Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО "ВТБ24"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

определены следующие задачи:
определить цели и задачи стратегии;
определить прогноз будущей эффективности деятельности, исходя из существующей стратегии;
осуществить анализ внешней и внутренней среды, определить конкурентные преимущества;
прописать формирование и развитие стратегии банка.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. Краткая информация о банке ОАО «ВТБ 24»……………………………...4
2. Определение целей и задач стратегии Группы ВТБ 24 ………………...…6
3. Прогноз финансовых показателей Группы ВТБ 24………..……………..10
4. Анализ внутренней и внешней среды. Выявление конкурентных преимуществ…………………………………………………...……………12
5. Формулировка стратегии …………………………………………………..16
6. Реализация стратегии. Сопровождение и контроль.. .………………….18
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы ……………………………………22

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент Курсовая работа.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Планируется, что  кредитный портфель будет расти  быстрее рынка, прежде всего, за счет опережающей динамики кредитов физическим лицам. Их доля в портфеле Группы вырастет до более чем 20%.

Ожидается, что  в результате реализации стратегических инициатив привлеченные средства клиентов значительно вырастут. В результате, отношение кредитов к привлеченным средствам клиентов снизится до 130-140%.

При этом доля средств  физических лиц в общем объеме клиентских пассивов несколько увеличится.

Группа будет  менее зависима от фондирования с международных рынков капитала. Ожидается, что его доля в обязательствах снизится до ~25%.

Капитал Группы продолжит расти благодаря капитализации части доходов. Ожидается, что Группе ВТБ в целом дополнительная капитализация в 2010-2013гг. не потребуется – докапитализация отдельных бизнесов будет производиться из внутренних источников.

Экономические показатели по Отчету о прибылях и убытках:  

К 2013г. объем  чистой прибыли Группы вырастет более чем в 2 раза по сравнению с ожидаемой прибылью по итогам 2010г.

Структура доходов  улучшится: чистый процентный доход  продолжит преобладать в структуре  выручки, при этом доля чистого комиссионного дохода вырастет до 16-20% в 2013г.

Динамика операционных расходов будет отставать от темпов роста выручки, что к 2013г. приведет к снижению соотношения операционных расходов к доходам до <40%.

В результате реализации стратегических инициатив банк ожидает значительного повышения рентабельности бизнеса Группы, прежде всего выражающегося в росте возврата на капитал. По прогнозу, в 2013г. он превысит 15%. Банк полагает, что к концу 2013г. это приведет к существенному росту капитализации Группы, а справедливая стоимость акций ОАО Банк ВТБ, рассчитанная на основе текущих сравнительных показателей, составит не менее 15 коп. за акцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ внутренней и внешней среды. Выявление конкурентных преимуществ.

 

Определение сильных и слабых сторон банка

Сильные стороны:

- стратегия  банка – постоянное расширение  и ориентация на нужды и  потребности клиентов

- большой запас  ликвидности активов банка

- территориальная  распространенность офисов банка  (500 офисов продаж в 59 региона)

- ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк»

Слабые стороны:

- высокая конкуренция  в сфере банковских услуг

- нестабильность  экономики РФ

- недостаточные  маркетинговые усилия по продвижению  бренда

Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

· ухудшение  позиций конкурентов;

· направление  средств в маркетинг

· выход на рынок новых конкурентов

2. Сбыт

· распространение  электронных платежей

· распространение  зарплатных проектов среди организаций региона

· продвижение на рынок своих предложений по депозитам

· сложность возврата просроченных кредитов.

3.Экономические  факторы

· улучшение  инвестиционного климата в стране;

· снижение инфляции.

· ограниченная ресурсная база;

· нехватка качественных заемщиков;

4.Социально-демографические  факторы

· рост уровня доходов  населения.

· недоверие  населения банкам

· рост налогов.

5. Спрос

· резкий рост спроса на отдельные  виды банковских продуктов и услуг.

· недостаточно сформированный рынок банковских услуг.


Сопоставление сильных и слабых сторон банка с возможностями и угрозами рынка.

1. Как воспользоваться  возможностями:

Попытаться войти в  число банков предлагающих инновационные  услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания.

2. За счет  чего можно снизить угрозы:

Удержать своих покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене своей продукции.

3. Что может  помешать воспользоваться возможностями:

Возможность низкого  спроса на продукцию из-за не информированности  потенциальных клиентов о банке. Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента.

4. Самые большие  опасности для фирмы:

Внезапный выход конкурентов на целевой рынок Группы ВТБ 24.

Конкурентные  преимущества

В результате реализации стратегии  Группой был создан ряд конкурентных преимуществ, являющихся платформой для дальнейшего успешного развития.

Значительный  масштаб и лидирующее положение на рынке   

Группа ВТБ  занимает второе место на российском банковском рынке по всем основным показателям – увеличению активов, общей сумме выданных кредитов и общей сумме вкладов.

Подобный масштаб  бизнеса является важным фактором конкурентоспособности в сегменте крупных корпоративных клиентов и может служить рычагом для продолжения роста в других сегментах.

Широкий продуктовый ряд – способность  комплексно удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов  

Группа ВТБ  сегодня – это ведущая российская универсальная финансовая группа, работающая на международных рынках. ВТБ предоставляет своим клиентам финансовые услуги по всем основным направлениям бизнеса: банковские услуги для корпоративных клиентов, инвестиционно-банковские услуги, розничные банковские услуги, небанковские финансовые услуги (лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение), что позволяет ей комплексно удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов и создает большой потенциал развития бизнеса за счет кросс-продаж. Обладая самой широкой для банков СНГ международной сетью, Группа имеет возможность предложить своим клиентам услуги на основных мировых финансовых рынках в рамках международного права.

Возможность предложить клиентам полный перечень продуктов  на ключевых финансовых рынках, как в России, так и за рубежом является уникальным преимуществом Группы.

Подтвержденная  способность к четкой реализации стратегии и достижению выдающихся показателей роста   

За прошедшие  годы Группа ВТБ доказала способность успешно реализовывать поставленные цели. Была успешно реализована стратегия агрессивного роста и диверсификации. За счет органического роста и эффективных приобретений за 3 года Группа вышла на новый уровень развития, превратившись из корпоративного банка в мощного универсального игрока.

Уникальная  для российских банков сеть 

Филиальная  сеть Группы в России является второй по величине в стране и значительно  превышает размер сетей большинства  ее конкурентов, что является ее значительным преимуществом перед российскими и зарубежными банками. У Группы имеется 645 точек продаж по всей территории России в 73 из 83 российских регионов, ее деятельность охватывает регионы, в которых сосредоточено 98% ВВП России. Кроме того, банки Группы ВТБ обладают уникальной для российских банков международной сетью.

Широкая региональная сеть, построенная, в основном, в  течение последних 4 лет, с учетом современных технологических требований и стандартов обслуживания, создает  возможности для укрепления позиций  на розничном и корпоративном рынке, установления более эффективных отношений с региональными клиентами по сравнению с большинством ее конкурентов. Значительное международное присутствие позволяет Группе ВТБ оказывать клиентам услуги на международных рынках, содействуя расширению их бизнеса и развитию международного сотрудничества.

Широкая база корпоративных и розничных  клиентов    

В настоящее  время Группа занимает второе место  на российском рынке корпоративных  банковских услуг по кредитам и привлеченным средствам клиентов. У Группы сложились прочные рабочие отношения с ведущими российскими компаниями во всех секторах российской экономики, а ее клиентская база высоко диверсифицирована.

По состоянию  на конец 2011г. Группа предоставляла банковские услуги более 60% крупных российских компаний.

Узнаваемый  и пользующийся доверием бренд

В результате 20-летней деятельности на российском банковском рынке бренд ВТБ приобрел известность  и доверие. Так, по состоянию на начало 2011г. по всем основным параметрам Группа ВТБ занимает второе место после Сбербанка, опередив Русский Стандарт и Альфа-банк. В соответствии с рейтингом компании BrandFinance, по итогам 2010г.

