Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

ЗАО «Хлеб Мещеры» является основным производителем хлебобулочной продукции в г. Гусь-Хрустальный с удельным весом до 80% от общего объема всей выпускаемой хлебобулочной продукции в городе.
Предприятие образовалось в 1930 году, в 1993 году было преобразовано в АООТ «Хлебокомбинат», а в 1995 году в ЗАО «Хлеб Мещеры» с контрольным пакетом акций у коллектива.

Работа содержит 1 файл

практ.раб. 1 менеджмент Хлеб Антон.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3

Матрица анализа сильных и слабых сторон ЗАО «Хлеб Мещеры»

 

Оценка качества

Очень слабое

Слабое

Нейтральное

Сильное

Очень сильное

Важность

Высшая

1.4., 2.1., 3.2., 3.4.

1.5., 4.3

1.3., 4.7.

2.4.

 

Средняя

4.2.

1.6., 4.1., 4.4.

1.2.

3.1.,3.3,

4.6.

1.1.

Низшая

1.7, 1.8

2.2., 3.5.

2.3.,3.6., 4.5.

   

 

Как видно из матрицы  анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают  над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Таблица  4

Итог  анализа деятельности ЗАО «Хлеб  Мещеры»

Фак-торы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

 

 

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, средняя эффективность  продаж, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

 

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала, доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние  фирмы

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное  оборудование, своевременная поставка продукции

Большие затраты на произво-дство, невысокая степень удовлетворе-ния покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости  продукции

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и  менед-жеров низкая реакция на изменение рыноч-ной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа

фирмы


 

Таким образом, показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия.

Существенный  минус в производственном факторе – большие затраты на производство, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

Анализ факторов внешней  среды, основных угроз и возможностей

При анализе внешней  среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать?

Проведем анализ внешней  среды ЗАО «Хлеб Мещеры» в таблице 5.

Таблица  5

Анализ факторов внешней среды ЗАО «Хлеб Мещеры»

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3. Угроза неплатежа со стороны  покупателя

     

+

 

0,04

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,05

1.5. Важность появления нового  покупателя

   

+

   

0,04

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

  1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,05

  1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,04

  1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,04

  1.6.4. от 56 и старше

       

+

0,03

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

2.2. Слабость

     

+

 

0,04

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

3.2. Необходимость поиска нового  поставщика

 

+

     

0,03

3.3. Репутация 

+

       

0,04

3.4. Цены поставок 

 

+

     

0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

4.1. Устойчивость законов, по  которым работает фирма

   

+

   

0,05

4.2. Возможность появления новых  законов

 

+

     

0,03

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

     

+

 

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического развития экономики

     

+

 

0,03

7. Уровень научно-технической развития  отрасли

     

+

 

0,04

8. Экономические кризисы внутри  страны

       

+

0,03


 

Возможности – это потенциал  организации. Как правило, угрозы для  компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь. Перечислим основные угрозы и возможности ЗАО «Хлеб Мещеры» в таблице 6.

Таблица 6

Список  основных угроз и возможностей ЗАО  «Хлеб Мещеры»

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избежания  угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери

крупного клиента,  значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников  или сокращение штата. Падение репутации  фирмы.

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом,

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финан-ых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться  «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции  на данной нише рынка. При очень бедственном  положении конкурента, предложить ему  объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет  смысл делать только тогда, когда  новый поставщик имеет хорошую  репутацию или значительно более  выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


 

Таким образом, практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации предприятия. И наоборот, любая возможность дает предприятию шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Изучив  работу ЗАО «Хлеб Мещеры», а так же   проведя маркетинговые исследования и анализ, который помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, можно сказать, что предприятие имеет недостаточный ассортимент продукции, а также, слабо развит рынок сбыта за пределами города и района.    

 

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации