Анализ внешней и внутренней среды турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:18, практическая работа

Описание работы

Фирма имеет предусмотренный законодательством пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой. Уставный капитал был создан путем внесения равных вкладов участниками общества. Как юридическое лицо, турфирма «Калипсо» имеет свидетельство о государственной регистрации.

Работа содержит 1 файл

анализ.docx

— 41.53 Кб (Скачать)

2.1. Общая  характеристика деятельности турфирмы 

Турфирма  «Калипсо» работает на рынке туриндустрии г. ________ сравнительно недавно – 3 года. По своей организационно-правовой форме  турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. 

Фирма имеет предусмотренный законодательством  пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы  стал для нее первоначальной имущественной  базой. Уставный капитал был создан путем внесения равных вкладов участниками  общества. Как юридическое лицо, турфирма «Калипсо» имеет свидетельство  о государственной регистрации. 

Юридический адрес фирмы: _____________________. 

Турфирма  «Калипсо» создавалась для осуществления  предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма  совмещает сразу две функции  – турагента и туроператора. В  этом состоит особенность статуса  турфирмы «Калипсо» в сравнении  со многими другими фирмами, работающими  на рынке туриндустрии г. _________, которые  в большинстве своем выполняют  только турагентские функции. 

Турфирма  «Калипсо» выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутрироссийских маршрутов, а в качестве турагента  – при предложении международных  туров. Данный статус обусловлен особенностями  развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика которого обусловлена  изменившимися потребностями клиентов. Сегодня россияне все активнее стремятся  путешествовать и отдыхать, не выезжая  за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать  особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские  функции. Поскольку же фирма «Калипсо»  создавалась уже в условиях развития этого спроса, то ее функции изначально были объединены. Соответственно, фирме  была выдана лицензия на право осуществления  туроператорской и турагентской деятельности на рынке туриндустрии г. ____________. 

В силу этой специфики все клиенты турфирмы систематизированы в три группы: 

а) туристы, путешествующие на внутриобластных  маршрутах; 

б) туристы, путешествующие на российских маршрутах; 

в) туристы, отправляющиеся за рубеж. 

К каждой группе клиентов предусмотрены специальный  подход и соответствующее обслуживание – как групповое, так и индивидуальное. 

Клиенты первой группы могут отправиться  отдыхать на любые турбазы и в  дома отдыха ____________ области как с  целью отдыха и развлечений, так  и с целью оздоровления. Это  могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного  дня, в любое время года, для  детей и взрослых, для корпоративных  клиентов. 

Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), спортивный туризм (Алтай, Горная Шория, Северный Кавказ), лечебные туры (санатории и  лечебницы Урала, Сибири, Кавказских Минеральных вод), детский туризм (организованные группы во время каникул). 

Достаточно  широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь  представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все  виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это – общая тенденция  в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том  числе для семейного отдыха. 

Развитие  всех этих направлений деятельности турфирмы «Калипсо» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку  для предпринимательской деятельности в области туризма в последние  годы характерна очень высокая степень  конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. _________, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты. 

Указанные особенности статуса турфирмы «Калипсо», выполняемые ею функции позволяют  выделить следующие источники ее дохода: 

а) прибыль  от организации туров по _________области  и России собственными силами, путем  заключения соответствующих договоров  на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.; 

б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных  российских фирм-туроператоров («Tez Tour», «Натали Турс», «Интурист») и их последующей  продажи клиентам. 

Поскольку целью деятельности фирмы как  субъекта предпринимательской деятельности является извлечение прибыли и ее стабильное наращивание, каждое из указанных  направлений деятельности должно развиваться  динамично. В организации собственной  туроператорской деятельности ключевое значение имеет поддержание и  развитие взаимовыгодного сотрудничества с собственниками туробъектов, услуг, перевозчиками и т.д., во втором –  увеличение объемов продаж турпакетов, так как с каждых дополнительно  проданных 100 туров комиссионные фирмы-турагента  возрастают на 1 %, и это – общероссийская норма. 

Немаловажное  значение в данной деятельности имеет  успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать «горящие туры», срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у  ведущих туроператоров страны. В  принципе сегодня все местные  турфирмы работают с одними и теми же крупнейшими туроператорами, которые  находятся в Москве. Поэтому даже в условиях жесткой конкуренции  небольшие турфирмы вынуждены сотрудничать, чтобы облегчить себе жизнь, получать необходимую информацию и оказывать  друг другу некоторые услуги в  порядке взаимопомощи. 