Доверие к бренду ВТБ подкрепляется контролирующей долей государства в акционерном  капитале Банка, самыми высокими среди  российских компаний рейтингами финансовой устойчивости от ведущих международных агентств, а также лидирующим положением на рынке розничного банковского обслуживания.

 

5.Формирование  стратегии 

 

Глобальный  финансовый и экономический кризис 2008-2009гг. существенно изменил условия и предпосылки ведения бизнеса. Было ограничено долгосрочное фондирование, сократилась доступная ликвидность на международных рынках капитала, значительно вырос кредитный риск, ухудшилось финансовое состояние компаний, в т.ч. клиентов Группы ВТБ.

Группа ВТБ  своевременно предприняла меры, необходимые для преодоления негативного влияния кризиса. Были ужесточены процедуры оценки риска и механизмы управления ликвидностью в Группе, усилен мониторинг качества кредитного портфеля, построены принципиально новые системы работы с потенциально проблемной и проблемной задолженностью в корпоративном и розничном бизнесе. Были сокращены административные расходы во всех компаниях Группы.

Несмотря на то, что наиболее острая фаза кризиса  уже пройдена, его последствия продолжат оказывать влияние на деятельность Группы ВТБ и других российских банков.

Ожидается, что  темпы роста банковских рынков развивающихся  стран будут более медленными, чем до кризиса; произойдет сжатие маржи вследствие возрастающей конкуренции за качественных заемщиков, существенно снизится емкость отдельных рынков. Кроме того, в результате кризиса у Группы сформировался значительный объем непрофильных активов, в первую очередь, – в строительной отрасли.

Бизнес по управлению строительными активами является новым для Группы и для более эффективного управления был выделен в отдельное направление.

Кризис выявил необходимость дальнейшего совершенствования  управления собственным капиталом, активами и пассивами, оценки рисков, системы анализа рентабельности клиентских сегментов и бизнес-направлений.

Тем не менее, часть  последствий кризиса только усилила  конкурентные преимущества компаний Группы: возросла роль Группы ВТБ как проводника государственных мер по поддержке российской экономики, прежде всего, в предоставлении кредитных ресурсов реальному сектору. Как один из немногих банков, продолжавших кредитование, ОАО Банк ВТБ смог привлечь на обслуживание новых перспективных клиентов. В 2009 году Группа укрепила свои позиции во всех сегментах российского банковского рынка: доля рынка Группы ВТБ по кредитам юридическим лицам выросла в 2009г. на 0,3%, по депозитам – на 2,5%, а по физическим лицам – на 1,4% и на 0,3%, соответственно. Группа ВТБ в 2009г. Стала абсолютным лидером по приросту привлечения на рынке, увеличив объем привлеченных средств на 35,7%.

Реализация  целей, поставленных стратегией на 2007-2009гг., и изменившиеся в результате кризиса  условия ведения бизнеса диктуют необходимость принятия Группой ВТБ новой стратегии. Сейчас ключевой задачей является переход к качественному росту, использованию достигнутых рыночных позиций для улучшения основных показателей эффективности, таких как процентная и комиссионная маржа, возврат на капитал и активы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Реализация стратегии. Сопровождение и контроль

 

В 2007-2010гг. в  Группе ВТБ придавалось большое значение реализации утвержденной стратегии. На основе определенных стратегических приоритетов по каждому из бизнес-направлений выделялись ключевые стратегические инициативы и подразделения, ответственные за их реализацию.

На новом  этапе развития Группа ВТБ намерена значительно усилить функции мониторинга и управления реализацией стратегии, сохранив и усилив наработанный опыт и лучшие практики в этой сфере:

1. На основании  утвержденной стратегии будет сформирован перечень важнейших стратегических инициатив, определены ответственные подразделения Группы, выделены необходимые ресурсы. При необходимости для реализации отдельных кроссфункциональных инициатив будут созданы специальные рабочие группы;

2. Для каждой из инициатив будет сформирован детальный план внедрения с выделением основных этапов, определены целевые показатели в целом и на каждом этапе реализации. Планы реализации стратегических инициатив и обозначенные в них цели станут основой для составления ежегодных бизнес-планов подразделений Группы;

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО "ВТБ24"