

3 

4

*Общее  количество баллов 54 65 49 47 47 59 
 

*Оценки  в баллах означают: 

5 –  явный лидер в отрасли; 

4 –  выше среднего уровня, показатели  работы стабильные; 

3 –  средний уровень, полное соответствие  отраслевым стандартам; 

2 –  ухудшение показателей; 

1 –  кризисное положение; 

0 –  отсутствие данной позиции. 

Из данных табл. 2 следует, что на сегодняшний  день в том сегменте рынка туриндустрии г. __________, где позиционирует себя фирма ««Калипсо», безусловным лидером  является турфирма «Маридиан». Ее позиции  являются лидирующими по всем элементам  комплекса маркетинга (65 баллов). Фирма  предлагает клиентам широкий спектр качественных услуг, имеет широкую  систему каналов сбыта, использует гибкую ценовую политику и эффективно продвигает на рынке свой турпродукт. Вторую позицию занимает фирма «Компас» (59 баллов), которая уступает лидеру по уровню сервиса, использованию возможностей каналов сбыта, но при этом активнее использует маркетинговые средства продвижения турпродукта на рынке. 

Конечно, эти рыночные позиции не позволяют  говорить о фирмах «Меридиан» и «Компас» как о лидерах рынка туриндустрии г. _________, поскольку на нем работают гораздо более крупные и успешные фирмы. Данные турагенты – лидеры лишь исследуемого сегмента рынка туриндустрии, в котором работает фирма «Калипсо». 

Фирма «Калипсо» по результатам сегментации  данного сегмента рынка занимает третье место (54 балла), уступая лидерам  по престижу торговой марки, перечню  основных и дополнительных услуг, наличию  сформированных каналов сбыта, маркетинговым  средствам продвижения турпродукта  на рынке. Причины такого положения  – небольшой срок работы турфирмы на рынке, отсутствие у ее специалистов по маркетингу достаточного опыта управления маркетингом, отсутствие сформированной маркетинговой стратегии. Однако даже при наличии этих условий турфирма обгоняет таких конкурентов, как  фирмы «Стэнли» (49 баллов), «Фламинго» (47 баллов) и «Поиск» (47 баллов). 

На основании  сегментации основных конкурентов  турфирмы «Калипсо» необходимо составить  и проанализировать матрицу SWOT-анализа (табл. 3). Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы. На этом основании можно будет затем разработать рекомендации по изменению сложившейся ситуации в лучшую сторону, выгодную для фирмы как субъекта рынка туриндустрии. 

На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Калипсо»  маркетинговая деятельность может  быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так  и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что руководству  фирмы есть над чем работать, используя  имеющиеся возможности и избегая  вероятных и реальных угроз. В  целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно  анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности  увеличивая бюджет маркетинга, работая  над маркетинговыми планами. 

Таблица 3 

Анализ  сильных и слабых сторон деятельности турфирмы «Калипсо» (SWOT-анализ)Сильные  стороны Слабые стороны

1. Одновременное  использование возможностей и  турагента, и туроператора.  

2. Дифференцированный  подход к формированию турпродукта  и поиску целевой аудитории. 

3. Приличный  уровень качества турпродукта  при гибкой системе цен. 

4. Сформированная  система управления, наличие отдела  маркетинга. 

5. Наличие  профессионального образования  специалистов по маркетингу. 1. Небольшой период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта.  

2. Отсутствие  известности имени (бренда). 

3. Отсутствие  внятной стратегии маркетинга. 

4. Недостаточно  активное продвижение турпродукта  на рынок. 

5. Недостаточное  использование маркетинговых средств. 

6. Ограниченный  бюджет маркетинга.

Возможности  

1. Завоевание  собственной доли рынка и ее  расширение в сравнении с конкурентами. 

2. Разработка  стратегии маркетинга. 

3. Возможность  расширения деятельности и ее  дифференциации за счет статуса  фирмы как туроператора и турагента. Угрозы  

1. Наличие  в одном сегменте рынка тур-индустрии  значительного числа конкурентов. 

2. Возможности  появления все новых конкурентов  в данном сегменте рынка. 

3. Нестабильность  факторов внешнего и внутреннего  характера на рынке туриндустрии. 
 

Таким образом, анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Калипсо» показал, что  эта деятельность осуществляется в  рамках специального структурного подразделения, созданного в ее организационной  структуре, – отдела маркетинга. В  его составе на сегодняшний день работают два специалиста, которые  пока имеют недостаточно опыта практической деятельности по управлению маркетингом. Руководству фирмы также есть над чем подумать по укреплению позиций  отдела маркетинга в организационной  структуре фирмы, по совершенствованию  направлений маркетинговой деятельности, расширению бюджета маркетинга, обучению своих специалистов. В этой связи  особое значение приобретает поиск  путей наиболее эффективного управления маркетинговой деятельностью фирмы.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды турфирмы