Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внешней среды организации на примере ООО «Парфюм-Алтай». На основании изученного материала следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсач.docx

— 87.36 Кб (Скачать)

STEP-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества как системы. STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.

4.Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось) [5, с.232].

Рис.4. - Матрица БКГ – анализ конкурентной позиции организации (матрица Бостонской консультационной группы – БКГ, «скорость роста рынка — рыночная доля»).

 

«Звезды» - высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

«Дойные коровы» - высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.

«Собаки» - темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.

«Трудные дети» - низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

В заключение первой главы следует  отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную  для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью  решения проблем и осуществления  операций. Факторы внешней среды  влияют на деятельность фирмы, и организация  должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться  к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.

Анализ внешней предприятия  улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию  и ее будущее, помогает предприятию  создать о себе наиболее благоприятное  впечатление, с точки зрения текущей  деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Исследование внешней  среды ООО «Парфюм-Алтай»

2.1. Характеристика  организации  ООО «Парфюм Алтай»

 

ООО «Парфюм Алтай» входит в Группу Компаний « Парфюм».                 Предприятие было организовано еще  в 1932 г., занималось распределением по всей стране чистящих и моющих средств  и называлось "Росгалантерея".  
27 апреля 1992 г. "Росгалантерея" стала первой в России приватизированной оптовой компанией - АОЗТ "Парфюм" (впоследствии ЗАО «ПАРФЮМ» г. Санкт-Петербург). 
        Сегодня Группа «Парфюм»— это национальный дистрибьютор и логистическая компания, представленная в ключевых регионах России, имеющая единые стандарты ведения бизнеса, а также профессиональную команду общей численностью около 3000 человек.

Группа «Парфюм» состоит из предприятий, объединенных по географическому признаку:

- Северо-Западное кольцо (Санкт-Петербург, Мурманск, Петрозаводск, Архангельск)

- Сибирское кольцо (Новосибирск, Барнаул, Омск, Красноярск)

- Центрально-Черноземное кольцо (Воронеж, Брянск)

Группа «Парфюм» имеет  интересную и успешную историю развития, которая начиналась в 1932 году в Ленинграде, с момента образования государственного предприятия «Росгалантерея».

1992 — «Росгалантерея» стала первой в России приватизированной оптовой компанией, впоследствии ЗАО «Парфюм».

Открытие предприятий  Группы в других городах России:

1995 — ЗАО «ПарфюмНовосибирск»

1997 — ЗАО «Л-Парфюм» г. Мурманск

1998 — ООО «Парфюм-Алтай» г. Барнаул

2002 — ООО «Парфюм-Финист» г. Воронеж

2003 — ООО «BeeLogistic» г. Новосибирск

2004 — ООО «Парфюм-Надежда» г. Омск

2005 — ООО «Парфюм-Карелия» г. Петрозаводск,

2007 — ООО «Парфюм-Енисей» г. Красноярск

2007 — ООО  «Парфюм – Юность» г. Архангельск

На сегодняшний момент Группа «Парфюм» является одним из крупнейших национальных дистрибьюторов товаров FMCG в России, осуществляет бизнес в 4 федеральных округах и работает в области дистрибьюции и логистики  с такими всемирно известными компаниями как: Unilever, L’Oreal, Colgate-Palmolive, SCA HygieneProducts, Johnson&Johnson, SC Johnson, Hill’s, Bonduelle, Концерн  Калина, Свобода, Невская Косметика, и многими другими. Наш ассортимент  насчитывает более 20 тысяч наименований, и он постоянно растет. 
        ООО «Парфюм -Алтай» Барнаул  имеет в собственности 4200 кв. м складских площадей, автопарк в 25 грузовых автомобилей, оснащенных GPS, и осуществляет функции доставки, складирования, перераспределения и продвижения товаров в режиме 24 X 7. Это целая цепочка бизнес-операций, которая требует наличия мощной IT поддержки, современного оборудования и технологий, больших складских площадей, собственного автопарка, слаженного и высококвалифицированного персонала. 
Практически все товары повседневного спроса, которые сегодня можно видеть на полках магазинов Алтайского края, доставляются ООО «Парфюм Алтай». 
       Каждый день «Парфюм - Алтай» осуществляет доставку товара более чем 1000 клиентам, ежемесячно отгружает более 15 млн. единиц товара. Штучная отгрузка при этом составляет до 70%. Это незаменимая каждодневная ювелирная работа, и осуществляют ее в Барнауле  в ООО «Парфюм - Алтай» высококвалифицированные сотрудники.

ООО «Парфюм- Алтай» - крупнейший  в Алтайском крае дистрибьютор товаров повседневного спроса.  Компания уникальна  и имеет целый ряд  неоспоримых преимуществ.

Это -  двенадцать лет успешной  работы в непростом бизнес-пространстве  нашего края,  безупречная деловая репутация    и колоссальные ресурсы -  складские и офисные помещения,  автопарк.

Это -  коммерческая структура, обслуживающая все категории покупателей  и все каналы сбыта, система автоматизации продаж, позволяющая оперативно обеспечить выполнение заказов клиентов.

За последние годы  руководство ООО «Парфюм- Алтай»  кардинально изменили коммерческую политику,  и из специализированной торговой компании, работающей на рынке парфюмерии, косметики и бытовой химии выросли в  торговый холдинг с мультиассортиментным портфелем, включающим так же, товары для дома, детские товары, зоотовары. Все это обеспечивает  компании  бесспорное лидерство на рынке.

Задействованы все основные каналы дистрибьюции: розничная торговля, мелкий и крупный опт, «Cash&Carry».

Развитие и внедрение новых  для России технологий:

– автоматизированы все бизнес-процессы;

– создана корпоративная информационная система;

– имеется web-сервер;

– разработаны собственные программы  складского и бухгалтерского учета;

– торговые представители работают в программе по автоматическому  формированию заказов с помощью  ноутбуков.

Планы развития предприятия включают в себя:

– постоянное увеличение товарооборота;

– развитие регионов ;

– расширение дистрибьюции по магазинам  групп А, В и, особенно, С;

– совершенствование логистических  услуг;

– развитие продаж профессиональной косметики.

Рост объема продаж ООО «Парфюм-Алтай»: от 33,83 млн рублей в 1998 г. до 125 млн  рублей в 2010 г.

 

2.2 Правовая форма

 

Организационно-правовая форма –  Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Парфюм-Алтай», учреждено Общим  собранием Учредителей в соответствии с Федеральным законом «Об  Обществах с ограниченной ответственностью»  и другими нормами, действующего законодательства РФ.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Парфюм- Алтай».

Юридический адрес: 656008, г. Барнаул, ул. Загородная, 131.

ИНН 2224034151, КПП 540501001

ООО «Парфюм-Алтай» осуществляет оптовую и мелкооптовую продажу парфюмерии, косметики и бытовой химии, а так же, товары для дома, детские товары, зоотовары.

Общество создано на неограниченный срок. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  компании, только в пределах стоимости  внесенных ими вкладов, или принадлежащих  им долей. При регистрации предприятия внесено 100% уставного капитала, в материально-вещественной форме.

Прибыль от деятельности ООО  среди его участников распределяется пропорционально долям, внесенных  в уставной капитал.

Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный  его учредителями и утвержденный ими устав. Высшим органом управления является общее собрание его участников. Он решает такие вопросы, как изменение  устава и уставного капитала общества, образование исполнительных органов  общества, досрочное прекращение  их полномочий, утверждение годовых  отчетов и балансов, распределение  прибыли, убытков, решения о реорганизации  и ликвидации.

Исполнительным  органом управления Общества является его генеральный директор на основании  Устава. Организационная структура  ООО «Парфюи-Алтай» представлена в (Приложение А).

Контроль над работой фирмы  осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.

Сегодня «Парфюм-Алтай» имеет широкую региональную сеть филиалов на территории Алтайского края. Подразделения компании представлены в г.Бийске, г.Рубцовск и г.Камень на Оби.

 

2.3. Анализ воздействия  внешней среды предприятия

 

Как было отмечено выше, макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. В микросреде действуют  внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью.

Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые  не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

Таблица 1 - Анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Парфюм-Алтай»

Факторы макросреды

Характер влияния

Возможная реакция предприятия

  1. Значительный уровень инфляции

отрицательное

предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки

  1. Сложность привлечения достаточного объема инвестиций

отрицательное

проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков

  1. Недостаток квалифицированного персонала

отрицательное

обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату

  1. Получение льгот, снижение налоговых ставок, таможенных пошлин

положительное

уменьшение необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости

  1. Использование НОУ-ХАУ

положительное

Увеличение влияния на рынке


 

Таким образом, основными факторами  макросреды, оказывающими влияние на ООО «Парфюм-Алтай» являются экономические, правовые, научно-технические и социальные.

Среда прямого воздействия  включает факторы, непосредственно  влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Давление со стороны  поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.

ООО «Парфюм-Алтай» является дочерним предприятием Группы Компаний «Парфюм» (ГК «Парфюм») и является дистребьютором как российских, так и зарубежных компаний.  Предложения от поставщиков  прочей продукции в настоящее  время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее.

б) Трудовые ресурсы. Сегодня ООО «Парфюм-Алтай» управляется сплоченной командой, объединенной общей задачей по достижению стратегических целей компании. Это команда профессионалов, ведущая бизнес в соответствии с международными стандартами и современными тенденциями рынка.

в) Законы государства. Организации  обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные  органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

г) Потребители. Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны. ООО «Парфюм-Алтай» имеет несколько  подразделений в Алтайском крае, деятельность которых охватывает большинство  населенных пунктов, включая Республику Алтай.

Клиентами являются свыше 200 ведущих  предприятий краевого рынка. ООО  «Парфюм-Алтай» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также  тесно сотрудничает с сетевыми магазинами края.

Сбыт товара происходит через личные продажи, которыми занимаются торговые агенты. Они  играют двойную роль: представляют фирму перед потребителями (осуществляют продажу, общаются с покупателем, производят презентацию продукции) и представляют потребителей в самой  компании (защищают права потребителей и их интересы). В компании развита  гибкая система скидок и предусматривается  индивидуальный подход к работе с  каждым клиентом, что безусловно привлекает потребителей.

д) Конкуренты. Среди крупнейших краевых  игроков, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Нисса» г.Бийск, «Паллет»  г.Барнаул и «Акварель» г.Барнаул. Тон задают основные игроки рынка. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания является дистрибьютором. У ООО «Парфюм-Алтай» есть два безусловных преимущества: компания является дистрибьютором ведущих производителей, имеет безупречную деловую репутацию. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Парфюм-Алтай», поскольку на сегодняшний день возможно существование одновременно нескольких дистрибьюторов в крае, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию аналоги. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.

Информация о работе Анализ внешней среды организации