В этих внешних условиях, которые для  всех местных турфирм в принципе равны, положение каждой из них на рынке, ее финансовый успех зависит  от того, насколько рационально организовано управление в фирме, в том числе  управление маркетингом. Именно профессионально  организованная маркетинговая деятельность может обеспечить любой турфирме эффективное продвижение формируемого ею турпродукта, его реализацию, стабильное наращивание прибыли. 

Прибыль турфирмы «Калипсо» в течение  времени ее функционирования на рынке  стабильно растет (табл. 1), однако, ее объемы пока не столь велики, как  хотелось бы. 

Таблица 1 

Показатели  прибыли турфирмы «Калипсо» 

в 2007-2009 гг.Показатели 2007 г. 2008 г.,  

измене- 

ния, % 2009 г.  

измене- 

ния, %

Выручка, тыс. руб. 12850 15200 +18,3 18604 + 22,4

Прибыль, тыс. руб. 1300 1381 + 6,2 1507 + 9,1 
 

Из таблицы  видно, что выручка турфирмы растет более высокими темпами, чем чистая прибыль, и это обусловлено сложностями  экономического порядка, прежде всего, значительным и неуклонным увеличением  издержек при осуществлении предпринимательской  деятельности. 

Сегодня ситуация в экономике России такова, что хозяйствующим субъектам  приходится постоянно увеличивать  расходы на коммунальные услуги, энергоснабжение, связь, содержание и обслуживание транспорта и т.д. Соответственно, дорожают все  виды услуг, оказываемых собственниками объектов туриндустрии и перевозчиками. К тому же постоянно растущая инфляция существенно снижает возможности  использования получаемых и населением, и хозяйствующими субъектами доходов, фактически перераспределяя структуру  потребления в стране. 

В этих условиях турфирмам приходится для  увеличения своей прибыли изыскивать внутренние резервы для повышения  эффективности своей деятельности, прежде всего в сфере управления, то есть менеджмента и управления маркетингом. 

2.2. Анализ  маркетинговой деятельности турфирмы 

Для анализа  маркетинговой деятельности турфирмы «Калипсо» необходимо дать оценку общей  системе управления, сформированной в данной фирме за время ее существования, поскольку именно в рамках этой системы  осуществляется и маркетинговая  деятельность фирмы. 

Система управления турфирмой включает в  себя стратегическое, оперативное и  текущее управление, посредством  которых осуществляется процесс  постоянного движения фирмы к  наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности. 

Свою  миссию турфирма «Калипсо»видит в организации  досуга населения, в обеспечении  его возможностями интересного  и полезного отдыха. Девиз фирмы: __________________________________________________. 

Сам по себе факт провозглашения турфирмой  своей миссии свидетельствует о  серьезности ее намерений и долговременности присутствия на рынке туриндустрии г. _________. Опыт многих российских фирм показывает, что по этому пути идут только те организации, которые действительно  осознают свое место в бизнесе, соотнося его со своими реальными возможностями. 

Целью деятельности турфирмы «Калипсо» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам. 

Реализация  этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а  именно: 

1) формирование  разнообразного и качественного  турпродукта; 

2) эффективное  взаимодействие с фирмами-туроператорами; 

3) развитие  собственной туроператорской деятельности; 

4) обеспечение  высокого уровня обслуживания  населения на основе дифференцированного  подхода к разным группам клиентов; 

5) расширение  своего присутствия на рынке  туриндустрии г. ________. 

Для реализации этих задач на стратегическом уровне управления собственники турфирмы и  ее руководители планируют деятельность фирмы во всем объеме, а именно: 

- осуществляют  внешний и внутренний анализ  деятельности фирмы; 

- оценивают  собственные возможности для  поступательного развития в сложившихся  условиях внешней и внутренней  среды; 

- определяют  задачи деятельности на плановый  период; 

- определяют  стратегию поведения фирмы на  рынке туриндустрии. 

На тактическом  уровне осуществляется реализация стратегии  фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и  специалистов, руководителей линейного  уровня. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются  количественные и качественные обоснования  этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители, формы контроля за исполнением и  т.д. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы  материально-технического и финансового  обеспечения подразделений фирмы  и пр. 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды турфирмы